Лантратова Татьяна Васильевна
Преподаватель
ГБОУ СПО РО "Зерноградский педколледж"
20 лет, высшая категория
Преподаватель
ГБОУ СПО РО "Зерноградский педколледж"
20 лет, высшая категория
Вместе с тем, создаётся ощущение постепенного угасания традиций русской школы и лучших её проявлений. Особенно хорошо это заметно на примере СПО. Об этой структуре совершенно забыли, а безжалостное сокращение и «укрупнение», происходящее повсеместно, только губит накопившийся драгоценный опыт подготовки будущих преподавателей для начальной и средней школы, воспитателей детских садов.
Чем же плох опыт СПО? Ведь это настоящая «кузница» кадров! Представьте себе, что студенты педколледжей уже со второго курса обучения проходят практику в школах и детских садах. Практика эта наблюдательная, позволяющая присмотреться к работе учителя, сделать нужные записи в дневник под руководством методиста, поработать с отдельными группами детей. Такая полезная психолого-педагогическая практика совмещается с учёбой и занимает весь четвёртый семестр.
На третьем курсе начинается настоящая работа учителя - практика классных часов, которые разрабатываются студентами совместно с методистом и учителем школы. Затем – практика пробных уроков, педпрактика по месту жительства и, как результат, - за плечами первый опыт преподавания в школе, опыт со всеми плюсами и минусами.
Ни один ВУЗ не в состоянии предоставить такое количество часов педагогической практики, как колледж! Так почему же не дать учреждениям СПО право подготовки бакалавров? Это было бы честно, более того - престиж среднего специального образования стал бы гораздо выше в стране, причём, абсолютно заслуженно.
Но происходит обратное – колледжи сокращают, именно педколледжи, - потому что сейчас началась «мода» на рабочие профессии. Слава Богу, НПО дождались к себе внимания, но прежде они практически были «разрушены до основания». Не хочется думать, что подобное должно произойти и с СПО.
Другой вопрос, очень важный – наполняемость в классах, группах. Зачем большие группы? Ведь чем меньше количество обучаемых в классе, тем лучше усваивается материал и больше уделяется внимания каждому ученику.
Продолжая разговор о традициях русской школы, хотелось бы напомнить о часах литературы и русского языка, которых должно быть гораздо больше, поскольку это народное достояние, богатство, душа нации. А выразительное чтение и чистописание в начальной школе помогли бы «заглянуть чуть дальше и глубже» написанных на бумаге
cлов, вдуматься в смысл которых бывает некогда из-за спешки.
И это не просто слова, ведь исходя из опыта работы, можно с уверенностью сказать, что большинство выпускников 9-х классов не умеют выразительно читать тексты, неправильно интонируют и стесняются своего чтения, а 20 процентов из них читают плохо, зато с ошибками и очень быстро «строчат» SMS по телефону.
Вот тут-то и нужно ввести методику выразительного чтения, каллиграфию, но их нет в учебном плане. Получается «интересная картина» - всё, что важно для обучающегося, даётся зачастую через предметы регионального компонента, предметы по выбору, факультативы.
Нельзя не затронуть ещё одну тему – работу по профессии после окончания педколледжа, особенно на селе. Если привести статистику, то окажется, что именно выпускники СПО, а не высшей школы едут в деревню, возвращаются к себе домой и продолжают работать учителями в школах и заочно обучаться в университетах. Поэтому стоит обратить внимание на учреждения СПО и их особое положение по сравнению с НПО и ВУЗами.
Есть в нашей стране хорошая традиция – начинать знакомство с замечательной профессией педагога в колледже, где тебя опекают методисты, куратор, преподаватели, школьные учителя в период педпрактики, а продолжать в ВУЗах, выходя с учительским багажом на новый профессиональный уровень.
Давайте беречь и продолжать добрые традиции!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.