Редакция, 07.10.2013 0

УМК по информатике Макаровой Н. В.: краткий обзор

УМК по информатике Макаровой охватывает все уровни обучения
Полный УМК определяет непрерывное обучение информатике в системе «школа-вуз».
УМК для школы реализует непрерывное и концентрическое обучение информатике с  5-го по 11-й классы и представлен в виде 15 книг.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Читайте также: интервью с автором УМК Н. В. Макаровой

Пропедевтический (начальный) уровень (5-6 классы)

1.    Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2013.
2.    Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 1. Начальный уровень — СПб.: Питер, 2013.
3.    Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень — СПб.: Питер, 2013.

Краткая аннотация

Цель комплекта для пропедевтического уровня - дать учащимся начальные знания в области информатики, обучить их работе на компьютере в системной среде Windows, текстовом редакторе Блокнот и графическом редакторе Paint, а также в среде программирования ЛогоМиры. Курс рассчитан на школьников 5-6-х классов и ориентирован не только на освоение технологий работы в различных средах, но и на развитие алгоритмического мышления и творческого потенциала.

на основе ассоциативного сопоставления реального мира и виртуального мира компьютера путем погружения в творческую атмосферу в ходе освоения простейших программных сред – операционной системы Windows, текстового редактора Блокнот и графического редактора Paint, а также в среде программирования ЛогоМиры дать учащимся начальные знания в области информатики: понятие объекта, алгоритма, моделирования

Основной уровень (7-9 кл. или 8-9 кл.)

4.    Информатика. Учебник. 7-9 класс.  Часть 1 (Теория)/ Под ред. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер Пресс, 2013.
5.    Информатика. Учебник. 7-9 класс.  Часть 2 (Практикум)/ Под ред. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер Пресс, 2013.
6.    Информатика: Задачник по моделированию . 9–11 класс. Базовый уровень / Под ред. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2012.

Краткая аннотация

В учебнике (часть 1) три раздела. В разделе «Информационная картина мира» формируется представление об информации и информационных процессах, об объекте, системе и их моделях, даются основы классификации и приводится классификация моделей, рассматриваются основные этапы моделирования. В разделе «Программное обеспечение информационных технологий» изучаются основы алгоритмизации, формируется представление о программах, системном и прикладном программном обеспечении. В разделе «Техническое обеспечение информационных технологий» учащиеся знакомятся с аппаратной частью компьютеров и сетей, с классификацией, историей и перспективами компьютерной индустрии. Здесь же изучаются логические основы построения компьютера.

Учебник (часть 2) посвящен освоению информационной технологии на компьютере в основных программных средах: операционной системе Windows, графическом редакторе Paint, в приложениях пакета Microsoft Office (текстовом процессоре Word, табличном процессоре Excel, системе управления базой данных Access; технологии работы в сети Интернет. Кроме этого учащиеся знакомятся с основами моделирования в текстовом и табличном процессорах. Изучаются основы алгоритмизации  и основы программирования.

Учебник (часть 1 и часть 2) включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Базовый уровень (10-11 кл.)

7.    Информатика: Учебник. 10-11 класс. Часть 1: Базовый уровень / Под ред. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер Пресс, 2013.
8.    Информатика: Учебник. 10-11 класс. Часть 2: Программирование и моделирование/ Под ред. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер Пресс, 2013.

Краткая аннотация

В учебнике 10-11 (ч.1.) представлен как теоретический, так и практический материал по разделам: «Информация и информационные процессы»; «Представление информации в компьютере»; «Логические основы обработки информации»; «Информационные технологии в офисных средах и сети Интернет»;   «Основы моделирования (в офисных средах)»; «Информационные технологии управления проектами»; «Основы социальной информатики». В каждой теме раздела приводятся примеры реализаций типовых заданий, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы. К учебнику прилагается диск, содержащий большой комплект заданий в виде файлов  и соответствующие технологии для их выполнения в офисных средах в виде подробных инструкций.

Учебник 10-11 (ч.2.) ориентирован на обучение старшеклассников на базовом и углубленном уровнях основам программирования через призму моделирования. Методика обучения программированию основывается на системно-деятельностном подходе формирования метапредметных, предметных и личностных результатов освоения программы. Рассматриваются ситуационные задачи и приводятся для них решения, где показана в соответствии с предлагаемой схемой технология проведения  моделирования и  анализа. В качестве среды и соответствующих инструментов реализации моделей изучается инструментарий сред программирования Basic и Pascal, в которых выделены универсальные возможности, не связанные с конкретной версией языка.  Для каждого задания приведены программы на этих языках Basic и Pascal. В каждой теме приводятся контрольные вопросы, задания для освоения инструментария программирования, примеры заданий по моделированию, задания для самостоятельной работы по моделированию, темы проектных заданий. Освоение предлагаемых в учебнике заданий в полном объеме позволяет учащемуся успешно сдать ЕГЭ на уровне C.

Методические пособия для учителей

9.    Макарова Н. В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). — СПб.: Питер, 2011.
10.    Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2012.
11.    Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2012.
12.    Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2012.

Краткая аннотация

В учебном пособии (ч.1) отражена методика обучения учащихся по темам содержательной линии информатики «Информационная картина мира», в которой реализован системный подход к анализу информации. Представлена методика отбора информации об объектах и системах с дальнейшей разработкой информационной модели. Показана методика моделирования задач из разных предметных областей в офисных программных средах.

В учебном пособии (ч.2) отражена методика обучения учащихся по темам содержательной  линии информатики  «Программное обеспечение информационных технологий», которая направлена на освоение информационной технологии работы в программных средах офисного назначения:  в системной среде Windows, графическом редакторе, текстовом и табличном процессорах, системе управления базой данных.

В учебном пособии (ч.3)  отражена методика обучения учащихся по темам содержательной  линии информатики «Техническое обеспечение информационных технологий», которая знакомит учащихся с аппаратным обеспечением компьютера и компьютерных сетей. Приводится методика изучения логических основ компьютера. Рассматриваются вопросы кодирования информации в компьютере.

Дополнительные учебные пособия  (10-11 кл.)

13.    Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ 2011. Типовые задачи / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2011.
14.    Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10–11 классы. Базовый уровень / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2011.
15.    Компьютерное делопроизводство. Учебный курс. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009

УМК для вуза ориентирован на пользовательский углубленный уровень подготовки студентов и представлен в виде 2-х книг:

1.    Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: Учебник для вузов.-СПб.: Питер, 2013

Краткая аннотация

В учебнике три раздела. В разделе «Информатика как область интеграции знаний» дается представление о роли информации в развитии общества, об управлении знаниями, о логических основах построения компьютера, о методах и средствах моделирования, об основах построения баз данных и информационных системах, об информационной безопасности, о менеджменте информационной сферы. В разделе «Техническая база информатики» приведена информация об аппаратной части компьютера, о компьютерных сетях, рассматривается история и тенденции развития компьютерных систем. В разделе «Алгоритмическое и программное обеспечение информатики» излагаются основы теории алгоритмов и технологии программирования, приводится классификация программного обеспечения и характеристики разных классов программных продуктов.

2.    Практикум по информатике: Учебное пособие для вузов (+CD) / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2012.

Краткая аннотация

Практикум по информационным технологиям является неотъемлемым дополнением к учебнику и представляет собой самоучитель. Посвящен освоению информационных технологий, которые являются основным средством работы на компьютере любого офисного сотрудника. В книге четыре раздела, отражающие офисную информационную технологию в следующих программных средах: текстовом процессоре (MS Word 2007); табличном процессоре (MS Excel 2007); системе управления базой данных (MS Access 2007); системе подготовки презентаций (MS PowerPoint 2007).

 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?