Пеймерт Галина Апалоновна, 29.06.2012 0

Эссе "Влияние нововведений на образовательный процесс"


В связи с перестройкой в стране изменения произошли во всех сферах жизни общества. Не осталось в стороне и образование.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Образование в настоящее время отличается от образования советского периода. К процессу образования, так или иначе, причастны все слои населения, поэтому изменения коснулись всех, но прежде всего - педагога и ученика. Если в советский период между учеником и учителем выдерживалась дистанция, то в настоящее время они являются партнерами. И современный учитель должен добиваться того, чтобы взаимоотношения ученик – учитель, учитель – ученик были как можно теснее.

Целью образовательного учреждения сейчас является формирование здоровой, образованной, культурной, профкомпетентной и социально – адаптированной личности, приспособленной к требованиям современного общества, то есть учащийся должен научиться ориентироваться в различных жизненных ситуациях, суметь адаптироваться к очень непростым условиям жизни современного общества, в то время как советский ученик должен был обладать, в первую очередь хорошими и отличными знаниями изучаемых предметов. Образ выпускника того и другого периодов образования и определили, на мой взгляд, суть образовательного процесса. Если в доперестроечный период учителя «напихивали» учащихся готовыми знаниями, что было главным и определяющим в тот период, и ученики зазубривали заданный материал, то теперь ситуация изменилась. Учащийся в современном образовательном учреждении добывает знания сам, учиться мыслить, анализировать, делать выводы, что, на мой взгляд, и дает возможность сформироваться успешной личности. Всем ясно, что хорошо устраиваются в современном обществе думающие, предприимчивые, люди. Поэтому, учителю на современном уроке остается только контролировать, нацеливать и направлять в нужное русло работу учащихся, а все остальное ученик должен делать сам. Уроки в данной ситуации приобретают характер бесед, дискуссий, диалогов. Кстати, такую форму обучения я одобрила и практиковала задолго до перестройки, и она мне очень нравится. Мне кажется, только в диалоге, дискуссии налаживается контакт между учеником и учителем, приводящим к взаимопониманию и доверию, без чего невозможен сегодня образовательный процесс. А современный урок тем и примечателен, что он не имеет жестких рамок, и если учащиеся не поняли, когда он начался и когда закончился, значит, урок удался. И не обязательно этот урок должен проходиться в аудитории.

Отличается современный урок и технологиями. Я в основном использую такие приёмы работы на уроке, как кластер, синквейн, корзина идей, перепутанные логические цепочки, а также элементы исследования, создание проблемных ситуаций и другие интерактивные методы обучения.

Многие учителя отрицательно относятся к всякого рода новшествам, я восприняла их не скажу, что целиком восторженно, но, что касается вышеперечисленного, к нему я шла постепенно, и вступать в диалог, дискутировать с учащимися мне очень нравится.
Но, чтобы полностью оценить преимущества современного образовательного процесса, мало знать и придерживаться мнения только учителей, нужно изучить отношение к происходящему самого главного участника процесса – ученика и определить, комфортно ли ему среди всех этих современных технологий.

Я считаю, что комфортно, потому что, во-первых, все новое всегда заинтересовывает, во-вторых, современная раскованная молодежь намного легче вступает в дискуссии и диалоги с учителем, чем советская, в-третьих, им нравится быть самостоятельными, и все это мотивирует на учебу, что очень важно в условиях, когда мотивация к учебе у учащихся очень низкая.

Таким образом, я считаю, что все изменения в образовательном процессе работают на современного успешного ученика, помогают ему адаптироваться в жизни. И если ученик, и учитель видят в них больше положительного, то новшества обязательно «приживутся» и в дальнейшем будут совершенствоваться, не отставая от темпов и уровня жизни современного российского общества.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?