Математику многие привыкли рассматривать только как школьный предмет: непростой, пугающий обилием формул, правил. Однако это, прежде всего, уникальная наука, полезная для развития логики, которая учит принимать решения и может быть прекрасной базой для изучения множества других предметов. В образовательных учреждениях страны математика становится основой для изучения родных языков, краеведения, ведь именно на «математической» базе формируются задачи и задания, имеющие отношения к самым разным событиям и явлениям.
Кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, генеральный директор и главный редактор издательства «ТЦ Сфера» Татьяна Цветкова хорошо известна в педагогической среде благодаря своим проектам и кипучей деятельности по улучшению качества образования в нашей стране. 12 лет Татьяна преподавала в образовательных организациях. Последние 10 лет ведет семинары и мастер-классы по всей стране. За 23 года работы издателем выпустила тысячи книг и журналов для педагогов, специалистов образовательной отрасли и родителей. Обучила сотни детей, студентов и воспитателей. А в этом году запустила еще программы повышения квалификации для педагогов и видеоуроки для родителей на YouTube. С чего все началось, как удалось выстроить успешный уже долгие годы бизнес и чем живет сегодня «Творческий Центр СФЕРА» — об этом интервью Татьяны Цветковой.
Многие наши читатели заочно знакомы с Николаем Михайловичем Борытко, автором не одного учебника по педагогике. В прошлом учитель физики и математики, классный руководитель, директор школы, а ныне советник при ректорате по стратегическому развитию ВолГУ, директор Научного центра Российской академии образования на базе ВолГУ, координатор Волгоградского университетского округа, руководитель проекта «Академия ПрофОбр», Николай Михайлович ответил на вопросы Педсовет.су.
Наталья Юрьевна Наумова, учитель математики из школы №526 Санкт-Петербурга, радует читателей нашего сайта своими эссе и ироническими рассказами. Особый успех на Пeдсовет.су Наталье Юрьевне принес рассказ про трех учительниц из одной династии: Сатаниды Ироидовны, Аглаи Никитичны и Алисы. Рассказ взбодрил умы и разделил пользователей на несколько лагерей. Кто же такая Наталья Наумова? Читайте наше интервью.
В мае 2017 года на нашем сайте прошел вдохновляющий и весьма продуктивный вебинар, где Татьяна Шилина, учитель истории, кандидат исторических наук, организатор и преподаватель дистанционного курса подготовки к ЕГЭ поделилась с читателями Pedsovet.su своим опытом. Мы решили узнать у Татьяны, как она организовала свой курс и что она рекомендует делать тем, кто хочет встать на путь дистанционного обучения.
Татьяна Громова вот уже несколько лет организует видеостудию в московской школе, в декабре прошлого года Татьяна провела вебинар об организации видеостудии на нашем сайте. Мы поговорили с Татьяной о ее студии, о проблемах и перспективах видеостудий в России вообще.
Арина А. — менеджер одной из частных школ в Объединенных Арабских Эмиратах. В школе учатся дети непростых родителей, поэтому на многие вопросы Арина не может ответить в силу конфиденциальности информации. Но что-то все-таки нам удалось узнать и о самой школе, и об образовании в ОАЭ и о том, какие учителя востребованы в подобных школах.
Наш сайт продолжает следить за ситуацией вокруг невыплаты компенсаций педагогическим работникам, участвующим в организации и проведении ЕГЭ. Мы поговорили с Ларисой Павловной Каракай (Lora22), работавшей в 2011 г. учителем английского языка в ямальской гимназии и добившейся выплат в своем регионе. Сегодня Лариса Павловна принимает активное участие в работе форума «За честную оплату ГИА», а также консультирует учителей и педагогов на других сайтах.
Руководитель рекламной компании, снимающей телевизионные ролики, Махсут Жаримбетов организовал детскую студию мультипликации «Алақай!» («Ура»). Вот уже четвертый год его студия работает с детьми г. Шымкета (Казахстан). Почему Махсут решил заниматься с детьми, как проходят его занятия и какими секретами поделится аниматор-мультипликатор с учителями, желающими открыть такой кружок?
Анна преподает несколько спецдисциплин в колледже: основы программирования и баз данных, элементы математической логики, инженерную компьютерную графику, технологии создания Web-ресурсов и др. Ее студенты активно работают на занятиях, принимают участие в различных проектах. Как удается Анне, молодому преподавателю, заинтересовать студентов такими сложными предметами — об этом в нашем интервью.
Двукратный призер международной олимпиады школьников по информатике Петр Калинин вот уже несколько лет проводит бесплатные курсы по программированию. Мы побеседовали с Петром об олимпиадах по информатике, узнали, чем отличаются олимпиады школьного уровня от областного и всероссийского, на чем сегодня стоит учить детей программировать, почему на олимпиаду проходят одни школьники и не попадают другие?
Продолжаем беседовать с Алиной Бикеевой, автором книг и более сотни публикаций в журналах и интернет-изданиях о том, как написать и издать свою книгу. В первой части интервью мы рассмотрели вопросы написания книги, организации труда писателя. А сегодня поговорим о сотрудничестве с издательствами: где их искать, как заключать договор.
Работа учителем предполагает творчество: учитель сам разрабатывает уроки, методические материалы, придумывает стихи и сценки для праздников, ставит школьные спектакли и выступления для ветеранов… У многих за годы работы накопился такой обширный методический материал, что становится невозможным дальше хранить его в столе и применять только на своих уроках — хочется поделиться своими наработками с коллегами, опубликовать материалы на авторитетном сайте или… издать книгу.
Недавно на одном сайте, посвященном профориентации, я встретила список «самых мужских профессий» по мнению его составителей. В него закономерно попали летчики и моряки, шахтеры и сварщики, спасатели и военные. Профессии «учитель» или «преподаватель» в этом списке не оказалось. Также ее не нашлось ни среди «самых интересных», ни среди «самых престижных»; не встретилась она ни в «перспективных», ни в «популярных». Я уже хотела было окончательно расстроиться, как открыла последний список – «самых женских» профессий. Искомое находилось там под номером 1. Лучше бы я окончательно расстроилась на страницу раньше, было бы не так обидно за свое дело.
В злободневном анекдоте мужской род слов «кофе» и «виски» отстаивался с помощью примерно такой аргументации. А «мужской род» профессии учителя – существует ли он и как его доказать? На простой, казалось бы, вопрос: «Учитель – мужская профессия?» респонденты-мужчины отвечали по-разному.
Признаюсь, я в значительной мере подвержена стереотипу относительно больших, преимущественно женских, коллективов. Есть расхожее мнение, что любая женщина хочет работать в мужском коллективе и ни один мужчина – наоборот. Радость или пытка, серпентарий или малинник – педагогический состав типичной школы для редких в нем учителей-мужчин?
Ирина Викторовна — учитель основ здоровья, трудового обучения, инженер по ОТ Запорожской гимназии №11, Украина. На сайте Pedsovet.su Ирина зарегистрирована с 2010 года и за это время опубликовала почти 50 авторских методических разработок, среди которых востребованные презентации и материалы для педагогов. Мы решили поближе познакомиться с Ириной Викторовной и представляем интервью...