Мужчины в школе. Часть третья "Дружный женский коллектив: инструкция по выживанию"
«Рассадник сплетен!», «Дискриминация – однозначно!» – безапелляционно и кратко высказались сразу двое молодых участников опроса, Николай Боровков и Алексей Судничников.
Прочие были уже не так категоричны.
Игорь Иванович Сухобоков, 25 лет преподавания истории и обществознания: «Испытание это. Важно сохранить принадлежность к мужскому полу. Вы обращали внимание, как много феминизированных учителей-мужчин?»
Честно – лично я на это внимания не обращала. Сталкивалась чаще всего с бывшими военными-преподавателями ОБЖ, которых если и можно было в чем-то обвинить, то уж точно не в недостатке мужественности. Возможно, кто-то из читателей приведет и свои примеры?
Типичную проблему поднял в ответе В.Е. Жутовский: «Проблема «женского преобладания» в школе не нова. Часто этот «матриархат» «утомляет» настолько, что ничего не остается кроме, как уйти во «внутреннюю оппозицию». Очень обидно, когда не поздравляют с 23 февраля (месть наступает на 8-е марта). Мне кажется, проблема не только в пропорциях «инь-янь» в школе».
«Ко всему надо подходить грамотно», – считает тренер Александр Каретник. – «Дискриминация может возникать из-за неграмотности и неумения урегулировать вопросы той или иной стороны, я считаю. Женщины – это украшение коллектива, и если их преобладающее количество, то это здорово!»
В основном же учителя-мужчины своим положением нимало не расстроены. Некоторые ответы были очень конкретными, как, например, опыт Рустама Бегалиева: «Не берусь говорить об остальных образовательных учреждениях, но в нашей школе к учителям-мужчинам относятся всегда хорошо. Мужчин надо беречь. Они и так «вымирают» в образовании».
Некоторые же, наоборот, обобщили и расширили понятие соотношения полов в коллективе, как Александр Баданов: «Женщинам (по утверждению женщин) чаще проще находить общий язык с коллегами-мужчинами, Мужчинам комфортно работать и общаться как в коллективе, где доминируют женщины, так и в мужском коллективе».
В целом вопрос вызвал бурный отклик и еще раз продемонстрировал, что учителя гендерными предрассудками не страдают.
«Дискриминация сегодня – это не столько совокупность активных внешних факторов, сколько ущербное состояние психики отдельного индивидуума. Учитель есть Учитель. Это очень достойно. Это очень важно и нужно. Комплекс неполноценности есть атрибут дохленького и изнеженного мальчика-мужчины, отношение к профессии Учитель имеет очень опосредованное. Большой женский коллектив – это нормальная среда для полноценного мужчины. Более того, полноценный и уверенный в себе мужчина – находка для любого женского коллектива». (А.Н. Игрицкий).
«Так уж складывается, что в нынешних школах действительно хорошему учителю нет дела до состава остального коллектива — он детей учит, а не с «коллегами» бумажки перекладывает и зарплаты обсуждает». (Денис Гиряев).
«Не знаю... Не заморачивался никогда... Небось, у шахтеров тоже свои комплексы». (Владимир Милов).
«Не задумывался об этом, смотрю как просто на людей, не думаю о половой принадлежности. Если, конечно, не приходится просить кого-то цемент таскать». (Сергей Дмуховский).
«Таскать цемент» учителям-мужчинам в школах, конечно, иногда приходится. Ну, цемент – это фигурально выражаясь, а вот парты или шкафы для своих хрупких коллег-учительниц – запросто. Но, тем не менее, лишь один из 16 участников опроса, Александр Казанцев, пожелал, чтобы в школе работали одни мужчины. В подавляющем большинстве случаев идеальное соотношение мужчин и женщин среди школьных учителей видится респондентам близким к 50/50 (встречались ответы и 30/70, и 40/60, а учитель информатики с чувством юмора Алексей Судничников и вовсе указал диапазон от 1/9 до 3/2).
В определении мотивов своего выбора мужчины не удержались от шуток:
И.И. Сухобоков: «30% мужчин. Тут ведь важно, чтоб женщины боролись за мужское внимание. Тогда будет тонус поддерживаться».
Сергей Владимирович Дмуховский, 5 лет педстажа, учитель информатики, пошутил: «Ну, хотелось бы побольше мужчин в школе, а то иной раз и поговорить не с кем. Да и с экономической стороны, на 8 марта подарки покупать выгоднее».
Читая такие ответы своих коллег-представителей сильного пола, хочется только желать, чтобы количество учителей мужчин хотя бы понемногу приближалось к упомянутым значениям. Чтобы и пример ученикам подавали, и благородству учили, и к будущему готовили. И, конечно, подарки женщинам-коллегам на 8 марта… Куда же без этого! А побороться за мужское внимание ради тонуса – не проблема.
Правда, размышления о том, почему мужчин в школах сейчас так мало, а «мужская» еще сто лет назад профессия прочно вошла в список «женских» – это отдельная тема, и, пожалуй, тема не статьи на сайте, хотя бы и специализированном, а выступлений более серьезных, касающихся таких наболевших у многих учителей, независимо от их пола, вопросов…
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.