По моему мнению, изучение иностранного языка не вредит маленьким детям, и любой ребенок на начальной стадии изучения иностранного языка, завлечённый играми на уроке, может сказать, что иностранный язык очень интересен для него. Изучение английского языка в младшем школьном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного общения на иностранном языке в будущем.
Многие родители ошибочно считают, что серьёзное изучение английского языка начнётся в средней школе, когда дети будут читать и переводить большие тексты, пересказывать их, учить темы и т.п., а в начальной школе все игры, песни, сказки, весёлые истории, мультфильмы, рисунки, поделки на уроке английского языка – всего лишь развлечение, но не обучение. Однако от того, как младшие школьники будут делать первые шаги в познании английского языка, зависит дальнейший настрой при его изучении.
На сегодняшний день существует много различных способов привлечения внимания школьника на уроке, так как появились интерактивные доски, на которых проводятся презентации, усовершенствовалась литература по предмету, есть компьютерные аудиосистемы. Свои уроки я стараюсь планировать так, чтобы они были интересными, эмоционально насыщенными и познавательными.
Особая роль на моих уроках отводится игре, так как именно игра вызывает положительные эмоции школьника, повышает его самооценку, раскрывает его творческие способности. Во время игры дети не боятся работать с учителем, учатся формулировать и выражать своё собственное мнение. Я провожу игру на уроке не ради игры, а для того, чтобы развивать фонетические, лексические, грамматические навыки детей, их умение воспринимать и понимать речь на слух, их собственную диалогическую и монологическую речь. В старших классах я делаю акцент на викторины, уроки-экскурсии и т.д. Все дети активны на уроке, особенно когда используется красочная презентация.
В подтверждение вышеизложенных выводов приведу результаты опроса, проведенного мной среди учащихся 3, 8 и 10 классов. Суть вопросов состояла в следующем:
- Нравится ли вам изучать английский язык?
- Что вам больше всего нравится на уроках английского языка?
- Как вы считаете, понадобится ли вам английский язык в будущем?
Ответы школьников были разнообразными:
3 класс:
На 1 вопрос 93% ответило «да», 7% - нет
На 2 вопрос 72% ответило «играть», 28% - петь песенки
На 3 вопрос 60% ответило «поехать заграницу», 20% - «знать слова», 20% - «общаться с другом по переписке».
8 класс:
На 1 вопрос 70% ответило «да», 30 % - нет
На 2 вопрос 44% ответило «смотреть фильмы на иностранном языке», 15 % - «разгадывать кроссворды, составлять викторины», 41 % - общаться на английском языке (дискутировать)
На 3 вопрос 67% ответило «связь с будущей профессией», 20% - «посетить другие страны», 13% - «понимать иноязычную речь».
10 класс:
На 1 вопрос 50% ответило «да», 50% - «нет»
На 2 вопрос 70 % ответило «составлять проекты-презентации», 30% - «дискутировать по теме»
На 3 вопрос 50% ответило «связь с будущей профессией», 14% - «общаться с другом по переписке», 36% - «для поступления в вуз».
Таким образом, я считаю, что привлечь внимание школьника к предмету необходимо с ранних лет обучения. Ребёнка нужно научить без страха разговаривать на английском языке в самых простых ситуациях школьного общения с друзьями, со взрослыми. Самое главное - представить общение как игру, в которую интересно играть, которая со временем перестанет быть игрой и станет неотъемлемым навыком общения на английском языке.
МБОУ «Кустовская СОШ
Яковлевского района Белгородкой области»
Куприянова О.О.
Учитель английского языка
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.