Светлана Крутова, 16.09.2010 6

Кто оценит педагога?


По мнению одних, учитель – это особое состояние души человека, которое позволяет, несмотря на трудности и всевозможные препоны, относиться к своей работе творчески и вкладывать в нее душу. Другие считают, что хороший учитель – это, прежде всего, профессиональный психолог. Он должен прекрасно разбираться в реалиях современной школьный системы и понимать, как сделать свою работу более продуктивной. Сколько людей, столько и мнений, несомненно одно: роль учителя в последнее время неуклонно растет. Вместе с ней возрастает и некоторая недооценка каждого конкретного специалиста.

 


Самое трудное в этом вопросе – четко обозначить, что входит в понятие результативности труда учителя. Кто определяет профессионализм педагога? Прежде всего, коллеги, с которыми он работает в одном коллективе. Они всегда дадут объективную оценку (случаи личной неприязни не рассматриваются), помогут в трудном вопросе и укажут на недостатки того или иного метода преподавания предмета. Даже отрицательные мнения в этом случае продуктивны: не осуждают только того, кто стоит на месте.

При оценке профессионализма учителя необходимо прислушиваться к мнению родителей и учеников, хотя, это мнение очень субъективно. Младшие школьники формируют свое отношение к педагогу на основании его личностных качеств и умении найти общий язык с детской аудиторией. Ученики старших классов при оценке отталкиваются от уровня преподавания предмета и педагогического авторитета своего учителя. Родительскую оценку деятельности педагога объективной, в большинстве случаев, назвать нельзя, она основывается на рассказах детей, которые не всегда могут быть правдивыми. 

Отношение коллег, учеников и их родителей очень важно для учителя, но все же, определяющим фактором в этом вопросе является оценка деятельности педагога школьной администрацией. От этого, в конечном итоге, зависит не только профессиональный рост, занятость и уровень самореализации школьного учителя, но и его зарплата. Как бы ни был увлечен человек своей работой, ему надо питаться, одеваться и содержать семью. По каким критериям администрация оценивает учителя? Главный параметр – успеваемость учащихся. Сюда входит несколько аспектов: процентная успеваемость, рост положительной динамики, качество подготовки к ЕГЭ и др.

Второй немаловажный (а в некоторых школах определяющий) фактор – участие учителя в общешкольных, показательных мероприятиях, поднимающих статус учебного заведения. Как бы ни хотелось педагогу заниматься только своими прямыми обязанностями и направлять все усилия на совершенствование методики преподавания, ему придется участвовать в общественной жизни школы, если он хочет избежать конфликтов с администрацией. Это трудный путь, путь между Сциллой и Харибдой, между формальной организационной деятельностью и своим профессиональным ростом как специалиста. Задача современного учителя – попытаться совместить эти сферы без ущерба качеству знаний, преподаваемых ученикам.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
6 chentsova • 23:08, 23.09.2010
Оценить педагога может только он сам! Если он видит себя востребованным и интересным для учащихся, родителей и коллег, его самооценка не позволит "лежать на печи" в ожидании чуда, и будет идти в ногу со временем и требованиями
[Материал]
avatar
5 Бодрова • 19:29, 18.09.2010
Публикация на очень актуальную для учителей тему. Думаю, на этот вопрос ни когда не будет найден ответ, устраивающий каждого педагога. Но учитель, твердо стоящий на ногах, уверенный в том, что его труд необходим обществу, видящий ежедневно результат своего труда, переживет любые комментарии в свой адрес и любые реформы в образовании.
[Материал]
avatar
4 kovaleva • 18:45, 17.09.2010
Слышала от приятельницы, что у них в школе учитель химии, чтобы заработать премию, каждый месяц даёт открытые уроки и мероприятия, приглашая администрацию и "своих" коллег. Думаете, оценивают положительно? От неё уже все шарахаются и считают шизофреничкой. Лучше учила бы!
[Материал]
avatar
3 nakon59 • 18:28, 17.09.2010
Оценивать можно все что угодно. Вопрос зачем и как? Определившись, зачем нужно оценить деятельность педагога, выбирать методы оценивания. Часто по поведению отдельного учителя учащиеся, родители и все общество судят об образовательном учреждении в целом. Но результат деятельности учителя, порой, можно увидеть только через несколько лет. А сейчас - сосчитать кол-во пятерок - двоек, провести анкетирование учащихся и родителей, предложив им оценить "уровень методической подготовки учителя и пр" и... - готово! Очень грустно... И такие подходы оптимизма учителю не прибавят.
[Материал]
avatar
2 ли • 14:24, 17.09.2010
Полностью согласна! Но на самом деле работу педагога оценивают все и чаще всего не компетентные в этих вопросах судят о том как работать.
[Материал]
avatar
1 Салют • 05:40, 17.09.2010
полностью с Вами согласна, а какие иногда возникают ситуации в доп.образовании? Где на 1-ом месте ставится количество учеников, а не качество. А если ребенок не смог прийти на занятие или пока не захотел(устал и т.д.), начальство говорит, что педагог плохо работает.Везде своя специфика.
[Материал]