В разговоре с мамой "зацепили" тему нашей деревенской школы и вообще жизни в родном селе. Как-то всколыхнулось всё и вылилось в это размышление-воспоминание о судьбе деревенской школы
Рассуждает о том, что «образование» можно рассматривать с разных сторон.Как установленное государством количество знаний,как процесс передачи знаний от преподавателя студенту,как составляющая государственной социальной политики, сформулированная в законодательных и нормативных актах.
Педагог – это звучит гордо! Мы с детства слышим эту фразу, принимаем ее как аксиому. Но начав собственную педагогическую карьеру, я стала воспринимать ее по-другому. И вот почему… В первый год работы в школе я поставила пятикласснику в четверти оценку «2». Предмет он совершенно не знал и даже не пытался изменить данную ситуацию. И тут мне пришлось выслушать много неприятных слов от мамы мальчика.
Класс писал проверочную работу. "Мы тогда построим коммунизм, когда учитель будет стоять на такой высоте, на которой он не стоял и никогда не будет стоять в капиталистическом обществе”. Сатанида Ироидовна с нежностью вспомнила замечательные во всех отношениях слова Ленина и с удовлетворением подумала, что она сама лично, следуя заветам, внесла колоссальный вклад в дело построения светлого будущего, не выходя из своего кабинета.
Вчера… Долгое время образованием считалась сумма знаний, необходимая для профессиональной деятельности, для жизни. Следовательно, учителем мог быть человек, способный передать эту информацию. Но время движется вперед… Еще совсем недавно вызывал уважение человек энциклопедических знаний – нынешних одиннадцатиклассников эрудированностью не удивишь. Сегодня общество ценит не столько обученность, сколько обучаемость, желание развиваться дальше. Нет смысла много знать, все равно нельзя знать достаточно! Сегодня реальная жизнь задает нам вопрос другой: не что ты знаешь, а что ты умеешь?
В детстве мы часто играли в школу. Девочки, которые были старше и уже ходили в школу, собирали нас и вели «уроки». Поэтому читать, писать и считать я научилась ещё до школы. Было обидно всегда быть в роли ученицы и мечтала: вырасту и стану учителем обязательно! Мама поддерживала меня и рассказывала, что дедушка был учителем сельской школы, а учитель в то время был самым уважаемым человеком. Она была счастлива, когда я закончила педагогический институт в г. Ульяновске. Гордилась мной, когда я стала завучем. Но 90-ые годы перечеркнули многое. Сколько талантливых педагогов были вынуждены сменить профессию, чтобы просто прокормить своих детей. А те, кто остался верен школе, влачили жалкое существование. Но образование подкосило не это.
Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем…