| Эссе "Образование в России" [68] | Эссе "Я - педагог" [358] |
| Эссе "Размышления об образовании" [77] | Эссе "Образование в моей жизни" [11] |

Как-то, очень давно я завела толстую тетрадь, в которую записывала разные афоризмы. Перелистывая свои записи, я наткнулась на высказывания об учителях. Мне захотелось поразмышлять о своей профессии, о том, как я стала учителем.
11.10.2017

На протяжении нескольких бессонных, несомненно интересных и безумно сложных месяцев я не перестаю задавать себе вопрос: почему я решила выбрать профессию «Учитель»? И правда, зачем? Всякий раз, когда возникал этот вопрос, я вспоминала поразившие меня когда-то слова известного русского писателя А. И. Герцена: «Ничего не может быть страшнее, когда в человеке виден горизонт». Как верно сказано!
11.10.2017

16 марта 2017 г. в МОУ «Школа № 30 города Донецка» в рамках недели русского языка и литературы прошло еще одно запоминающееся мероприятие — музыкально-литературная гостиная «Золотой век русской литературы».
11.10.2017

Одной из основных задач, стоящих перед современным учителем, является развитие у учеников умения самостоятельно учиться. Для этого школьник должен знать, что искать, где найти и как проанализировать полученную информацию.
11.10.2017

«Мам, а ты умеешь летать?» — спросил меня недавно мой шестилетний сын. «Мне сегодня снилось, что я летал над городом. Это хорошо?» — «Ну, конечно же, хорошо, сынок! Ты летаешь, и значит, растешь!» — ответила я и задумалась.
11.10.2017

Помню себя маленькой девочкой детсадовского возраста. В подъезде нашей пятиэтажки летом ребята нашего двора играли в школу. Каждый из них хотел быть учителем, а из обучаемых малышей нас было двое, я и моя подружка Тамара. Я уже знала цифры, но складывать их не умела. До сих пор помню, как мои «учителя» смеялись и перечеркивали мои ответы. Возможно, уже тогда я решила — вырасту и стану Учителем.
11.10.2017

Учитель — это не тот, кто выучился на эту профессию и получил диплом, а тот, кто всю жизнь, несмотря на трудности, посвятил себя этой деятельности. В жизни так много профессий, все разные, многие по своей сути интересные. Но почему мы выбираем профессию учителя?
11.10.2017

Не часто, и это, конечно же, это бесспорно хорошо, встречаются по жизни люди с синдромом Дауна — «вечные дети». Он — человек, такой же, как и все, только с синдромом Дауна. Это не болезнь, а всего лишь генетическая особенность, «игра природы», от которой никто не застрахован. Увидел его и… прошел мимо… Вот так, в суетливой толпе, человека с нестандартной внешностью можно даже не заметить, и не задуматься над тем, что он живет «особой» жизнью.
11.10.2017

В современном мире, мире новых технологий и инноваций у родителей остается мало времени на общение с детьми. Ребенок остается один на один со всем многообразием переживаний, которые появляются в его повседневной жизни. Поэтому с каждым разом число «трудных» детей увеличивается.
11.10.2017

Очередной открытый урок. Сколько их уже было! Сколько раз сердце загнанно сжималось в груди — не счесть. Казалось бы, можно уже привыкнуть, но нет! Вот и сегодня знакомая дрожь пробежала по коже у двери класса, где сегодня на меня будут устремлены не только глаза моих учеников, но и коллег из других школ...
11.10.2017

Учительское дело — кропотливое и не самое легкое дело жизни. Но я люблю и ценю его за главное — тайну формирования «внутреннего человека», тайну, которой владеет Учитель.
11.10.2017

Слово образование вызывает такие ассоциации как школа, учитель, институт, знания. Безусловно, оно занимает главенствующее место в жизни общества и отдельного человека. Образование — это культура и воспитание. Именно через призму обучения человек формирует свое отношение ко многим вещам. Образование существует с того, самого момента, как появился учитель. Его нельзя рассматривать только с точки того времени, в котором живешь, так как всякий период отражается на процессе развития и становления образования.
11.10.2017

Как стремительна наша жизнь! То и дело мы становимся свидетелями новейших изобретений, открытий, нововведений. Вчера еще необходимые нам вещи сегодня отходят на задний план как совершенно ненужные, уже изжившие себя.
10.10.2017

Считается, что научно-технический прогресс изменяет нравственный облик человека, тем более молодого, дескать, молодежь подвержена дурному влиянию. Когда появились книги, люди сетовали: чтение развращает молодежь («А все Кузнецкий мост…»), появилось телевидение — увы, что стало с молодым поколением? Появился всемогущий интернет со всевозможными гаджетами — куда катится человечество?!
10.10.2017

«Я горжусь…», «мечтала с детства…», «не вижу для себя иного предназначения…», — вот стандартный «ванильный» набор для эссе такой тематики. Помилуй Бог, никого из авторов-коллег, высказавшихся подобным образом, даже заочно не хотела бы обидеть, — у каждого своя уникальная история.
10.10.2017

Учебно-экологическая тропа — это организованный и маркированный маршрут, который несет информационную нагрузку, направленную на природоохранное обучение, воспитание и пропаганду экологических знаний. Она регулирует нагрузку на определенные территории и позволяет легче контролировать действующие способы охраны природной среды. Экологическая тропа является эффективным средством экологического образования школьников.
10.10.2017

Время!.. Секунда... Минута... День… Каким сложным он сегодня выдался! Пролетели эти сорок пять минут, а Никита снова не понял тему, запутался в предлогах. Нет, наверное, я мало уделила ему внимания, теперь нужно продумать для него тренировочные упражнения. И еще, следующий урок я начну с песенки про время. Это уж точно — нет учителя без ученика. Сами понятия неразрывны и дополняют друг друга. Но нужно еще проверить тетрадки. Как их много сегодня: первая, вторая… двенадцатая…
10.10.2017

Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс — интерактивную доску, телевизор или компьютер, — главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…
10.10.2017

Мной написана и в данный момент проходит внешнее экспертное оценивание программа учебного курса «Элементы цирковой педагогики». Программа учебного курса учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности детей, степень и характер отклонения от нормы, особые образовательные потребности личности ребенка с ОВЗ и предполагает создание особой пространственной и временной общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
10.10.2017

Очевидно, что под преподаванием иностранного языка подразумевается, в первую очередь, система школьного образования, потому что школа призвана дать базовые знания, сформировать интеллектуальный фундамент ученика. Поэтому то, как преподавался иностранный язык в школе, определяет во многом вероятность успешного или неуспешного овладения им в дальнейшем. Тем не менее, свои рассуждения на обозначенную тему я бы хотел рубрицировать, выделив два направления: школьное образование и негосударственное образование.
10.10.2017