![](/_pu/67/78534801.jpg)
Главным производительным и социальным фактором развития экономики, государственности и общества в целом во все времена был человеческий капитал. Уровень его развития определяется воспитанием, информационной обеспеченностью, здоровьем, знаниями и, конечно, образованием.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/66/93928075.jpg)
Слово образование вызывает такие ассоциации как школа, учитель, институт, знания. Безусловно, оно занимает главенствующее место в жизни общества и отдельного человека. Образование — это культура и воспитание. Именно через призму обучения человек формирует свое отношение ко многим вещам. Образование существует с того, самого момента, как появился учитель. Его нельзя рассматривать только с точки того времени, в котором живешь, так как всякий период отражается на процессе развития и становления образования.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/66/64288098.jpg)
Мы — школа, про которую говорят: «Наша глубинка». Особенностей у нас хватает. Например, у нас проходит граница Ярославской и Тверской областей, поэтому часть учителей и учеников живут в Ярославской области, а в школу ходят — в Тверскую. Мне очень нравится название нашей школы — Задорская. Это такой мощный антидепрессант!
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/62/40866254.jpg)
Высказывание Медведева по поводу маленьких зарплат и совет заняться бизнесом учителям возмущают. Оно недопустимо для человека, облеченного властью и ответственностью за судьбу России. Его слова о том, что мизерная ставка учителей, может считаться нормальной, свидетельствуют о неуважении к труду учителей и воспринимаются как очередной плевок со стороны власть имущих.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_pu/58/25008450.jpg)
Образование «вчера» я, конечно, связываю со своими школьными годами. Я поступила в школу в 1987 году. В своем городе мы были первые «шестилетки». Учились в детском саду. Утром занятия, а после обеда сон, прогулка и игры. Я понимала, что уже в первом классе, старалась хорошо учиться. Весь наш класс учился с удовольствием. Все любили свою первую учительницу — Галину Андреевну Зайчухину.
![](/img/post-img/time.png)
Позавчера
Период моего личного посещения образовательного учреждения в качестве ученицы выпал на чудесные, овеянные переменами 1980-1988 учебные годы.
![](/img/post-img/time.png)
Я работаю учителем начальных классов. 47 лет занимаюсь этим благородным трудом, который приносит мне радость. Мне посчастливилось работать по разным программам. С развитием науки менялось и образование. Я хочу вернуться в прошлое, на примере работы в первых классах показать развитие нашего образования.
![](/img/post-img/time.png)
Образование всегда следует за государством, а точнее за его политикой. Оно все время выполняет государственный заказ. И от того каким он, заказ, будет, такое образование мы и получим.
![](/img/post-img/time.png)
Для моего поколения «быть учителем» имело глубокий, даже философский смысл. Каждая девчонка, да и некоторые мальчишки хотели быть учителями, это было престижно, это было нужно. Эту профессию уважали, на учителя глядели с благоговением, считали, что учитель знает всё, умеет ответить на любые вопросы. На учителя равнялись, к нему шли за советом. В детском саду я со своими подружками играла «в школу», мечтала быть учителем, поэтому, когда наступило время выбора профессии, я ни капли не задумываясь, пошла учиться в педагогическое училище имени Ф.И. Панфёрова в городе Вольске, а потом училась в институте города Балашова.
![](/img/post-img/time.png)
В своей жизни мы постоянно сталкиваемся с обучением. Сначала учимся в школе, затем получаем специальные знания в ВУЗе или техникуме. Так получилось, что вся моя жизнь связана с образованием.
![](/img/post-img/time.png)
Профессии есть в мире разные:
И благородней и важней...
Но не найти нигде прекраснее
Профессии учителей.
![](/img/post-img/time.png)
Все нижеизложенное касается школьного образования в России. Сразу отмечу, что, по моему мнению, образование в первую очередь зависит от формы и целей государства.
