Использование ИКТ

Дистанционное образование иногда бывает необходимо из-за невозможности провести занятия в аудитории. Как поделиться знаниями с детьми без посещения школы? Для этого потребуется освоить инструменты для записи учебного видео или сервисы для проведения прямых эфиров. В этой статье мы подробно расскажем, как записать видеоурок дома и как к этому подготовиться.

13.05.2020

Такие программы позволяют записать обучающие видеоролики и презентации, прохождения игр. Часть из них может редактировать сделанную запись и работает с внешними устройствами (микрофонами и камерами), захватывает не всю область экрана, а только его часть. Выбрать подходящую программу поможет эта статья, мы рассмотрели бесплатные и платные варианты программ.

К текущему сценарию развития событий не был готов никто, и Минпросвещения, и ваша школа тоже. И нет единого решения, как и с помощью чего нужно обучать детей дистанционно. В сети много информации — статьи, вебинары, курсы — каждый предлагает что-то свое. На мой взгляд, это инструменты, которые можно эффективно использовать, но они не являются базой. База — это основной поток учебной информации, учебный процесс, который должен быть организован удобно, понятно, стабильно, и в который в дальнейшем последовательно нужно встраивать те или иные инструменты. 

В этой статье мы расскажем вам об интересных мобильных приложениях для педагогов.

Компания «А-Реал Консалтинг» уделяет много внимания вопросам защиты детей от опасной информации в Интернете. Контент-фильтр ИКС для школ соответствует ФЗ №436 «О защите детей ...» и ФЗ №139, кроме того, Интернет Контроль Сервер включен в Единый реестр российского ПО для ЭВМ и БД.

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате – отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации – главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик – читайте в этой статье.

Они такие разные — ребята из школьной видеостудии. Вот девочка, которая уже давно занимается в театральной студии, но хочет попробовать свои силы в кино. Она яркая, талантливая, артистичная. Но кино и видео существуют по своим законам, и девочка пришла их изучить и засиять звездой на экране.

Еще недавно учителя вручную готовили наглядные материалы: оставшиеся с советских времен устарели и обветшали, а новых не было — образование финансировалось плохо. Но дела поправились, власти стали вливать деньги в школы, а школы — закупать компьютерное оборудование. Но, как это часто бывает, оборудование есть, а вот работать на нем умеют не все. Мы сделали подборку семи вещей, которые должен уметь делать каждый учитель.

Сегодня очень популярны учебные квесты. В этой статье мы расматриваем методику создания веб-квеста по физике по теме «Кинематика». Ученик заходит на сайт квеста, решает набор задач, представленных в игровой форме. Цель — за каждое правильно выполненное задание получить очередную букву кодового слова, чтобы поспасть в зал Победителей. Для того, чтобы любой желающий мог пройти квест в любое время, имеет смысл сделать его на отдельном сайте. 

Многие преподаватели и администраторы ОУ задумываются о том, как, во-первых, записать свой урок с экрана или камеры, и, второе, как можно вести трансляции в интернете для широкой общественности, по типу вебинаров. И для записи экрана, и для ведения вебинаров есть ряд дорогостоящих сервисов и программ, однако мы хотим рассмотреть бесплатные возможности записи видеоуроков и онлайн-вещаний. Эта статья расскажет, как организовать онлайн родительское собрание, совещание, методическое объединение, вебинар или вещание урока.

Руководитель рекламной компании, снимающей телевизионные ролики, Махсут Жаримбетов организовал детскую студию мультипликации «Алақай!» («Ура»). Вот уже четвертый год его студия работает с детьми г. Шымкета (Казахстан). Почему Махсут решил заниматься с детьми, как проходят его занятия и какими секретами поделится аниматор-мультипликатор с учителями, желающими открыть такой кружок?

Беда современного рунета в том, что все публикуют что угодно и где угодно. Порой свою статью, материалы для которой ты собирал несколько месяцев, можно увидеть на других сайтах, причем, у них указаны новые «авторы» и эти «авторы» получили сертификаты о публикации, а, возможно, и стимулирующие выплаты и баллы для аттестации. Как бороться с копированием своих статей? Об этом — в нашей статье.

В  прошлой статье мы говорили о том, что рассылку делать стоит, сегодня давайте поговорим о том, как ее сделать и где. Для отправки массовых рассылок существуют специальные сервисы: как отечественные, так и иностранные. Они отличаются по качеству предоставляемых услуг, по стоимости, но суть их одна — автор создает список рассылки, пишет письмо, а затем сервис доставляет это письмо получателям.

Школа и отдельные учителя ищут пути информирования родителей, бывших выпускников и членов попечительского совета о новостях и событиях. Как лучше всего организовать такое информирование? Можно звонить, отправлять смс, пытаться найти заинтересованных  посетителей сайта школы или в социальных сетях. Однако все эти способы имеют ряд недостатков и, как правило, не автоматизированы. Мы предлагаем организовать рассылку на электронные адреса. Об этом — наша статья.

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников.  Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

Изображение, размещенное в интернете, не делает его свободным для использования. Пока под изображением не будет фразы о том, что автор передает свои права в общественное достояние, права на распространение изображения будут принадлежать только автору. За правонарушение в авторско-правовой сфере или в сфере интеллектуальной собственности, согласно действующему законодательству РФ, нарушителя могут привлечь к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности.

Каждая пятая российская школа не способна защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Директора учебных заведений, зачастую не слишком разбираясь в IT-технологиях, доверяют такой важный вопрос, как соблюдение закона при организации интернет-доступа, провайдеру. Между тем не все провайдеры способны отфильтровать запрещенные для школьников ресурсы. В результате родители не могут быть на 100% уверены, что в школе дети не попадут на страницы, просмотр которых дома запрещен.



1-20 21-40 41-42