Образование. С одной стороны, такое привычное и простое для меня, педагога с двадцатидвухлетним стажем, понятие. С другой, такое сложное, многогранное, если начинаешь размышлять о его сути. Какой была система образования раньше? И что значит «раньше»? Пять, десять, двадцать лет назад?
Глядя на современных учеников, вспоминаешь своё школьное детство, свой класс, родную школу. Сейчас, с высоты прожитых лет понимаешь, сколько труда, знания, терпенья должен вложить учитель, чтобы через девять-одиннадцать лет из маленьких детей вырастить взрослых серьёзных людей. Ведь школа - огромный отрезок жизни каждого человека. Осознать это может только благодарный ученик. Как же живёт этот мир?
Современное образование требует наличия не только хороших учебных программ, эрудированных преподавателей, технической оснащённости, но и хорошо укомплектованных библиотечных фондов, ведь если в образовательной организации не будет библиотеки, откуда студенты смогут получить литературу по профилю учебного заведения, узнать интересные исторические факты о выдающихся писателях, поэтах, художниках, композиторах, как смогут разобраться в огромном море информации. Только в библиотеке, где всё систематизировано, разложено, как говориться «по полочкам», где каждая книга, брошюра, газета, журнал на своём месте, ответ на любой вопрос, на любую тему можно отыскать в энциклопедиях, словарях, справочниках и учебниках.
Дети — это наше будущее. Образование — то, каким будет это будущее. Поэтому, думаю, так много внимания уделяется сегодня этой сфере.
Образование и обучение — это не синонимы. Да, обучаясь в школе, человек образовывается, но до определённого момента. В школе растущий человек получает необходимую базу знаний, а уже потом, на основе полученной базы, он может (или не может — зависит от степени его обученности) получить дальнейшее образование в средне-специальном либо в высшем учебном заведении.
Статья отражает размышления о состоянии профориентационной работы в школе, в среднем профессиональном образовательном учреждении. Обозначены проблемы, которые могут привести к нежелательным последствиям в будущем выпускников.
Характер и методика ведения образовательного процесса постоянно менялись и, несомненно, будут изменяться и в будущем. Главной причиной этого являлись потребности человечества, стремление человеком окружить себя благами цивилизации и, наконец, его природное любопытство.
Мне кажется, что несмотря на то, что влияние на ребенка улицы и средств массовой информации велико, всё же влияние семьи на ребенка сильнее. Задача же духовно-нравственного воспитания является главной задачей семейного воспитания. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность.
В 2009 году в Пермском крае стартовал пилотный проект Новых Образовательных Центров – школ для старшеклассников. Проект во многом уникальный, его основная идея – создание в различных городах края специальных школ, обучающих учеников только старшего звена – 10-11классы. Стартовал такой проект и в городе Березники, где в НОЦ была преобразована бывшая школа №10.
Предлагаемый проект нацелен на решение проблемы работы школы будущего путем создания наиболее эффективных условий для внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс, а именно, на создание такой школы, которая максимально приблизит учащихся к практической и исследовательской деятельности.
Новая школа. Какая она? Новые здания, отвечающие современным требованиям, или все- же новое образование, новые программы. Кому от перехода на новые стандарты станет лучше?
Образование в России в затянувшемся поиске уже несколько лет. Есть интересные и полезные начинания в рамках внеклассной работы по предмету, когда можно проверить свои силы в конкурсах профессионального мастерства, подготовить одного ученика и целую группу детей для участия в различных проектах, фестивалях, олимпиадах. Огромный простор для реализации творческих планов, повышения своего профессионального уровня!