![](/img/post-img/time.png)
Образование – сложный процесс, который предполагает передачу знаний и их усвоение обучаемыми. По мнению многих великих педагогов, понятия образование и воспитание неразрывны. И, действительно, если мы будем рассматривать понятие воспитания в широком смысле, то согласимся с этим мнением. Воспитание – это передача накопленного опыта, т.е. тех же знаний, умений, нравственных, этических и правовых норм.
![](/img/post-img/time.png)
Нас все воспринимают по-разному. Одни, найдя нечто особенное, зовут нас поколением «индиго». Другие, вовсе ничего не обнаружив, окрещивают «потерянным» поколением. Тогда как мы поступаем точь-в-точь как многие молодые люди веками прежде – оканчиваем школы и идём в университеты. И пусть в генеалогическом смысле понятие «поколение» слишком размытое (определить хронологические рамки, и тем более сущностные черты очередного Generation нелегко), с бюрократической точки зрения здесь всё однозначно.
![](/img/post-img/time.png)
«Новой школе – современный учитель!» – в моём воображении «юноша бледный со взором горящим» [1] поставил восклицательный знак в конце каллиграфически выведенной строки и отложил перо. А я задумалась... Насколько новой является наша «новая школа»? Что принципиально изменилось со времён Яна Амоса Коменского? Каким должен был быть учитель в школе, не современной для меня? Ответы на эти вопросы могли бы дать ключ к пониманию образа современного учителя.
![](/img/post-img/time.png)
Работая учителем, с каждым годом всё отчётливее осознаёшь, что эта профессия архиважна и является ключевой для современного общества. Важность этой профессии, в свою очередь, накладывает неимоверную ответственность на педагогов. И все эти громкие слова, так и оставались бы ни к чему не обязывающими фразами, если бы не реалии сегодняшних дней. Наряду с тем, что молодые люди, вышедшие из стен школы, должны быть полностью социализированы, не менее значимую роль занимает здесь патриотическое воспитание и гражданская ответственность.
![](/img/post-img/time.png)
Тогда, в далеком прошлом, в суровые времена династии Рюриковичей и в великолепный век царской Романовской России, когда образование начинало свой нелегкий путь от скамьи в уютном доме отца – помещика и от приглашения чопорных немецких гувернанток, считающих себя значимыми и важными для воспитания и обучения молодых девиц, до специализированных классов мальчиков – гимназистов в темно-синей форме из титулованных семей, и девушек дворянского происхождения, изучающих науку в Смоленском институте. Тогда.…
![](/img/post-img/time.png)
Прошел еще один учебный год… Он был непростым, насыщенным событиями, которые невольно, но навсегда запечатлеются в памяти. «Я – классный руководитель» - только сейчас могу до конца осознать всю значимость этой фразы. Мой педагогический стаж невелик – всего три года, два из которых я являюсь классным руководителем уже седьмого класса. Казалось бы… только вчера я защищала дипломную работу, только вчера мне торжественно вручали диплом… а сегодня меня каждое утро сбивают с ног дети, радуясь моему приходу на работу.
![](/img/post-img/time.png)
На улице стоит ранняя весна. Только-только отступили ненавистные морозы, и вся природа поспешила воспользоваться кратким мгновением тепла – между трамвайных рельсов робко, но вместе с тем упрямо пробивают себе дорогу в жизнь ярко-желтые одуванчики, а ветви деревьев, еще вчера уныло качающие черными ветвями, сегодня уже обрызгались нежно зелеными каплями свежей листвы.
![](/img/post-img/time.png)
Необходимость пересматривать основы современной педагогики стала особенно остро в наши дни. «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями. Жадно глотают пищу и изводят учителей». (Сократ. 5 век до н.э.) Эти слова были сказаны тысячи лет назад, а кажется, что сегодня. Почему проблемы тысячелетней давности не решены до сих пор? Какие ошибки совершают родители, воспитатели и педагоги из века в век?
![](/img/post-img/time.png)