Конспект урока географии "Возрастной и половой состав населения мира"; 10 класс


Население Земли

Урок « Возрастной и половой состав населения мира»



Тип урока

Урок усвоения нового материала

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о возрастном и половом составе населения мира, географических закономерностях состава, создать условия для самостоятельной работы обучающихся, продолжить работу по формированию умения работы с различными источниками информации, поиска информации, построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.


План урока

1.Возрастной состав населения

2.Половой состав населения

3.Географические закономерности возрастного и полового состава населения мира

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый, проблемный

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Возрастные группы, трудовые ресурсы, экономически активное население



Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

личностные

Научиться называть особенности возрастного состава населения и объяснять его связь с типом воспроизводства населения страны; называть особенности полового состава населения в регионах мира.

Познавательные: работать с разными источниками информации, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, делать выводы;

Регулятивные: самостоятельно или в группе определять цели и задачи урока, работать самостоятельно по предложенному алгоритму, оценивать результаты своей работы;

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмен мнениями

положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать способность к самооценке своих действий;












Оборудование: ноутбук, проектор, учебник географии 10 класса, раздаточный материал со статистическими данными.


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации обучения

Форма контроля

Организационный момент


Настраивает обучающихся на урок




Стадия вызова

Вопрос к классу:

1.Что за источник информации вы видите на слайде? Какую информацию можно узнать из этого источника?

Показывает слайд с изображениями половозрастных пирамид разных стран мира (приложение 1)

Рассматривают изображения и отвечают на вопрос.

Формулируют тему урока «Возрастной и половой состав населения»

фронтальная



Работа со статистическими данными (вычислить долю каждой возрастной группы)

(приложение 2)

Организует самостоятельную практическую работу

Выполняют практическую работу

Индивидуальная работа по вариантам

1 вариант –страны 1 и 3

2 вариант- страны 2 и 4


Заполнение таблицы


По результатам работы сформулировать цели урока


Помогает сформулировать цели урока

По результатам своей работы формулируют цели урока

1.От чего зависит возрастной и половой состав населения в разных странах?

2. Географические закономерности возрастного и полового состава населения

3.Проблемы , связанные со сложившейся демографической ситуацией в разных странах

Фронтальная


Стадия осмысления

Заполнение таблицы «Сравнение 1 и 2 типов воспроизводства» (Приложение 3)

Работа с текстом учебника.

Построить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сделать вывод.


Организует работу с текстом учебника, рисунками

Знакомятся с новой информацией, отвечают на вопросы, обсуждают новую информацию:

строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. (связь возрастного состава с типом воспроизводства),

Индивидуальная и фронтальная работа

Устные ответы,

Стадия рефлексии

Итоги урока

Определить, к какой стране относится половозрастная пирамида

Организует работу

Работа с половозрастными пирамидами, определение типов воспроизводства . А также соотносят их с результатами своей практической работы.


Работа в парах

Оценивание работ учащихся

Домашнее задание

Тема 3, стр. 71-73

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание















Приложение 1

Нигерия





Приложение 2

Страна

Численность населения

0-14 лет

15-64-

65+

мужчин

женщины

Страна 1

83 862225

11 169 610

55 425 383

17 267 232

41 188 094

42 674 131

Страна 2

66 382 932

12 304 863

42 956 825

11 121 244

32 467 553

33 915 379

Страна 3

226 166 444

92 585 757

126 522 032

7 058 655

115 279 298

110 887 146

Страна 4

17205699

7 687 850

9 104 912

412 937

8 628 313

8 577 386

1.Вычислить долю каждой возрастной группы и записать в виде таблицы

Страна

0-14 (%)

15-64 (%)

65+ (%)

мужчины

женщины

Страна






Страна








Приложение 3

Линия сравнения

1 тип воспроизводства

2 тип воспроизводства

Рождаемость



смертность



Уровень естественного прироста населения



Доля детей



Доля пожилых



В каких странах характерен






Полный текст материала Конспект урока географии "Возрастной и половой состав населения мира"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Харитонова Саргылана Михайловна  Публикатор
26.01.2024 0 459 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК