Конспект урока географии "Возрастной и половой состав населения мира"; 10 класс
Население Земли
Урок « Возрастной и половой состав населения мира»
Тип урока |
Урок усвоения нового материала |
|||||||
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений о возрастном и половом составе населения мира, географических закономерностях состава, создать условия для самостоятельной работы обучающихся, продолжить работу по формированию умения работы с различными источниками информации, поиска информации, построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
|
|||||||
План урока |
1.Возрастной состав населения 2.Половой состав населения 3.Географические закономерности возрастного и полового состава населения мира |
|||||||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый, проблемный Формы: индивидуальные, фронтальные |
|||||||
Основные понятия |
Возрастные группы, трудовые ресурсы, экономически активное население |
|||||||
|
|
|||||||
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
личностные |
||||||
Научиться называть особенности возрастного состава населения и объяснять его связь с типом воспроизводства населения страны; называть особенности полового состава населения в регионах мира. |
Познавательные: работать с разными источниками информации, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, делать выводы; Регулятивные: самостоятельно или в группе определять цели и задачи урока, работать самостоятельно по предложенному алгоритму, оценивать результаты своей работы; Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмен мнениями |
положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать способность к самооценке своих действий;
|
||||||
|
|
|
||||||
Оборудование: ноутбук, проектор, учебник географии 10 класса, раздаточный материал со статистическими данными.
|
||||||||
Организационная структура урока |
||||||||
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации обучения |
Форма контроля |
|||
Организационный момент |
|
Настраивает обучающихся на урок |
|
|
|
|||
Стадия вызова |
Вопрос к классу: 1.Что за источник информации вы видите на слайде? Какую информацию можно узнать из этого источника? |
Показывает слайд с изображениями половозрастных пирамид разных стран мира (приложение 1) |
Рассматривают изображения и отвечают на вопрос. Формулируют тему урока «Возрастной и половой состав населения» |
фронтальная |
|
|||
|
Работа со статистическими данными (вычислить долю каждой возрастной группы) (приложение 2) |
Организует самостоятельную практическую работу |
Выполняют практическую работу |
Индивидуальная работа по вариантам 1 вариант –страны 1 и 3 2 вариант- страны 2 и 4
|
Заполнение таблицы |
|||
|
По результатам работы сформулировать цели урока
|
Помогает сформулировать цели урока |
По результатам своей работы формулируют цели урока 1.От чего зависит возрастной и половой состав населения в разных странах? 2. Географические закономерности возрастного и полового состава населения 3.Проблемы , связанные со сложившейся демографической ситуацией в разных странах |
Фронтальная |
|
|||
Стадия осмысления |
Заполнение таблицы «Сравнение 1 и 2 типов воспроизводства» (Приложение 3) Работа с текстом учебника. Построить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сделать вывод.
|
Организует работу с текстом учебника, рисунками |
Знакомятся с новой информацией, отвечают на вопросы, обсуждают новую информацию: строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. (связь возрастного состава с типом воспроизводства), |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Устные ответы, |
|||
Стадия рефлексии Итоги урока |
Определить, к какой стране относится половозрастная пирамида |
Организует работу |
Работа с половозрастными пирамидами, определение типов воспроизводства . А также соотносят их с результатами своей практической работы.
|
Работа в парах |
Оценивание работ учащихся |
|||
Домашнее задание |
Тема 3, стр. 71-73 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
|
|
Приложение 1
|
Нигерия |
|
|
Приложение 2
Страна |
Численность населения |
0-14 лет |
15-64- |
65+ |
мужчин |
|
Страна 1 |
83 862225 |
11 169 610 |
55 425 383 |
17 267 232 |
41 188 094 |
42 674 131 |
Страна 2 |
66 382 932 |
12 304 863 |
42 956 825 |
11 121 244 |
32 467 553 |
33 915 379 |
Страна 3 |
226 166 444 |
92 585 757 |
126 522 032 |
7 058 655 |
115 279 298 |
110 887 146 |
Страна 4 |
17205699 |
7 687 850 |
9 104 912 |
412 937 |
8 628 313 |
8 577 386 |
1.Вычислить долю каждой возрастной группы и записать в виде таблицы
Страна |
0-14 (%) |
15-64 (%) |
65+ (%) |
мужчины |
женщины |
Страна |
|
|
|
|
|
Страна |
|
|
|
|
|
Приложение 3
Линия сравнения |
1 тип воспроизводства |
2 тип воспроизводства |
Рождаемость |
|
|
смертность |
|
|
Уровень естественного прироста населения |
|
|
Доля детей |
|
|
Доля пожилых |
|
|
В каких странах характерен |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Харитонова Саргылана Михайловна
→ Публикатор 26.01.2024 0 576 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы