Павлова Анеля Васильевна, 24.06.2012 0

Эссе "Ощущения от образования"

Сумбурные мысли старого учителя, который не может рассмотреть ясно "прекрасное далеко".

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Павлова Анеля Васильевна
учитель истории МБОУ СОШ № 12
г. Вышнего Волочка Тверской обл.


Я взялась за эту тему потому, что все это «вчера, сегодня, завтра» и есть моя жизнь, во всяком случае, большая ее часть. Вот уже около 30 лет работаю в школе. Она многое мне дает, но и многое уже отняла. И это правильно, нормально. Кажется, совсем недавно впервые открыла дверь в класс и увидела пытливые и настороженные лица своих учеников.… Но, это было вчера.

Вчера мы учили доброму и вечному, а сегодня готовим успешных потребителей. Я не собираюсь утверждать, что среди наших учеников нет умных, талантливых и целеустремленных, только вот цели эти все более и более эгоистичны. Вчера были «мы» - коллектив, а сегодня только «я». Очередная крайность, может это в нашем загадочном характере, может на генетическом уровне впечатано?

Сейчас реформируют наше образование. Мы сдаем ЕГЭ, проводим интерактивные уроки, а субъективное ощущение, что учим хуже.

Мы уже не «говорящие головы», мы не должны давать знания, главное универсальные умения, так называемые компетентности.

Я не против прогресса, я против превращения нашего труда в «образовательную услугу», что-то вроде маникюра мозгов.

В классе есть все технические новинки: компьютер, интерактивная доска, интернет, но нет главного, с моей точки зрения, понимания, что цель твоего труда образование души, а не подготовка к ЕГЭ.

Нас, учителей и раньше, как говорит «новый старый» президент, «кошмарили» бумагами, а сейчас – просто цунами.

Чего стоят только отчеты по использованию информационного центра! Высчитываем сколько времени в среднем он загружен.

И еще один весьма неприятный момент, возможно, самый неприятный: ощущение, что ты виноват всегда и во всем.

Прогулял ребенок урок. Кто виноват? Учитель. Не желает учиться, значит не нашел подход к ребенку. Мы не снимаем с себя ответственность, но, зачем же вешать на нас всех собак?

И у меня закономерно возникает вопрос: о какой реформе идет речь, если одновременно формируется общественное мнение, негативно оценивающее наш труд. Что мы видим и слышим об учителях? Садисты, педофилы, а в лучшем случае просто дураки, или неудачники. Я не пытаюсь сейчас дать анализ сложившейся ситуации, просто хочу передать свои ощущения.

А завтра у образования есть, не взирая ни на что. И пока еще есть учителя, правда, в основном примерно моего возраста.

И мы поработаем, пока не наступит завтра.

А что бы там ни говорили наши чиновники от образования – выглядит все именно так.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?