Ольга Орлова, 11.10.2017 0

Эссе на тему «Мои первые шаги к профессии или профессия, которую я выбрала»


Учитель — это не тот, кто выучился на эту профессию и получил диплом, а тот, кто всю жизнь, несмотря на трудности, посвятил себя этой деятельности. В жизни так много профессий, все разные, многие по своей сути интересные. Но почему мы выбираем профессию учителя? 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Я задаю себе этот вопрос, но не могу найти точного ответа. И в то же время, задав вопрос: «Кем бы я хотела быть, кроме педагога?», могу ответить, что не представляю себя в другой роли, и ничто не лежит так близко к сердцу и душе, как профессия — учитель.

С древнейших времен она пришла к нам.

На занятиях при объяснении темы, я всегда ссылаюсь на историю: «С чего все началось…». И сейчас, в описании своей педагогической философии я вспоминаю историю древнего мира, когда не было разделения труда. Уже тогда люди, а особенно дети, добывая пищу, смотрели, как это делают другие, и при этом усваивали знания о способах деятельности и овладевали различными умениями и навыками. Таким образом, человек, наблюдая за другими, учится и если это интересно, то обязательно хочется попробовать.

Я решила стать учителем.

Откуда же берется интерес к какой-либо деятельности? Свой интерес к преподаванию я рассматривала с многих точек зрения.

Например, ученые считают, что педагогика передается по кровным линиям, переходит по наследству. У меня прадед по линии отца был первым и единственным в то время учителем-наставником в округе, где они жили. По словам моей мамы, от него перешла ко мне частица преподавательства, из всех родственников только я унаследовала линию педагога.

С другой точки зрения, когда меня привели в первый класс, первая учительница что-то рассказывала, но я ничего не понимая, сидела за партой, в глазах слезы и только одна мысль: «Меня привели сюда навсегда!». Так и получилось, что до сих пор я нахожусь в процессе учебы.

Наблюдая, как первая учительница ведет урок, как проверяет тетрадки, как общается с детьми, я понимала: хочется быть такой же. И на протяжении всей учебы в школе, колледже, институте, педагоги стали для меня людьми великими, которые дают знания, которые показывают путь в жизнь. Я хотела быть такой. Я стала преподавателем.

Существует точка зрения, что дар преподавания дается природой. Я считаю, что те педагоги, которые получили профессию, проработали какое-то время и, несмотря на нынешние трудности в процессе обучения, их не сломила малая зарплата, составление большого количества документации, то такому учителю-педагогу, действительно, дан дар от природы преодолевать трудности и давать знания нашему поколению.

Когда я училась, мне мама говорила, что учитель всегда прав, чтобы ни было, и его надо слушать.

Да, это было. И хочется, чтоб было всегда. Но видим, как в наше время, многие дети, подростки и даже взрослые не ценят, не уважают, а часто и оскорбляют педагогов. Очень обидно за нас, учителей.

В одной из газет прочитала высказывание: «Учительство — не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция» (Жак Барзэн).

Эти строки тронули меня. Очень хочется все изменить. Как много великих людей возвышают своими высказываниями профессию педагога.

Учитель — это воспитатель, наставник. За учителем закрепилась не только обучающая, но и воспитательная функция. При обучении мы еще и воспитываем, когда при воспитании — учим!

Мы, учителя-воспитатели, должны воспитать уважение детей к нам. Мы должны своим примером, поведением, поступками показывать, как нужно правильно вести себя в той или иной ситуации. Дети ответят нам тем же. Но для этого мы должны увидеть их внутренний мир, смотреть их глазами. «Лучший учитель не тот, кто в детях видит только детей, а тот, кто сумел вовремя распознать в них взрослых» (Леонид Сухоруков).

Да, действительно, многие учащиеся жалуются, высказывают мнения, что их не выслушали, не поняли, из-за этого накапливается обида.

Несмотря ни на что, есть результат нашей работы: учащиеся заинтересованы в получении знаний, стремятся повысить свой интеллектуальный уровень, получить нужную профессию.

Мы учителя-педагоги, строим будущее, мы прикасаемся к вечности, мы учим.

В этом и заключается моя педагогическая философия.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?