Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дежурство в уголке природы"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеёк»


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта


 

По ознакомлению с миром природы

 

На тему: «Дежурство в уголке природы»

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила воспитатель:

Тицкая И.А.


 

п.Зимовники

декабрь 2021г.


 

Возраст: 4-5 лет

Задачи: 

Образовательная: Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.

Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

Развивающая: Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.

 

Цель: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.

Способы деятельности:

  1. Мотивация: «Посылка от старичка-Лесовичка».

  2. Игра: «Хорошо-плохо».

  3. Правила ухода за растениями.

  4. Физкультминутка: «Наши алые цветки».

  5. Практическая работа детей.

  6. Пословицы о труде.

  7. Релаксация.

  8. Рефлексия.


 

Место проведения: музыкальный зал.


 

Продолжительность занятия: 20-25 мин.


 

Оборудование: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, тряпочки); музыкальный цент, флеш-накопитель USB с аудиозаписью, проектор, экран,


 


 


 

Ход занятия

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Слайд 1


 

Организационный момент


 

Приветствие


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Введение с ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Заинтересовать.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Загадка


 

Слайд 2


 


 


 


 

Игра «Хорошо-плохо»


 


 


 


 


 


 


 


 

Постановка проблемы


 

Мотивация детей.


 


 


 


 

Правила ухода за растениями


 


 


 


 


 


 


 


 

Вывод

Слайд 3


 


 

 

- Здравствуйте ребята! Я хочу пожелать вам хорошего настроения на весь день. С добрым утром, с новым днем, С новым солнцем за окном! Утро доброе встречайте, день хороший начинайте!

 

- Ребята , а вы хотите поиграть, для этого встаньте ,пожалуйста, в круг. «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся , и друг другу улыбнемся…А теперь, мы повернемся и нашим гостям улыбнемся, передадим им нашу улыбку и теплоту»

 

-Настроение у всех хорошее? Замечательно и пусть хорошее настроение не покидает нас с вами и наших гостей целый день.

 

- Ребята, я совсем забыла, я сегодня утром  получила посылку.  Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим.  

Посылка от  нашего друга старичка - Лесовика.

- Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?

 

- Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим,  для чего они нужны:

Лейка – поливать,

Деревянная палочка - рыхлить,

Пульверизатор - опрыскивать,

Тряпочки - стирать пыль с листочков.

А вот еще какая-то бумажка. 

 

- «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».

 

-Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам  нужны инструменты?

 

-А  сейчас,   я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру  “Хорошо - плохо”.

 

1.Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?

 

 2.Но комнатные растения – это и плохо. Почему как вы думаете?

 

- Ребята, а  мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?

 

- Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы,  по рыхлить  землю, протереть листья тряпочкой).

- Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.

 

-Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.  

-Протирание  листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

- Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?

-Посмотрите, на экран, что может произойти.

 

 

Дети входят в зал.


 

Выполняют движения с воспитателем, здороваются с гостями.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ответ детей


 


 


 

ответы детей (инструменты)


 


 


 


 

Дети помогают отвечать.


 


 


 


 


 

Ответ детей (комнатные цветы)


 

 

Ответы детей (Инструменты  для ухода за комнатными цветами.)


 

 

Предполагаемые ответы детей (Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.)

 

Предполагаемые ответы детей (От сухих листьев остаётся мусор;  цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.)

 

Ответы дентей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы детей (они погибнут и  засохнут)

 

Основная часть

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слайд 4

Физкультминутка «Наши алые цветки».


 


 


 


 


 

Работа детей с растениями.


 

Слайд 5


 


 


 


 


 


 

Пословицы о труде.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слайд 6

Релаксация.

Звучит музыка «Одинокий пастух».


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

- Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений.  Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.

 

-Давайте распределим обязанности. (распределение детей, кто поливает, кто рыхлит, кто протирает листики)

- Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.


 

 

- Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.


 

- А сейчас приступаем к работе.


 

-  Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы. Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

 

-Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

- Сделал дело, гуляй смело.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

 

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.

 

- Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и  расслабьтесь.

 

-Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

 

 

 


 

Дети надевают фартуки.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

(Плавно поднимаем руки вверх.)


 

(Качание руками влево - вправо.)


 

(Присели, спрятались.)

(Движения головой влево - вправо.)


 

(дети ухаживают за цветами)


 


 


 


 


 


 


 

(воспитатель начинает пословицу, дети продолжают, если знают)


 


 


 


 


 


 


 

(дети присаживаются и закрывают глаза)

 

Заключительная часть

 

Рефлексия

 

Слайд 7

 

- Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны.  

Ой - посмотрите,  фиалочка  улыбнулась (имя ребенка) и (имя) за рыхление, а фикус улыбнулся (имена)за хорошо протертые листочки от пыли, а  (имена) за опрыскивание. Герань говорит спасибо (имена) за водичку.

Молодцы ребята!

 

-Ребята,  поднимите руку,  кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.

 

- Занятие окончено.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети поднимают или не поднимают руки)


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дежурство в уголке природы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тицкая Ирина Анатольевна  Публикатор
26.01.2022 0 2219 134

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК