Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Цель по SMART: к концу урока 85% учащихся будут знать и смогут уверенно оперировать основными формами рельефа России, их расположением на карте и главными причинами их разнообразия, что будет продемонстрировано в заполненных и правильно оформленных страницах летбука и в ходе мини-викторины.

16.11.2025

Тематическая контрольная работа по географии для 9 класса составлена к учебнику "География", авторы: А.И Алексеев, В.А.Низовцев, В.В. Николина. Также подходит при работе с учебником линии "Полярная звезда". Данную работу можно использовать и как тематическую проверочную. В заданиях 2 и 11 работы возможно уточнение для учащихся количества позиций в ответе.

Цель: изучить особенности рельефа России и особенности размещения форм рельефа.

Тип урока: урок изучения, усвоения и первичного закрепления новых знаний. Форма проведения: проблемное изложение с использованием ИКТ.

Данный материал может использовать учитель географии на уроке и во внеурочной деятельности. Программа знакомит с разнообразием географической среды.

Географическая оболочка Земли - это сложная система, которая объединяет атмосферу, гидросферу, литосферу и биосферу. Она представляет собой уникальное сочетание физических и биологических процессов, которые развиваются на планете на протяжении миллионов лет. В этой статье мы рассмотрим, как географическая оболочка проявляется в пространстве и времени, а также ее важность для жизни на Земле.

Открытый урок по теме "Географическое положение Австралии" предназначен для учителей географии, работающих в 7 классах.

Задание на развитие функциональной  грамотности. Можно использовать на уроке и  занятиях по  внеурочной деятельности  при отработке навыков читательской и естественно- научной грамотности.

Цели деятельности учителя: способствовать формированию представлений о возрастном и половом составе населения мира, географических закономерностях состава, создать условия для самостоятельной работы обучающихся, продолжить работу по формированию умения работы с различными источниками информации, поиска информации, построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Интерактивный плакат "Климатические пояса и типы климата России" можно использовать на уроках географии в 8 классе при изучении данной темы, а также для подготовки к ВПР.

Тест для проверки знаний по теме "Строение литосферы" в 5 классе. Проводится на уроке перед изучением темы "Рельеф Земли".

Электронный образовательный ресурс используется в качестве наглядной демонстрации во время изучения раздела «Карта» по географии в 6 классе. Управление презентацией происходит с главного слайда (слайд 2). Переход на заданный слайд происходит по гиперссылке. На слайдах есть дополнительные управляющие кнопки: далее, возврат в содержание. Структура пособия позволяет использовать его в различных моделях урока при объяснении или закреплении учебного материала.

Презентация к уроку географии "Какие бывают ветры?" для 6 класса.

Цели урока: обобщить знания учащихся об особенностях природы южных материков; помочь овладеть картографическим, сравнительным, историческим методами исследования.

Тип урока: комбинированный, систематизация и обобщение знаний и умений, комплексное применение знаний и умений.

Детей младшего возраста уже само слово "география" может отбить охоту к ней на всю оставшуюся жизнь. Так что не стоит навязывать ребенку насильно эти знания. Достаточно того, что он узнает из детских книжек. Например из "Доктора Айболита" он узнает, что есть Африка, а в Африке есть река Лимпопо, где водятся «гиппопо».

Конспект урока по географии в 8 классе к учебнику А.И. Алексеева, "Полярная звезда". Содержит дополнительные материалы ук уроку: раздаточный материал, задания к ОГЭ, кроссворд по теме урока. Тип урока: открытия новых знаний. Вид урока: межпредметный интегрированный. Будет интересен учителям, которые включают в свои уроки задания по функциональной грамотности.

Цель: закрепить основные понятия по темам реки и озера, улучшить практические навыки их нахождения по карте.

Цель программы – вовлечь обучающихся в активную практическую и исследовательскую деятельность по изучению происхождения названий географических объектов, способствовать формированию системы географических знаний и умений как компонента научной картины мира, умений и навыков использования географических знаний в практической деятельности и повседневной жизни.