Экологическое воспитание


В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

24.08.2020

Цель: продолжать работу над воспитанием бережного отношения к природе родного края, формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент очень актуальна. Начинать эту работу следует с дошкольного возраста, так как в этот период закладываются и формируются основные способы познания окружающего мира, развивается ценностное отношение к миру. Важно формировать у детей представления о природе и формы отношения к ней. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы.

Занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста. Включает в себя драматизацию экологической сказки и опытно-экспериментальную деятельность.Участвуют дети из двух групп: одна группа показывает заранее отрепетированную сказку, вторая-готовит опыты с картофелем.

Сценарий посвящён всегда актуальной и животрепещущей теме. Замечательный педагог Сухомлинский утверждал, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях окружающего мира. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств. В сценарий включены стихи и проза авторов как известных так и современных о природе, видеоматериалы, беседа о сохранности нашей планеты.

Цель: способствовать формированию у детей основ экологической культуры, воспитывать бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания.

Экологический проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурном огородном растении – петрушке, на то, как сажать его, ухаживать за ним, на осознание значимости зелени в жизнедеятельности человека.

Игра создана с помощью программы SMART Notebook 15 и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: знакомство детей с птицами Пермского края через интерактивную игру "Пермьландия-страна птиц".

В гости к детям прилетает скворец, который приносит письмо. Прочитав письмо, дети закрепляют свои знания: какое время года, почему птицы улетают на юг? Проблема состоит в том, что прилетев обратно им не хватает домика и они вместе с педагогом решают смастерить для скворцов скворечники, которые приклеят на общую работу к дереву. В конце занятия скворец благодарит детей за помощь и вместе с другими скворцами заселяются в домики.

Данный материал поможет воспитателям спланировать и организовать прогулку в зимний период более интересной и полезной для детей, поможет сблизить воспитателя и воспитанников.

Материал предназначен для того, чтобы познакомить детей с полезными продуктами, которые дает людям природа, с людьми, прославившими свой Вологодский край, с историей возникновения и получения Вологодского сливочного масла.

Цель: развитие продуктивной деятельности через создание аппликации, формирование целостной картины мира.

В материале представлен план проведения месячника экологии во второй младшей группе. Каждое мероприятие направлено на решение задачи воспитания экологической культуры у младших дошкольников. Материал предназначен для воспитателей ДОУ.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.Задача занятия обобщить и расширить знания о знакомом продукте, проведение исследований для изучения свойств картофеля и закреплении математических знаний.

Презентация для детей. В работе раскрывается общая характеристика и классификация птиц.

Цель: знакомство со свойствами дерева. Материал рассчитан на старший дошкольный возраст.

Одно из любимых времён года у детей, это, конечно, зима. Дети любят играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, строить горку.

С каким нетерпением ждут дети свой любимый праздник "Новый год".

Инсценировка на экологическом празднике "Лес - наш дом" ко Дню рождения Земли для детей дошкольного возраста.

Занятие имело своей целью расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Цель: интерактивное развитие детей, формирование у детей дошкольного возраста временных представлений с помощью увлекательной интерактивной игры.

Данный проект предназначен для педагога любой категории ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Цель проекта - создать условия для формирования представлений о многообразии цветов и некоторых их особенностях. 

В статье описывается проект по экологическому воспитанию дошкольников под названием «Птичий Двор», осуществленный в младшей группе детского сада. Описаны цель и задачи, которые ставили перед собой педагоги, осуществляя этот проект, приведено планирование проекта, описана деятельность детей, которая была подготовлена и проведена в рамках проекта, приведены итоги и результаты проведенных мероприятий. Статья будет полезна педагогам, при планировании проектов средней продолжительности в младших группах детского сада, как пример уже осуществленной продуктивной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников раннего возраста.

Конспект занятия для детей старшего возраста детского сада компенсирующей направленности. В конспекте используются современные образовательные технологии. Также проводилась предварительная подготовительная работа перед занятием. Занятие адаптировано именно для детей с ТНР и ОНР. Проводится в игровой форме с использованием элементов арт-терапии и элементов здоровьесберегающих технологий. Данное занятие позволяет не только систематизировать знания и представления детей о весне, о  ее характерных признаках, но и знакомит детей с  "новыми" словами, расширяет кругозор и активизирует словарь. На занятии используются также интерактивные методы - показ презентации, в конспекте отмечены слайды, которые более наглядно демонстрируют новый материал, и знакомят детей с новыми понятиями. 

Занятие направлено на закрепление знаний детей о цветах. Развитие памяти, внимания и мышление. Также закрепление  умения детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными. А так же воспитывать у детей активность и самостоятельность, бережное отношение к природе.

Конспект разработан для детей младшей группы дошкольного образования, 3-4 года. Занятие можно проводить в группах вновь прибывших детей, так как изложенный материал помогает преодолеть сложный период адаптации. Занятие разработано с ученом возрастных особенностей детей. В ходе занятия выполняются следующие задачи: сплочение группы, развитие слухового внимания, произвольности, развитие мелкой и общей моторики ребенка, развитие памяти, воображения, речи, так же происходит ознакомление и запоминание основных цветов, соотнесение предметов по цвету. 

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста.
Цели: закрепить умение дифференцировать овощи и фрукты; упражнять в умении узнавать предметы в силуэтном изображении, при пересечении контуров; развивать память, пространственные представления.

Данная презентация предназначена для ознакомления старших дошкольников с воробьём. Каждый слайд имеет сопроводительный текст. В презентации содержится информация о внешнем виде, особенностях среды обитания, о появлении потомства и др. В неё включены игры "Покорми воробья" и "Раскрась воробья". Игры созданы на основе триггеров и гиперссылок.

Программное содержание: 

  • Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв; 
  • Сообщить о различии в проявлении жизненных функций у данных насекомых; 
  • Дать представление об их образе жизни, подчеркнуть неповторимость данных существ;
  • Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: Сова – мудрая голова, цветы клевера и одуванчика.

 

1-30 31-60 61-89