Использование ИКТ

Школа и отдельные учителя ищут пути информирования родителей, бывших выпускников и членов попечительского совета о новостях и событиях. Как лучше всего организовать такое информирование? Можно звонить, отправлять смс, пытаться найти заинтересованных  посетителей сайта школы или в социальных сетях. Однако все эти способы имеют ряд недостатков и, как правило, не автоматизированы. Мы предлагаем организовать рассылку на электронные адреса. Об этом — наша статья.

02.10.2016

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников.  Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

Изображение, размещенное в интернете, не делает его свободным для использования. Пока под изображением не будет фразы о том, что автор передает свои права в общественное достояние, права на распространение изображения будут принадлежать только автору. За правонарушение в авторско-правовой сфере или в сфере интеллектуальной собственности, согласно действующему законодательству РФ, нарушителя могут привлечь к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности.

Каждая пятая российская школа не способна защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Директора учебных заведений, зачастую не слишком разбираясь в IT-технологиях, доверяют такой важный вопрос, как соблюдение закона при организации интернет-доступа, провайдеру. Между тем не все провайдеры способны отфильтровать запрещенные для школьников ресурсы. В результате родители не могут быть на 100% уверены, что в школе дети не попадут на страницы, просмотр которых дома запрещен.

В последнее время участились случаи, когда третьи лица убеждают представителей госучреждений переносить сайты с uCoz на другие сервисы и хостинги. Объясняют это тем, что uCoz — это иностранная компания. В основном сейчас страдают сайты школ. В разных регионах по-разному, но чаще всего эти "просьбы" присылают под видом официального документа или приказа.

Разберемся в этой странной ситуации.

Поколение Y не мыслит себя без интернета. По результатам Всероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей*, большинство детей, отвечая на вопрос "Что бы ты взял на необитаемый остров из своей жизни?", на второе место, после друзей и родственников, ставят интернет. Таким образом, цифровая реальность становится нужнее крова и пищи. Учитель, что держит руку на пульсе времени, в какой-то момент сталкивается с проблемой, а как организовать работу в сетевом (интернет) пространстве?

Проработав в общеобразовательной школе довольно долго — 21 год, получила классное руководство в пятом классе и решила использовать возможности социальных сетей для общения с учениками класса и их родителями — создала группу Вконтакте. В этой статье я расскажу о том, как я сделала эту группу живой и актуальной как для детей, так и для взрослых.

Еще буквально пять лет назад в интернете можно было найти множество различных, платных и бесплатных, систем для ведения электронного журнала, и учителя-новаторы и школы-передовики могли сами выбрать удобный для них вариант. Сегодня, когда Дмитрий Медведев призвал все школы страны перейти к электронным журналам, система «спускается сверху» — до начала учебного года директорам сообщают, в какой системе они будут работать.

Сервис публикаций Slideshare позволяет конвертировать  презентации Power Point, текстовые документы, PDF- файлы (50 Мб) в формат flash. В образовательной деятельности этот сервис можно использовать как для создания портфолио учеников и учителей, так и для обычной демонстрации презентаций,  оформления проектных работ.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Для современного учителя немыслимо отстать от своих учеников, поэтому постоянно приходится упорно учиться, идти в ногу со временем, осваивать новые технологии, методы и формы преподавания.
Особенно успешно головоломка "Поиск слова" используется на уроках иностранного языка, можно даже сказать, что это является классическим упражнением для обучающихся любого возраста. Выполнение такого задания позволяет не раз "отработать" новое слово: играющий видит и полное написание слова в подсказках, и ищет слово среди других. Мы считаем, что эта головоломка эффективна и при изучении родного языка, при изучении словарных слов, новых понятий и т.п. В этой статье мы расскажем, как составить головоломку "Поиск слова по буквам" онлайн.
Многие новостные и контентные сайты «отдают» свои публикации в формате RSS: их можно читать с помощью специальных программ на компьютере и мобильных устройствах, в онлайн-сервисах (например, Яндекс.Лента), а можно выводить RSS-ленту на своем сайте. В этой статье я расскажу, как выводить ленту на сайте uCoz, в частности, как вывести публикации Pedsovet.su и Вектор-успеха.рф

Цель преподавания информатики в среднем звене – дать учащимся основы компьютерной грамотности под углом зрения применения новых информационных технологий и пропедевтики основных понятий курса школьной информатики. По мнению многих педагогов, Процесс овладения компьютерной грамотностью и дальнейшая деятельность по применению компьютеров в решении практических задач во многом зависят от выбора начальной среды программирования.

Требования современных стандартов образования таковы, что предметы, включенные в программу начального общего образования, должны интегрироваться с современными информационными и коммуникационными технологиями в рамках урока. Интеграция двух и более предметных областей на одном уроке дает возможность достичь тех результатов, которые прописаны в новом варианте стандарта. К данным результатам относятся:

Решение о внедрении системы дистанционного обучения принято. На что теперь обратить внимание? С чего начать? Какие возможности существуют у платформ дистанционного обучения Для того, чтобы выбор LMS был максимально осознанным и затраты окупились быстрее, до того как что-то приобретать и устанавливать, необходимо ответить на ряд вопросов.
Информатизация начального образования на современном этапе является актуальным социально-востребованным процессом, важнейшим элементом изменяющейся парадигмы начального образования. Алгоритмизация как часть программирования является основным, центральным элементом содержания курса информатики. К возможностям Scratch относится проекция его ресурсов в психолого-педагогический и методический планы, то есть те его свойства, которые напрямую проистекают из наличных ресурсов.
Многие дети и взрослые любят собирать пазлы (puzzle, по-русски мозаика). Суть этой игры-гололомки в том, что нужно собрать картинку из ее кусочков разного размера. Традиционно пазлы покупаются в магазинах, но сейчас у любителей этой игры появилась возможность играть онлайн, а также создавать пазлы самостоятельно из любых картинок.

В этой статье рассказывается о нескольких сайтах, в которых можно собрать пазл из своего изображения, а также о том, как установить онлайн пазл на своем сайте.


1-20 21-40 41-49