Конспект урока окружающего мира "Твоя безопасность дома"; 2 класс
Задачи:
Образовательные:
1) Выявить знания обучающихся о безопасной жизнедеятельности в домашних условиях;
2) Научить
- Б. соблюдать правила безопасного поведения дома, в том числе правила обращения с электроприборами, газовыми установками, правила общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми.
- П. анализировать ситуацию, выстраивать алгоритм действий при возникновении опасности для жизни в домашних условиях.
3) Закрепить знания о безопасном поведении
- Б. при решении практических ситуаций
- П. при творческом моделировании ситуаций
4) Выявить уровень усвоения материала на уроке.
Воспитательные:
Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности.
Развивающие:
- Развитие познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Развитие коммуникативных универсальных учебных действий: вступать в беседу на уроке и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. умения работать в группах, способствовать развитию монологической речи.
- Развитие регулятивных универсальных учебных действий: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, оценивать свою деятельность на уроке.
Ресурсы: учебно-методический комплект программы «Перспективная начальная школа» учебник и тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, авторы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С. А.; мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями, демонстрационные предметы.
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
|
||||
|
-Ребята, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их. -Поднимите руки те, у кого весѐлое настроение. -Похлопайте в ладоши те, кто ничего не боится. -Добрые дети кивните головой. -Сядьте те, кто готов работать и кому интересно, что же будет дальше. - Итак, мы начинаем! |
|
||||
|
Работа в группах. - Сегодня на уроке вы будете работать группами, давайте вспомним правила работы в группах? • Дружно; важно уметь договариваться; • Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга; •Отвечает один, кого вы выберите. Каждая группа получает задание. Прочитать своё стихотворение и определить про какую опасность (беду) написано.
-Ребята, скажите, почему произошли эти ситуации? -А где эти правила надо соблюдать? |
|||||
|
- А дома нужно соблюдать правила безопасности? |
|||||
А разве дома может быть опасно? Поясните (на доске рисуется схема, по предположениям детей)
-Назовите тему нашего урока? (слайд №1) - Какие вопросы вы бы хотели задать по теме?
-Я думаю, что в течение урока мы найдём ответы на ваши вопросы. |
|
|||||
Физминутка |
-Посмотрите на экран и по иллюстрации угадайте сказку? (слайд №2) - Все помнят, о чём говорится в этой сказке? - Что козлятам наказывала мама, когда уходила из дому -А почему пострадали козлята? - Что же делать, если ты дома один, а в дверь стучит незнакомый человек? Как выйти погулять во двор и оставить квартиру в безопасности? Ответы на эти вопросы вы сейчас и будете искать на страницах учебника. Работа в группах. - Возьмите листики зелёного цвета и прочитайте вопрос. Чтобы решить ситуации, предлагаю поработать с рисунками и текстом учебника, подумать самим, вспомнить, о чём вам говорят взрослые.
См. Приложение
-Молодцы, ребята! Правильно разобрали все ситуации.
а) Работа по учебнику - Откройте страницы 88-89 и рассмотрите иллюстрацию. - Предметы, которые вы видите на картинке, помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Любая вещь в квартире может быть как безопасной, так и опасной. Может принести пользу, а может нанести вред, при неосторожном обращении.
-Назовите мне по иллюстрации предметы, которые могут быть опасными при неосторожном обращении с ними.
- А сейчас давайте отдохнём с пользой для дела. - Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.
- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения! |
|||||
5. Закрепление |
Практическая работа в группах -А сейчас вы мне покажите на практике, как нужно избегать опасных ситуаций. -Сейчас я раздам каждой группе предметы, которые есть дома у каждого из вас. Покажите, как нужно обращаться с этими предметами, чтобы не навредить себе. 1 группа – чайник и прихватки. -Вы захотели попить чай, а чайник горячий. Как вам взять горячий чайник?
2 группа – моющее средство, резиновые перчатки и губка. -Вы решили помочь маме на кухне. Что нужно сделать, чтобы не навредить себе?
3 группа – спицы, ножницы раскрытые. -Наведите порядок, сделайте так, что бы эти предметы стали безопасными.
4 группа – пакет с лекарствами или аптечка; -У тебя заболел живот, а дома никого нет, какое лекарство ты выпьешь?
5 группа - фен и переноска. Мама попросила тебя выключить фен из розетки. Покажи, как ты это будешь делать. 6 группа – ножи и подставка для ножей -Наведите порядок на столе. |
|
||||
|
- Но, если всё-таки случается беда. Куда надо звонить, кого звать на помощь. - Я думаю, ответ на этот вопрос знают все.
На доске высвечивается слайд с машинами экстренной помощи. (слайд№3)
А вы знаете, что существует единый телефон службы спасения, по которому можно звонить в любой ситуации. Кто назовёт мне его? Давайте, прочитаем правила, которые надо соблюдать, вызывая помощь. (слайд №4) 1. Набери номер телефона. 2. Назови свое имя, фамилию, адрес, номер телефона, с которого ты звонишь. 3. Скажи, что случилось и где. 4. Ответь на вопросы дежурного. 5. Не вешай трубку, пока дежурный не разрешит это сделать.
-Давайте обыграем такую ситуацию. Предположим. вы зашли в подъезд и почувствовали запах газа. Итак, вы звоните в службу спасения и вызываете спасателей. |
|
||||
|
-Теперь проверим, как вы научились применять правила безопасности. Сейчас проведём тестовую работу «Проверь себя». - Если вы согласны с моим утверждением , ставьте «+», если нет «-». 1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место. 2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам. 3) Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него. 4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур. 5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её. Выполните самопроверку: (Слайд №5) Проверь себя. 1) + 2) – 3) + 4) – 5) +
Оцените себя: если нет ошибок –«5» 1 ошибка –«4» 2 ошибки –«3» 3ошибки и более – с работой не справились. Поднимите руки, кто себе поставил «5», «4». |
|
||||
|
-Удалось ли решить их сегодня, найти на них ответы? - Где вам пригодятся эти знания? |
|
||||
Самопроверка рефлексии деятельности . А сейчас возьмите карточки с фразами. Я буду их читать, и там где вы согласны – поставьте «+» Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
Подымите руку, кто поставил плюс в первой строке, теперь – во второй, в третьей, в четвёртой. Большинство оценило для себя урок как полезным… Поздравим себя – похлопаем в ладоши! |
|
|||||
|
Домашнее задание по выбору:
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Криволуцкая Ирина Евгеньевна
→ Публикатор 16.11.2015 0 23751 1506 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы