Эссе "Образование в России"
ГлавнаяСтатьиЭссе учителей и педагоговЭссе "Образование в России" (всего статей: 68)

Размышления о том, что мешает современному образованию быть одним из лучших в мире.
29.06.2012
Петербургская школа по праву занимает лидирующие позиции в стране, и курс на повышение авторитета учителя, формирование имиджа профессионала - один из главных приоритетов.. Предстоит осмыслить полученный педагогический опыт и не останавливаться на достигнутом. Разговор о настоящем и будущем школы обязательно касается формирования нового облика учителя. Ведь смысл существования школы – её ученики, а её основание – учителя.
Как же реализуется право на образование в нашей стране? Что такое инклюзия, интеграция? В чем сложность осуществления инклюзии?

В разговоре с мамой "зацепили" тему нашей деревенской школы и вообще жизни в родном селе. Как-то всколыхнулось всё и вылилось в это размышление-воспоминание о судьбе деревенской школы

Мои размышления о роли образования и его взаимосвязи с изменениями, происходящими в жизни, я изложил в виде размышлений, хотя это требует
большего объёма.
В связи с перестройкой в стране изменения произошли во всех сферах жизни общества. Не осталось в стороне и образование.
Проработав 18 лет в той школе, из стен которой я вышла сама, составила для себя Кодекс – свод правил по которому планирую свою педагогическую жизнь. Хочу поделиться своими взглядами на школу 21 века.
Это написанное мною стихотворение - крик души о нашей с вами жизни и насущных проблемах. Надеюсь, все-таки улыбнетесь. Подтверждение, что писала сама - меня учила литературе Баженова Ирина Юрьевна, физ-мат лицей № 30, СПб.
Постепенное превращение человека в кибернетического гуманоида - это уже не выдумка фантастов, а вполне реальная перспектива. Духовность будет утрачена. Что можно противопоставить грозящей бездуховности? Достойная альтернатива – творчество.

Рассуждает о том, что «образование» можно рассматривать с разных сторон.Как установленное государством количество знаний,как процесс передачи знаний от преподавателя студенту,как составляющая государственной социальной политики, сформулированная в законодательных и нормативных актах.

Чем дышит сегодня образование российской глубинки? Попытаюсь ответить на этот вопрос, проиллюстрировав свое размышление примерами из школьной жизни.

Педагог – это звучит гордо! Мы с детства слышим эту фразу, принимаем ее как аксиому. Но начав собственную педагогическую карьеру, я стала воспринимать ее по-другому. И вот почему… В первый год работы в школе я поставила пятикласснику в четверти оценку «2». Предмет он совершенно не знал и даже не пытался изменить данную ситуацию. И тут мне пришлось выслушать много неприятных слов от мамы мальчика.

Класс писал проверочную работу. "Мы тогда построим коммунизм, когда учитель будет стоять на такой высоте, на которой он не стоял и никогда не будет стоять в капиталистическом обществе”. Сатанида Ироидовна с нежностью вспомнила замечательные во всех отношениях слова Ленина и с удовлетворением подумала, что она сама лично, следуя заветам, внесла колоссальный вклад в дело построения светлого будущего, не выходя из своего кабинета.

Образование и воспитание неразделимые процессы. Только совместные действия семьи и школы дают результаты.
Сумбурные мысли старого учителя, который не может рассмотреть ясно "прекрасное далеко".

Вчера… Долгое время образованием считалась сумма знаний, необходимая для профессиональной деятельности, для жизни. Следовательно, учителем мог быть человек, способный передать эту информацию. Но время движется вперед… Еще совсем недавно вызывал уважение человек энциклопедических знаний – нынешних одиннадцатиклассников эрудированностью не удивишь. Сегодня общество ценит не столько обученность, сколько обучаемость, желание развиваться дальше. Нет смысла много знать, все равно нельзя знать достаточно! Сегодня реальная жизнь задает нам вопрос другой: не что ты знаешь, а что ты умеешь?

В детстве мы часто играли в школу. Девочки, которые были старше и уже ходили в школу, собирали нас и вели «уроки». Поэтому читать, писать и считать я научилась ещё до школы. Было обидно всегда быть в роли ученицы и мечтала: вырасту и стану учителем обязательно! Мама поддерживала меня и рассказывала, что дедушка был учителем сельской школы, а учитель в то время был самым уважаемым человеком. Она была счастлива, когда я закончила педагогический институт в г. Ульяновске. Гордилась мной, когда я стала завучем. Но 90-ые годы перечеркнули многое. Сколько талантливых педагогов были вынуждены сменить профессию, чтобы просто прокормить своих детей. А те, кто остался верен школе, влачили жалкое существование. Но образование подкосило не это.

Я предлагаю поразмышлять о современном образовании и найти ответ на вопрос, который часто задают родители: "Почему так много стало детей с речевыми нарушениями? Кто виноват? Что делать?"
Учитель… Каков он? Это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. У меня навсегда остались в памяти уроки литературы и слова В.Астафьева: «… фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель». И каждый человек, мечтающий стать учителем, должен раствориться в памяти народа, с которым и для которого он жил».
Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем…
Работа посвящается всем работникам сферы образования с целью обратить внимание общественности на важность и актуальность вопроса о психологической поддержке учителей. В ней отчетливо звучит призыв к действиям со стороны государства.


1-20 21-40 41-60 61-68