Методика преподавания

Пирамидки слов — интересное упражнение для тех, кто учится читать. Оно может понравиться ученикам, начиная с первого класса. По таким упражнениям занимаются и взрослые, если хотят научиться читать быстро и расширить угол зрения.

12.10.2021

Начало учебного года — это тот момент, когда мы все смотрим в будущее и решаем, какие интересные события ждут нас впереди. Что за прекрасные идеи рождаются в этот момент в голове педагога, горящего энтузиазмом! Мы рады вам помочь и предложить список наиболее значительных дат в области литературы, искусства и истории, которыми ознаменуется наступивший учебный год.

Что то важное, что отличает учителя от всех остальных? И даже не от людей других профессий, а от урокодателей?

Качество знаний, высокая успеваемость, отличная дисциплина, умение работать с родителями?

Знаете, я долго размышляла над этим, ведь я вот уже 14 лет ежедневнообщаюсь с учителями из разных уголков мира. И пришла к такому пониманию.

Как обычно, увидев направления тематики итогового сочинения, старшеклассники и их учителя начинают спешно подбирать произведения, на которые будет удобно опираться при раскрытии этих тем. Приводим список книг, которые, по нашему мнению, подходят по направлениям сочинений.

Вот и объявлены новые направления тем итогового сочинения для одиннадцатиклассников. В текущем учебном году их, как обычно, пять. В этот раз создатели направлений решили обратиться к юбилеям писателей, которые отмечаются в этом учебном году. Речь идёт о Н. А. Некрасове и Ф. М. Достоевском. Два из пяти направлений буквально сформулированы по названиям произведений этих авторов. Но лучше начнём с самого начала и рассмотрим направления в той последовательности, в какой они приведены на сайте Минпросвещения России и дадим примерный список возможных тем сочинений.

Интересную мысль прочитала в книге Л. Петрановской "Тайная опора".

Родители - это люди, которые любят ребенка. Это тот тыл, пристанище - опора, на которую человек опирается всю свою жизнь в душе своей, даже если родители далеко. Те, кто всегда ЗА ребенка, что бы ни случилось. Поддержка. Любовь. Осознание свой нужности и важности.

Исследования показывают, что в России и странах СНГ домашнее обучение интенсивно развивается и становится полноценной заменой традиционным формам. Пандемия коронавирусной инфекции хотя и стала для многих школьников, их родителей и учителей настоящим испытанием, но в целом сыграла для сферы образования положительную роль, доказав, что для усвоения материала не требуется обязательно сидеть за партой, выходить к доске и писать на ней мелом.

Ей хотелось быть хорошим учителем, идти в ногу со временем. Она вообще любила все новое.

Поэтому посещала вебинары по последним методикам преподавания, использованию ИКТ и сервисов, по созданию мультиков, использованию смартфонов, подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Конечно, и по вопросам работы с трудными учениками, выгоранию, поделкам и проектной работе.

Ваш ребенок давно занимается с репетитором, а результата все нет? Тогда пора менять педагога. Если на протяжении первых двух месяцев в успеваемости ребенка ничего не меняется, если у ребенка все также нет интереса учить язык, он продолжает списывать домашние задания – это сигналы, что данный репетитор вам не подходит.

Несмотря на то, что все школьники в равной степени снабжены учебниками и посещают уроки, где преподаватели помогают им усваивать знания и готовиться к экзаменам, на практике оказывается, что далеко не все дети, одинаково готовы к испытаниям. Даже если они сидят за одной партой.

Часто можно услышать такое мнение в обычной школе. Встречались с таким? Интересно, что вкладывается в понятие «работать»? Слышится, что это «дать материал», то есть провести лекцию взрослой аудитории. Или я ошибаюсь?

Наша гостья Алина Сергеевна Бикеева Инстаграм (Инстаграм @knigi_obrazovanie_alina) — педагог со стажем 20+ лет, автор 14 книг по вопросам работы в школе и воспитанию детей, автор более 100 статей в "педагогическом глянце". Статьи А.С. Бикеевой на Педсовет.су.

3D-технологии с каждым днем становятся все доступней. Теперь ими пользуются не только крупные производственные компании и профильные организации (дизайн-студии, проектные бюро и т. п.), но и обычные люди для личных целей. Широкое распространение получило создание трехмерных моделей и в сфере образования.

 

Есть много научных и строгих определений проектной деятельности в учебной аудитории. Но мне очень понравилось не научное, а душевное определение метода проектов.

Вот оно: Метод проектов – это от души выполняемый замысел.

О том, как мы, взрослые, даём в руки каждому ребёнку книгу со сказками, рассказами, историями и набор картона для детского труда, а потом отбираем всё это.

Как только дети немного подрастают и начинают говорить, мы, взрослые, покупаем им детские книжки. Мы читаем детям интересные сказки и рассказываем занимательные истории. И делаем это примерно до младшего школьного возраста. Дети любят, когда им что-то читают или рассказывают.

Психологическое и эмоциональное здоровье формируется в детстве, но развивать эмоциональный интеллект можно в любом возрасте. Стандарты советского и постсоветского воспитания детей дали плоды, и в итоге большинство взрослых людей нынешнего поколения имеют слабо развитый эмоциональный интеллект. Отсюда большое количество страдающих разного рода зависимостями и имеющих проблемы с самореализацией и деньгами. Задача нынешнего взрослого поколения — сформировать новые стандарты воспитания, ставящие во главенство сохранение психологического здоровья ребенка и развития его эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект — это способность осознавать и управлять своими эмоциями, а также взвешенно принимать решения. Люди с развитым эмоциональным интеллектом проживают более счастливую и наполненную жизнь, добиваются больших высот в карьере, самореализации и финансовом благосостоянии, чем те, у кого эмоинтеллект развит слабо. 
 

Вы знаете, что полиглот — это тот, кто знает от 3 до 11 языков? Свыше 12 языков — уже мультиполиглот. Например, первый синхронный переводчик, венгерка Като Ломб, начала изучать последний 17-ый в своём багаже язык (иврит) в 90 лет.

В последнее время «ковидных» ограничений не так много, однако кто знает, что нас ждет в будущем? Кроме того, освоить удаленный формат преподавания полезно. Он будет актуален и после того, как пандемия закончится, так как позволяет не зависеть от конкретного города. Студентам не надо никуда ездить: в определенное время подключаетесь и продуктивно общаетесь.

Чтобы нарисовать красивую картину, необходимо не только имеет творческое вдохновение, но и владеть техниками рисования. Так считают большинство людей, но на самом деле, создать настоящий шедевр может практически любой человек. На помощь в такой ситуации приходят картины по номерам. Это холст или лист картона, на котором нанесен рисунок, поделенный на пронумерованные фрагменты. Комплектуется он набором красок с соответствующими номерами и кисточками. Также в комплект входит инструкция по рисованию. После разрисовки получится нарисованная картина, которую можно повесить в спальне или гостиной, либо преподнести кому-то в качестве подарка.