Татьяна Можарова,
20.01.2012 5
Система оценивания при помощи накопительного рейтинга на уроках английского языка
В течение урока очень важно учесть каждый ответ ученика, пусть и незначительный, чтобы общая оценка за урок была более объективной. Данная система оценки, которую я начала использовать два года назад, очень помогает соблюдать эту объективность. В методических разработках разных авторов встречались рекомендации награждения чем-то наглядным (медальками, звездочками) за какой-то один значительный этап урока, например, за лучшее почтение, декламацию стихотворения и т.д.
При этой системе оценивается любой ответ учащихся, даже самый незначительный, в течение всего урока.
Общая оценка выставляется по рейтинговой системе (здесь нужно учесть полученные красные и синие квадраты). В случае если ученик получил 1-2 квадрата, можно разрешить присовокупить их к квадратикам, которые он получит на следующем уроке.
За такой ответ учащийся получает разноцветные квадратики.
Значительный ответ.
На «5» - красный квадрат;
на «4» - синий квадрат;
на «3» - желтый квадрат.
(С желтыми квадратами нужно быть осторожным - получив такой квадрат ученик часто теряет желание работать дальше).
Достоинства.
Данный метод оценки дает возможность поддерживать интерес в течение всего урока. Ученики становятся более внимательными, собранными. Заметно усиливается мотивация обучения. Ученики расценивают это как игру и часто не замечают сложностей. Учителю это дает возможность более объективно оценить работу на уроке, т.к. каждый ответ зафиксирован получением квадратика.
Этот метод дисциплинирует, т.к. учащиеся привыкают поднимать руку для ответа. В случае если подняли руку сразу несколько учеников, опросить каждого, чтобы все за данный ответ получили квадратик. Это не намного увеличивает время работы на каждом уроке.
Эффективность урока поддерживается за счет высокой мотивации.
Эта система придает четкость и работе учителя, т.к. он должен внимательно отслеживать ответы, чтобы никого не обидеть.
К концу урока ученики уже представляют свою оценку, тем обеспечивается объективность, и ученики считают, что все справедливо, т.к. наглядно видят результат своей работы.
При этой системе оценивается любой ответ учащихся, даже самый незначительный, в течение всего урока.
Общая оценка выставляется по рейтинговой системе (здесь нужно учесть полученные красные и синие квадраты). В случае если ученик получил 1-2 квадрата, можно разрешить присовокупить их к квадратикам, которые он получит на следующем уроке.
За такой ответ учащийся получает разноцветные квадратики.
Значительный ответ.
На «5» - красный квадрат;
на «4» - синий квадрат;
на «3» - желтый квадрат.
(С желтыми квадратами нужно быть осторожным - получив такой квадрат ученик часто теряет желание работать дальше).
Достоинства.
Данный метод оценки дает возможность поддерживать интерес в течение всего урока. Ученики становятся более внимательными, собранными. Заметно усиливается мотивация обучения. Ученики расценивают это как игру и часто не замечают сложностей. Учителю это дает возможность более объективно оценить работу на уроке, т.к. каждый ответ зафиксирован получением квадратика.
Этот метод дисциплинирует, т.к. учащиеся привыкают поднимать руку для ответа. В случае если подняли руку сразу несколько учеников, опросить каждого, чтобы все за данный ответ получили квадратик. Это не намного увеличивает время работы на каждом уроке.
Эффективность урока поддерживается за счет высокой мотивации.
Эта система придает четкость и работе учителя, т.к. он должен внимательно отслеживать ответы, чтобы никого не обидеть.
К концу урока ученики уже представляют свою оценку, тем обеспечивается объективность, и ученики считают, что все справедливо, т.к. наглядно видят результат своей работы.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Комментарии: