Как организовать интерактивный опрос на уроке с помощью приложения Plickers и одного смартфона?
Каждый день мы находимся в огромном потоке информации. Человек открывает глаза утром, и на него обрушивается непрерывно поток информации. Надписи-наклейки на упаковках продуктах, бытовой химии, звуковая и видео-информация из телевизора, радио или плеера. На улице человека подстерегает масса рекламы во всех мыслимых и немыслимых местах и т.д.
Человеческий мозг со временем адаптируется, не в силах обработать такое количество данных. Он старается ухватить из определенного их блока суть, главную мысль. Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей (новому поколению школьников) достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время, у них есть определенные особенности мышления.
Это так называемое «клиповое мышление».
Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров.
При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.
Поэтому для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней.
Сегодня совершенно очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами, которые обязаны не отставать от технического прогресса.
Значит делаем вывод — необходимо уверенно и массово внедрять в разные фрагменты урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и т.д.
При этом нужно соблюдать умеренность.
В данной работе я рассматриваю один из возможных методов — Plickers.
Как работает Plickers?
Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах. Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.
Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами.
И получает практически мгновенную статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.
Карточка имеет такой вид:
На карточках стоит номер и буквы вариантов ответов (A, B, C, D)
Как начать пользоваться Plickers?
Сайт приложения: https://www.plickers.com/
Здесь нужно пройти процедуру регистрации и скачать карточки.
Итак, рассмотрим два этапа настройки данного ресурса под наши нужды:
Шаг 1. Зарегистрируемся, войдем в свой аккаунт, настроим классы и материалы
На скриншотах показан данный процесс. Начинаем регистрацию!
Здесь и далее кликните по изображению для увеличения
На вкладке Classes добавим и дадим имя новому классу.
Войдя в свой аккаунт, учителю можно создать классы, в каждом из них можно создать студентов-школьников, внеся их фамилии по списку. Таким образом карточка с определенным номером выдается ученику с соответствующим номером.
Далее на вкладке Library создаем тесты, подходящие для данного урока.
Созданные уроки нужно назначить определенному классу.
Перейдем ко второму этапу настройки приложения.
Шаг 2. После этого необходимо установить приложение Plickers на смартфон или планшет
Далее выбираем нужный урок, а на планшете или ноутбуке, подключенном к монитору, нажимаем LiveView.
На экране проектор высвечивает задание и варианты ответов.
Дети поднимают карточку таким образом, чтобы буква правильного, по их мнению, ответа оказалась в верху. Камера телефона учителя (или планшета) сканирует класс (считывает QR-коды) и выводит результаты сканирования на экран — сразу видно, кто ответил верно, а кто ошибся.
Завершив тест, учитель может сразу на доску вывести правильные и неправильные ответы учеников, нажав Reports.
На одном из уроков в 7 классе я провела тест с применением приложения Plickers.
Таким образом, затратив минимальное количество усилий, мне удалось привлечь дополнительное внимание к уроку, добавив этот интересный вид опроса.
Я считаю, что разработать ряд тестов по всем темам и проводить занятия с привлечением этой методики нужно каждые 2-3 урока.
В процессе работы с этим приложением дети задают много вопросов и помимо основной темы урока. Им очень любопытна техника считывания камерой смартфона (планшета) QR-кода, а так же вопросы синхронизации мобильных устройств
Грамотные ответы педагога расширят кругозор учащихся и принесут немалую пользу.
Об авторе: Менгали Наталья Сергеевна, учитель физики и информатики, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Мегетская средняя общеобразовательная школа", Иркутская область.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.