Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Развитие межполушарных связей у детей, упражнения и игры. Для развития межполушарного взаимодействия у детей используют разные методики и подходы. Специалисты часто прибегают к кинезиологическим упражнениям, помогающим укрепить физическое и психическое здоровье, наладить нормальную координацию, развить речь и пространственные представления (ориентировку), снизить утомляемость и повысить эмоционально-волевую устойчивость.

05.12.2025

Задачи: формировать у детей представления о времени года осень, обратить внимание детей на характерные признаки осени: листья желтые, листья падают; развивать связную речь, наблюдательность, двигательную активность, желание участвовать в совместном с воспитателем труде, обогащать словарный запас,  воспитывать эстетические чувства.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные».

Беседа в подготовительной группе о подвиге пионера, который ценой самоотверженно сражался за свободу своей Родины.

В детском рисунке, как в зеркале отражается внутренний мир ребенка. Рассматривая рисунок ребенка, мы получаем представление об его индивидуальности, уровне развития, его переживаниях. Словами порой тяжело выразить свои чувства, а изодеятельность дает возможность ребенку выразить себя, свои ощущения и чувства.

С самого раннего детства ребенок попадает в волшебный мир сказок. С детской сказки начинается его знакомство с детской литературой. Сказка является таким же необходимым этапом психического развития детей, как игра.

Данный материал разработан для родителей и способствует созданию положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повышает педагогическую культуру родителей по вопросам здорового образа жизни своих детей.

Цель: познакомить учащихся с основными правами несовершеннолетних.

Цель: познакомить детей с подвигом Петра Николаевича Кононыхина, развить чувство патриотизма и уважения к героям Великой Отечественной войны.

Праздник разработан в Кубанском стиле с целью ознакомить детей с историческими традициями малой родины. В праздник включены Кубанские казачьи песни, пляски, хороводные игры. Дети в игровой форме приобщаются к культуре родного края.

Задачи: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, способствовать развитию познавательной активности, закрепить название одежды, продолжать формировать умение собирать половинки разной одежд, чтобы из двух частей-половинок получилось целое, учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание, координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания погремушкой.

Данный конспект подойдет для педагогов, физинструкторов средних групп общеразвивающей направленности.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Осенний урожай овощей» по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 5-6 лет с использованием игрового многофункционального пособия «Дары природы».

Цель: познакомить детей с птицей - воробьем, развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования пластилина - лепки.

Осенний праздник для детей подготовительной группы с веселыми играми, танцами и героями.

Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса по теме «Грибы и лесные ягоды», подготовка к обучению грамоте.

В данной статье рассматривается актуальность развития креативного мышления у детей 5-6 лет с речевыми нарушениями. Анализируются особенности проявления креативности в данной возрастной категории при наличии логопедических проблем. Предлагается комплексный подход к развитию креативности, включающий специальные методики, коррекционно-развивающие технологии и игровые методы, направленные на преодоление речевых дефицитов и стимуляцию творческого потенциала.

Цель: систематизация и закрепление знаний детей о фруктах и овощах как дарах осени, развитие познавательного интереса и формирование основ здорового образа жизни.

Детям необходимо усвоить: назначение и основные виды одежды, обуви, головных уборов и их детали; кто и где изготавливает одежду, обувь и из чего; уметь отличать женскую одежду от мужской, верхнюю от нижнего белья, спецодежду от повседневной. Спросить: какую одежду носят и женщины и мужчины? Где продается одежда, обувь? Где можно починить обувь? Кто чинит обувь?