Эссе "Образование в России" [68] | Эссе "Я - педагог" [358] |
Эссе "Размышления об образовании" [77] | Эссе "Образование в моей жизни" [11] |
![](/_pu/68/88401498.jpg)
Описать один день из множества в большинстве своём разных, порой невыносимо трудных, но всегда интересных будней рядового педагога нас побудили статьи Двенадцать плюсов работы учителем и A la guerre comme a la guerre, или Двенадцать минусов работы учителем, поскольку имелось спорное намерение добавить в общую копилку восторгов и негодований свои пять копеек.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/09449090.jpg)
Учителем изобразительного искусства в основной школе я стала совсем недавно — работаю всего лишь второй год по этой специальности. Но уже поняла, что это именно та сфера деятельности, в которой мне очень нравится работать учителем и в которой очень комфортно. Опыта, конечно, у меня еще пока мало, но я предложу, на мой взгляд, наиболее интересные формы проведения уроков изобразительного искусства.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/91582715.jpg)
Нужен ли ребенку успех в учении? Безусловно. Для этого ребенка надо заинтересовать. А интерес к учению появляется тогда, когда есть вдохновение. Создавая условия для успешного учения, каждый педагог ищет свои приемы и формы. Естественно, все это зависит от личности самого учителя, от специфики работы.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/66848247.jpg)
Литература. Короткое, но столь емкое слово. И как определить, какое же место занимает литература в моей жизни? И можно ли это чем-либо измерить?
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/91123728.jpg)
Одаренный ребенок, какой он? Нет, вовсе не случайно я так начинаю нашу беседу. И побудило меня к этому множество причин. В том числе и мое присутствие на недавних семинарах, посвященных теме «Одаренный ребенок». Преподавателям дополнительного образования и общего образования раздали анкеты, в которых они должны были отметить качества, присущие одаренным детям.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/46426570.jpg)
Мечта стать учителем у меня была еще с детства. Для меня школа — это творческий мир, где каждый урок неповторим, это бесконечная дорога к себе, к миру познания. Кого мы встретим на своем пути? Кто подаст руку помощи? Как не отказаться от своего мнения, быть свободными и открытыми?
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/70819749.jpg)
В моем понимании образование — это не только учеба в школе, в институте, в кружках. Образование — это любовь ко всему новому, к миру. Это прежде всего заинтересованность в новом знании о мире. Я знаю множество людей, которые не получили высшее образование, но они являются интересными людьми. С ними можно поговорить на многие темы и получить ответы на интересующие вопросы.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/44632747.jpg)
А учитель — человек, навечно вызванный к доске и отвечающий урок жизни.
…Утро. Я открываю глаза. Надо тихо и быстро собраться на работу, чтобы не разбудить сына. Но он уже бдительно следит за мной. И только стоило мне пошевелиться, как он бросается ко мне и кричит: «Не пущу! Не пущу!».
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/82815709.jpg)
Что важно для меня как для учителя? Прежде всего, личность ребенка. Это человек, и я хочу, чтоб он им и остался. Поэтому очень для меня важно научить этого человека учиться, не просто знать и уметь, а научить пользоваться знаниями во благо себе и тех, кто его окружает. Знания — это сила, которая может разрушать и созидать. И ребенок учится принимать решение и нести ответственность.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/63993666.jpg)
Однажды в поисках нужного материала при подготовке к урокам я прочитала эти слова Артура Шнабеля, в которых я нашла отражение моего профессионального кредо.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/47101251.jpg)
Принятые стандарты ФГОС ставят перед педагогом и перед учеником новые задачи, одной из таких центральных задач является формирование личностных универсальных учебных действий (далее по тексту УУД).
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/29219230.jpg)
Сегодня даже ленивый не счел за труд обругать современное образование и упомянуть о том, что раньше и трава была зеленее и овцы упитанней. Но, оставляя в стороне эти и прочие, не менее живые, воспоминания и сравнения и утерев украдкой слезы умиления, прежде всего норовишь оглядеться вокруг, дабы убедиться, что еще не все пропало.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/28835411.jpg)
Как ценно для нас бывает то, что близко и дорого, то, что важно и трепетно, именно так относится к своей родине наши учащиеся, посещающие кружок внеурочной деятельности «С любовью к Алтаю!».
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/78534801.jpg)
Главным производительным и социальным фактором развития экономики, государственности и общества в целом во все времена был человеческий капитал. Уровень его развития определяется воспитанием, информационной обеспеченностью, здоровьем, знаниями и, конечно, образованием.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/00061425.jpg)
Когда листва на деревьях начинает как-то по-особенному грустно шелестеть, и по озябшей, чуть пожелтевшей, траве слышны шаги нарядных в красивых блестящих туфельках учеников, приходит пора начала нового учебного года, новых открытий, новых друзей и веселой поры для некогда беззаботно гулявшей детворы.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/77672102.jpg)
Как много написано об учителях, как много сказано. Но для каждого человека смысл этого слова особенный. Слово «учитель» сродни матери, которая растит, лелеет, воспитывает и любит.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/88162714.jpg)
Одной из приоритетных задач современного образовательного процесса становится духовно-нравственное воспитание, и это не случайно. Общество потребления с его сугубо материальными ценностями нависает над каждым человеком и кажется неизбежным и неотвратимым. Но это не так, и не должно быть так, такая ситуация требует исправления. Школа является важнейшим инструментом формирования духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/32317027.jpg)
Я очень люблю учиться. Узнавать что-то новое, докапываться до глубин истин, спорить о неизведанном, выдвигать гипотезы и предположения — мои любимые занятия. Но ходить в школу я не очень люблю. В моей школе дух знаний не живет: ему там неуютно. А вот если представить, что моя школа выглядит иначе…
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/59524217.jpg)
Что такое работа моя?
Я отвечу Вам, не тая:
За спиной институт педагогики —
Перекопано уйма методики...
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/67/14797739.jpg)
Если помыслить об образовании будущего, то на ум приходят мысли М. Ломоносова «О сохранении и размножении российского народа». В представлении о завтрашнем дне наших детей и внуков видятся совершено новые подходы, идеи, организация и качественное наполнение процессов образования.
![](/img/post-img/time.png)
По итогам конкурса лучшие работы планируется опубликовать в печатном сборнике.