Эссе "Высокая ответственность педагогов в современной России"
Мы очень часто произносим слова «патриотизм» и «гражданственность», зачастую не задумываясь в истинном смысле этих слов. Как правило, эти слова являются неким придатком к набору общих фраз, когда мы говорим о воспитании молодого поколения в целом. Однако жизнь диктует нам, что именно воспитание в наших учащихся патриотизма и гражданственности является наиважнейшей задачей учебных заведений, которые на основании ФГОС обязаны выпустить из своих стен не только квалифицированную, но и высоконравственную молодёжь.
Как известно, брошенная на произвол судьбы земля, ещё недавно дающая хорошие урожаи, непременно, зарастёт сорняком. Так и души современной молодёжи без зёрен патриотизма и гражданственности могут зачерстветь, стать безразличными ко всему происходящему в стране и мире. Ребята без должной патриотической подготовки будут гораздо ближе к безнравственности, подлости и предательству, чем истинные патриоты своей страны. Подросток, без каких-либо обязательств перед обществом, в котором он живёт, не имеющий твёрдой гражданской позиции, не станет испытывать никаких чувств при осознании того, что он является частью российского народа, неотъемлемой частицей своей Родины – России. Нам всем, и педагогам в частности, необходимо приложить все усилия, чтобы будущее нашей Родины было в надёжных руках. Иначе может случиться так, что в душах наших школьников поселится чёрствый нигилизм или крайняя форма национализма, перетекающая в экстремизм, терроризм и даже фашизм.
Девяностые годы прошлого столетия изменили сознание людей, поменяли местами некоторые человеческие ценности. На первый план вышли успешность и карьера, отодвигая патриотизм и гражданственность даже не на вторые, а, зачастую, на последние места. Рухнула коммунистическая система, а с ней и государственная идеология, направленная на воспитание подрастающего поколения в духе марксизма и ленинизма. И хотя идеология СССР искажала реальность, и не была искренней, и по существу тоталитарной, но надо отдать ей должное, патриотическое воспитание молодёжи занимало в ней одно из первых мест. Ушли в небытие организации октябрят, пионерии и комсомола. Вместо них не было предложено ничего. И многое в воспитании нашей молодёжи было упущено, в частности в воспитании патриотизма и гражданственности.
После развала Советского Союза в воздухе свободы новой России витает идея, которая смогла бы объединить разобщённое общество страны. С чьей – то лёгкой руки эту идею назвали национальной. И пока политики обсуждают необходимость и целесообразность принятия концепции такой идеи, именно на плечи педагогов, на мой взгляд, возложена миссия объединения и консолидации общества. И она должна опираться на два главных постулата – Патриотизм и Гражданственность.
И напоследок я хотел бы ещё раз подчеркнуть, что моя личная позиция по этому вопросу, ни в коей мере не допускает ограниченности и зацикленности лишь на гражданственности и патриотизме. Никто не отменяет полное прохождение программы по всем темам, как требуют от нас нормативные документы и ФГОС. Но при этом, каждый учитель, по моему глубокому убеждению, должен помнить, прежде всего, что именно на его плечи возложена первостепенная обязанность в воспитании и подготовке для нашей любимой Родины патриотов и граждан с большой буквы!
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Коротков Сергей Викторович, учитель истории и обществознания
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.