Самое трудное в этом вопросе – четко обозначить, что входит в понятие результативности труда учителя. Кто определяет профессионализм педагога? Прежде всего, коллеги, с которыми он работает в одном коллективе. Они всегда дадут объективную оценку (случаи личной неприязни не рассматриваются), помогут в трудном вопросе и укажут на недостатки того или иного метода преподавания предмета. Даже отрицательные мнения в этом случае продуктивны: не осуждают только того, кто стоит на месте.
При оценке профессионализма учителя необходимо прислушиваться к мнению родителей и учеников, хотя, это мнение очень субъективно. Младшие школьники формируют свое отношение к педагогу на основании его личностных качеств и умении найти общий язык с детской аудиторией. Ученики старших классов при оценке отталкиваются от уровня преподавания предмета и педагогического авторитета своего учителя. Родительскую оценку деятельности педагога объективной, в большинстве случаев, назвать нельзя, она основывается на рассказах детей, которые не всегда могут быть правдивыми.
Отношение коллег, учеников и их родителей очень важно для учителя, но все же, определяющим фактором в этом вопросе является оценка деятельности педагога школьной администрацией. От этого, в конечном итоге, зависит не только профессиональный рост, занятость и уровень самореализации школьного учителя, но и его зарплата. Как бы ни был увлечен человек своей работой, ему надо питаться, одеваться и содержать семью. По каким критериям администрация оценивает учителя? Главный параметр – успеваемость учащихся. Сюда входит несколько аспектов: процентная успеваемость, рост положительной динамики, качество подготовки к ЕГЭ и др.
Второй немаловажный (а в некоторых школах определяющий) фактор – участие учителя в общешкольных, показательных мероприятиях, поднимающих статус учебного заведения. Как бы ни хотелось педагогу заниматься только своими прямыми обязанностями и направлять все усилия на совершенствование методики преподавания, ему придется участвовать в общественной жизни школы, если он хочет избежать конфликтов с администрацией. Это трудный путь, путь между Сциллой и Харибдой, между формальной организационной деятельностью и своим профессиональным ростом как специалиста. Задача современного учителя – попытаться совместить эти сферы без ущерба качеству знаний, преподаваемых ученикам.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.