Конспект урока окружающего мира "Твоя безопасность дома"; 2 класс

Конспект урока окружающего мира "Твоя безопасность дома"; 2 класс

Задачи:

Образовательные:

1) Выявить знания обучающихся о безопасной жизнедеятельности в домашних условиях;

2) Научить

  • Б. соблюдать правила безопасного поведения дома, в том числе правила обращения с электроприборами, газовыми установками, правила общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми.
  • П. анализировать ситуацию, выстраивать алгоритм действий при возникновении опасности для жизни в домашних условиях.

3) Закрепить знания о безопасном поведении

  • Б. при решении практических ситуаций
  • П. при творческом моделировании ситуаций

4) Выявить уровень усвоения материала на уроке.

Воспитательные:

Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности.

Развивающие:

  1. Развитие познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  2. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий: вступать в беседу на уроке и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. умения работать в группах, способствовать развитию монологической речи.
  3. Развитие регулятивных универсальных учебных действий: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, оценивать свою деятельность на уроке.

Ресурсы:       учебно-методический комплект программы «Перспективная начальная школа»  учебник  и тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, авторы Федотова О.Н., Трафимова  Г.В., Трафимов С. А.; мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями,  демонстрационные предметы.

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

  1. Организационный момент.

-Ребята, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их.

-Поднимите руки те, у кого весѐлое настроение.

-Похлопайте в ладоши те, кто ничего не боится.

-Добрые дети кивните головой.

-Сядьте те, кто готов работать и кому интересно, что же будет дальше.

- Итак, мы начинаем!

 

  1. Актуализация знаний

 

Работа в группах.

- Сегодня на уроке вы будете работать группами, давайте вспомним правила работы в группах?

• Дружно; важно уметь договариваться;

• Обсуждаете вместе, выслушивая друг     друга;

•Отвечает один, кого вы выберите.

Каждая группа получает задание. Прочитать своё стихотворение и определить про какую опасность (беду)  написано.

 

 

-Ребята, скажите, почему произошли эти ситуации?

-А где эти правила надо соблюдать?

 
  1. Постановка темы урока, цели и задач урока

-   А дома нужно соблюдать правила безопасности?

 

А разве дома может быть опасно? Поясните

(на доске рисуется схема, по предположениям детей)

 

 

Дом

приборы

Один дома

пожар

предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Назовите тему нашего урока? (слайд №1)

- Какие вопросы вы бы хотели задать  по теме?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Я думаю, что в течение урока мы найдём  ответы на ваши  вопросы.

 

  1. Открытие новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

-Посмотрите на экран и по иллюстрации угадайте сказку? (слайд №2)

-  Все помнят, о чём говорится в этой сказке?

- Что козлятам наказывала мама, когда уходила из дому

-А почему пострадали козлята?

- Что же делать, если ты дома один, а в дверь стучит незнакомый человек?  Как выйти погулять во двор и оставить квартиру в безопасности? Ответы на эти вопросы вы сейчас и будете искать на страницах учебника.

Работа в группах.

- Возьмите листики зелёного цвета и прочитайте вопрос.

Чтобы решить ситуации, предлагаю поработать с рисунками и текстом учебника, подумать самим, вспомнить, о чём вам говорят взрослые.

 

См. Приложение

 

-Молодцы, ребята! Правильно разобрали все ситуации.

 

а)  Работа по учебнику

- Откройте страницы 88-89 и рассмотрите иллюстрацию.

- Предметы, которые вы видите на картинке, помогают человеку, создают удобства в нашей жизни.  Любая вещь в квартире может быть как безопасной, так и опасной. Может принести пользу, а может нанести вред, при неосторожном обращении.

 

-Назовите мне по иллюстрации предметы, которые могут быть опасными при неосторожном обращении с ними.

 

 

- А сейчас давайте отдохнём с пользой для дела.

- Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

  • Уходя из дома, я забуду выключить свет и телевизор; (вверх)
  • Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)
  • Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)
  • После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)
  • Я залез на подоконник и стал выглядывать в открытое  окно; (вверх)
  • Я взял у папы для игры шило и молоток. (вверх)
  • Ко мне пришёл друг и мы с ним стали собирать фигурки из конструктора (сели)

 

- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения!

 
 
 

5. Закрепление

Практическая работа в группах

-А сейчас вы мне покажите на практике, как нужно избегать опасных ситуаций.

-Сейчас я раздам каждой группе  предметы, которые есть дома  у каждого из вас.

Покажите, как нужно обращаться с этими предметами, чтобы не навредить себе.

1 группа – чайник и прихватки.

-Вы захотели попить чай, а чайник горячий. Как вам взять горячий чайник?

 

2 группа – моющее средство, резиновые перчатки и губка.

-Вы решили помочь маме на кухне. Что нужно сделать, чтобы не навредить себе?

 

3 группа –  спицы, ножницы раскрытые.

-Наведите порядок, сделайте так, что бы эти предметы стали безопасными.

 

4 группа – пакет с лекарствами или аптечка;

-У тебя заболел живот, а дома никого нет, какое лекарство ты выпьешь?

 

5 группа -  фен и переноска.

Мама попросила тебя выключить фен из розетки. Покажи, как ты это будешь делать.

6 группа –  ножи и подставка для ножей

-Наведите порядок на столе.

 

 

 

-  Но, если всё-таки случается беда. Куда надо звонить, кого звать на помощь.

- Я думаю, ответ на этот вопрос знают все.

 

На доске высвечивается слайд с машинами экстренной помощи. (слайд№3)

 

А вы знаете, что существует единый телефон службы спасения, по которому можно звонить в любой ситуации. Кто назовёт мне его?

Давайте, прочитаем правила, которые надо соблюдать, вызывая помощь. (слайд №4)

1. Набери номер телефона.

2. Назови свое имя, фамилию, адрес, номер телефона, с которого ты звонишь.

3. Скажи, что случилось и где.

4. Ответь на вопросы дежурного.

5. Не вешай трубку, пока дежурный не разрешит это сделать.

 

-Давайте обыграем такую ситуацию. Предположим. вы зашли в подъезд и почувствовали запах газа.

Итак, вы звоните в службу спасения и вызываете спасателей.

 

  1. Первичный контроль знаний

-Теперь проверим, как вы научились применять правила безопасности.

Сейчас проведём тестовую работу

«Проверь себя».

- Если вы согласны с моим утверждением , ставьте «+», если нет «-».

1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3) Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её.

Выполните самопроверку:

(Слайд №5) Проверь себя.

1)      +

2)      –

3)      +

4)      –

5)      +

 

Оцените себя:  если нет ошибок –«5»

1 ошибка –«4»

2 ошибки –«3»

3ошибки и более – с работой не справились.

Поднимите руки, кто себе поставил «5», «4».

 

  1. Итог урока.

 

-Удалось ли решить их сегодня, найти на них ответы?

- Где вам пригодятся эти знания?

 

Самопроверка  рефлексии деятельности .

А сейчас возьмите карточки с фразами. Я буду  их читать, и там где вы согласны – поставьте «+»

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

 

Подымите руку, кто поставил плюс в первой строке,

теперь – во второй, в третьей, в четвёртой. Большинство оценило для себя урок как полезным…

Поздравим себя – похлопаем в ладоши!

 

  1. Домашнее задание

Домашнее задание по выбору:

  1. Прочитать в учебнике, стр. 86-90.
  2. Выполнить задание в тетради, стр.51 №70
  3. Создать проект-памятку «Правила безопасного поведения дома»

 

 


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Твоя безопасность дома"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Криволуцкая Ирина Евгеньевна  Публикатор
16.11.2015 0 23751 1506

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК