Осипова Юлия Анатольевна, 16.06.2012 0

Эссе "Откуда берутся косноязычные дети?"

Я предлагаю поразмышлять о современном образовании и найти ответ на вопрос, который часто задают родители: "Почему так много стало детей с речевыми нарушениями? Кто виноват? Что делать?"

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Осипова Юлия Анатольевна
Учитель-логопед I квалификационной категории
ГБДОУ №95 детский сад комбинированного вида
Невского района, город Санкт-Петербурга.

Как часто мы с вами возмущаемся, слыша по телевизору грубые речевые ошибки людей, которые по роду своей профессии допускать их не должны!

Как часто косноязычие публичных людей становится обыденным делом!

Как часто в общественных местах мы слышим картавую речь школьников!

Как часто мы обращаем внимание на то, что трех- четырехлетний ребенок не может внятно произнести ни слова!

Да, да! Мы действительно слышим, удивляемся, возмущаемся. Но мало кто задает себе вопрос: «Почему? Кто виноват? Что делать?»

Как логопеду мне часто приходится слышать от родителей, бабушек, дедушек такие фразы: «Ведь мы же выросли и нормально говорили… Не было у нас в семье таких проблем никогда…» или «Откуда сейчас столько детей с нарушением речи?»

Давайте попробуем поразмышлять и найти ответ на эти вопросы.

Я помню, когда была еще маленькой девочкой мы часто, гуляя на улице со сверстниками , друг перед другом гнули, тянули наши языки в разные стороны, щелкали, цокали. Из пальцев рук пытались складывать звездочки, колесики, различных животных и всякие замысловатые фигуры.

А в начальной школе играли в «Немую азбуку», помните, когда при помощи пальцев рук, губ и др. частей тела составляли образ буквы, как бы «записывая» слова и общались между собой.

С сестрой писали друг другу буквы, цифры на спине и угадывали их.

Во дворе играли в игру «Я знаю пять..» (животных, цветов и т.д.), в «Города».

Сколько разных игр было в моем детстве - простых, но очень важных. Ведь все эти игры способствовали развитию артикуляционной и мелкой моторики, формировали кинестетические и кинетические ощущения так необходимые для становления речи, пространственные представления, способствовали развитию слухового внимания, памяти, расширению лексического запаса.

Я помню, как слушала на ночь пластинки с записью русских народных сказок и сказок А.С.Пушкина, детские песенки про Алешу, Антошку и т.д.

-А есть ли все это у современных детей?

-Нет, отвечу я и думаю, что вы со мной согласитесь. Современный ребенок чаще смотрит, чем слушает. Чаще нажимает на кнопки компьютера, чем пользуются мозаикой. Часто дошкольник не может самостоятельно застегнуть пуговицы или завязать шнурки.

Дети поздно начинают говорить, мало и плохо, их речь бедна и примитивна. Специальная помощь необходима практически каждой группе детского сада. Все больше школьников имеют нарушения звукопроизношения.

Как показывают специальные исследования, 25% 4-х летних детей страдают серьезными нарушениями речи, когда в 70 – х годах такие дети составляли только 4%. За 20 лет число речевых нарушений возросло в шесть раз.

К сожалению, не смотря на этот неоспоримый факт, количество и качество логопедической помощи в нашей стране за последние время не улучшается. То, что столько лет создавали наши старшие коллеги, в современной России уничтожается. Сокращаются логопедические пункты, да и в речевых садах идет закрытие групп. Мало какой детский сад или школа сейчас может похвастать наличием специалистов. Родители дети, которых имеют фонетический дефект, часто не могут получить помощь специалиста, так как получить её просто негде: в речевой детский сад не берут, потому что речевое нарушение незначительное, а в речевом центре огромная очередь на занятия.

И пока главы нашего государства думают, как вывести образование на должный уровень, образование наших детей лежит на плечах педагогов и родителей. Взаимодействуя и сотрудничая, мы сможем сохранить культуру родного языка, сделать речь наших детей правильной, чистой, красивой.

Я верю, что будущее за Российским образованием, что когда-нибудь оно снова станет одним из лучших в мире и ответственность за это целиком и полностью лежит на всех гражданах нашей страны, а именно на грамотных руководителях, грамотных педагогах и грамотных родителях…

«Образование - единственное, что божественно и бессмертно в нас; и две вещи- лучшие в природе человеческой: разум и речь», - Плутарх.

Источники:
  1. http://logopediya.com
  2. www.zitata.eu

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?