Эссе "Образование в России"

Образование. С одной стороны, такое привычное и простое для меня, педагога с двадцатидвухлетним стажем, понятие. С другой, такое сложное, многогранное, если начинаешь размышлять о его сути.     Какой была система образования раньше? И что значит «раньше»? Пять, десять, двадцать лет назад? 

19.06.2014

Глядя на современных учеников, вспоминаешь своё школьное детство, свой класс, родную школу. Сейчас, с высоты прожитых лет понимаешь, сколько труда, знания, терпенья должен вложить учитель, чтобы через девять-одиннадцать лет из маленьких детей вырастить взрослых серьёзных людей. Ведь школа - огромный отрезок жизни каждого человека. Осознать это может только благодарный ученик. Как же живёт этот мир?

Современное образование требует наличия не только хороших учебных программ, эрудированных преподавателей, технической оснащённости, но и хорошо укомплектованных библиотечных фондов, ведь если в образовательной организации не будет библиотеки, откуда студенты смогут получить литературу по профилю учебного заведения, узнать интересные исторические факты о выдающихся писателях, поэтах, художниках, композиторах,  как смогут разобраться в огромном море информации. Только в библиотеке, где всё систематизировано, разложено, как говориться «по полочкам», где каждая книга, брошюра, газета, журнал на своём месте, ответ на любой вопрос, на любую тему можно отыскать в энциклопедиях, словарях, справочниках и учебниках.

Дети — это наше будущее. Образование — то, каким будет это будущее. Поэтому, думаю, так много внимания уделяется сегодня этой сфере.

Образование и обучение — это не синонимы. Да, обучаясь в школе, человек образовывается, но до определённого момента. В школе растущий человек получает необходимую базу знаний, а уже потом, на основе полученной базы, он может (или не может — зависит от степени его обученности) получить дальнейшее образование в средне-специальном либо в высшем учебном заведении.

Статья отражает размышления о состоянии профориентационной работы в школе, в среднем профессиональном образовательном учреждении. Обозначены проблемы, которые могут привести к нежелательным последствиям в будущем выпускников.

Характер и методика ведения образовательного процесса постоянно менялись и, несомненно, будут изменяться и в будущем. Главной причиной этого являлись потребности человечества, стремление человеком окружить себя благами цивилизации и, наконец, его природное любопытство.

Мне кажется, что несмотря на то, что влияние на ребенка улицы и средств массовой информации велико, всё же влияние семьи на ребенка сильнее. Задача же духовно-нравственного воспитания является главной задачей семейного воспитания. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность.

В 2009 году в Пермском крае стартовал пилотный проект Новых Образовательных Центров – школ для старшеклассников. Проект во многом уникальный, его основная идея – создание в различных городах края специальных школ, обучающих учеников только старшего звена – 10-11классы. Стартовал такой проект и в городе Березники, где в НОЦ была преобразована бывшая школа №10.

Предлагаемый проект нацелен на решение проблемы работы школы будущего путем создания наиболее эффективных условий для внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс, а именно, на создание такой школы, которая максимально приблизит учащихся к практической и исследовательской деятельности.

Размышление о школе, о главной цели образования, о творческой активности учителя и учащихся. О том, как пробудить два желания в детях: желание во что бы то ни стало утвердить себя и желание жить по совести.
04.11.2012

Новая школа. Какая она? Новые здания, отвечающие современным требованиям, или все- же новое образование, новые программы. Кому от перехода на новые стандарты станет лучше?

Образование в России в затянувшемся поиске уже несколько лет. Есть интересные и полезные начинания в рамках внеклассной работы по предмету, когда можно проверить свои силы в конкурсах профессионального мастерства, подготовить одного ученика и целую группу детей для участия в различных проектах, фестивалях, олимпиадах. Огромный простор для реализации творческих планов, повышения своего профессионального уровня!

Вопрос о том, получают ли современные дети хорошие знания в школе, волнует всех. Способствуют ли современные ИКТ повышению качества знаний или они только расхолаживают наших детей присутствием развлекающего момента на уроке. В данном эссе я постаралась доказать, что использование ИКТ в нашей "Новой школе" позволяют учителю обеспечить детей доступными и качественными знаниями.
Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.
Что стояло за этим глубоким словом «образование» вчера? Что стоит Сегодня? Об этом мое размышление в эссе.
Размышления о том, каким мы видим учителя на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС.
Во что на самом деле выливается реформа образования?
Искусство, творчество - их роль в развитии школьников и подростков и что с этой областью образования будет в современной новой школе. Сможем ли мы, педагоги, донести красоту искусства до всех - это меня, как педагога, очень волнует.
Почему для всех - рыночная экономика, а для учителя – «вы знали, куда шли работать»? Эта фраза звучит из уст родителей на всех форумах, которые каким-либо образом затрагивают тему образования и воспитания. То есть все в нашей стране зарабатывают деньги в рабочее время, а учитель, отработав смену за копейки, должен постоянно искать дополнительный заработок! Почему?