Психология и коучинг

Кейсы коуча Пашковой Екатерины Ивановны [3] Вопросы психологу [5]
Психологические техники [1] Психо-разборы [5]

Что делать, если ученик не делает домашние задания? Что делать, если взрослый клиент игнорирует рекомендации врача, диетолога, тренера, психолога или другого помогающего практика, а выполнение этих заданий и рекомендаций необходимо для получения результата. Если подойти к этому вопросу с умом и вниманием к деталям, можно значительно повысить шансы на успех. В этой статье мы рассмотрим основные стратегии и методы, которые помогут вам убедить ученика выполнять домашние задания. А также дадим ссылку на видео, в котором психолог делится своими рекомендациями.

26.11.2024

Я — да, в таких книгах нахожу много мудрости для жизни текущей. О том, как справляться с трудностями, радостями, о том, как это делали другие люди.

Зачем мы себя накручиваем и как сделать мышление ясным? Когда возникает тревожность и что делать, если я тревожусь постоянно. Возможно, вы тоже тревожный человек, но не знали об этом? Всем привет! С вами Екатерина Пашкова, коуч и психолог, когнитивно-поведенческий терапевт.

Я предполагаю, что «мнение окружающих» — ключевое в этом вопросе. Мы можем заботиться о мнении окружающих, например, из страха, что нас отвергнут, выгонят из стаи, а сами мы не справимся или сами себе, без других, мы себе уже не нужны.

Сегодня будем говорить о том, как не сливать энергию в общении с людьми, которые нас используют. Я дам неочевидное объяснение одного сценария разговора, в котором вы гарантированно сольете энергию и зря потратите время, если не прекратите такой разговор. Вы научитесь сходу определять такой сценарий, видеть, как вас используют и не поддаваться на провокации. В конце видео я дам несколько готовых фраз, которые можно использовать, чтобы защитить себя.

Вы замечали, что есть люди, которые спрашивают совета или жалуются на что-то, а когда вы начинаете что-то предлагать, то отметают каждый предложенный вариант?

«Иметь сына и в то же время не иметь». То есть если ты не соответствуешь моим ожиданиям: винишь мать, вспоминаешь прошлое, делаешь маму бедной и несчастной, то ты не сын и не можешь считаться сыном.

 

Ну, ладно. Сразу оговорюсь, в этом разборе, как и других моих разборах, дается только один способ интерпретации. Кстати, согласны ли вы с моим мнением? Пишите в комментариях.

Некоторые клиенты недоумевают, почему их психологи постоянно спрашивают: «А что вы сейчас чувствуете? Вот вы плачете — это какое чувство? А где в теле выражаете ваша эмоция? Что вам хочется сделать?». Можно по делу говорить, а не о чувствах?

Знаю, что многие клиенты во время психотерапии начинают менять свою жизнь, делать действия, на которые раньше не решались, меняется их эмоциональный фон, но они не понимают механизма, за счет чего это происходит. «Магия  какая-то», «Чудо», — говорили мои клиенты.

Я поняла, почему мне всегда так не нравилась притча о блудном сыне. В детстве я воспринимала сюжет так: непутевый сын возвращается в отчий дом и отец в честь праздника закалывает барана. Второй сын, который всегда был дома и ответственно занимался хозяйством, спросил отца: «А я? А как же я? Где праздник в честь меня?» На что отец ответил: «Ты всегда со мной, это все у тебя всегда есть». Меня это раздражало.

Но в этом году я купила квартиру и переехала в Москву, и сама стала как тот отец.

И это прекрасно. Для того и работали. Поясню ниже.

Психотерапия — это работа с психологом, базирующаяся, в частности, на отношениях между клиентом и терапевтом. Поэтому если возникают чувства – это прекрасно, когда клиент «выносит их на сессию», то есть говорит о них. 

Обычно к психологу приходят, чтобы произошли изменения в жизни. Или что-то случилось и к этому нужно как-то приспособиться.

Общая идея в том, что то, как я жил раньше, привело к проблеме, или перестало срабатывать.

Если еще короче: старые способы мышления и поведения не удовлетворяют мои потребности, нужны новые способы.
 

Я знаю, что у творческих людей бывают периоды застоя, когда работа не идет. Нужно писать диссертацию, книгу, объемный курс… Начинается такой проект часто на энтузиазме, но со временем работа «глохнет».Растет недовольство, чувство вины, тревога: «Ну давай же, надо писать», — говорит себе творческий человек и ничего не делает. От чего самообвинения становятся еще сильнее.

На мое приглашение в коучинговую группу откликнулось 3 человека: двое — с написанием докторских диссертаций и одна девушка — с магистерской. На днях мы завершили нашу трехмесячную работу.