Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов, работающих нестандартно, стремящимся находить индивидуальный подход к способностям каждого обучающегося.

08.11.2024

Материал для педагогов. Психологическая разгрузка детей на занятиях, можно заменить или добавить к традиционным физкультминуткам.

Не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

Тест можно использовать для разрешения всех проблем в классе. Он дает возможность учащимся задуматься и построить хорошие взаимоотношения с близкими людьми.

Занятие для подростков разработано с целью формирования навыков уверенного поведения, открытого выражения своих чувств, с помощью сотрудничества и коммуникаций. Может быть использовано классными руководителями, педагогами-психологами в общеобразовательных организациях. А также представленный материал полезен родителям, воспитывающим детей-подростков.

Тренинговое занятие для подростков на сплочение классного коллектива и построение эффективного командного взаимодействия учащихся друг с другом.

Hopмaльнaя пcиxичecкaя дeятeльнocть пpeдпoлaгaeт coвмecтнyю paбoтy oбoиx пoлyшapий гoлoвнoгo мoзгa. Фopмиpoвaниe coвмecтнoй paбoты пoлyшapий мoзгa пpoxoдит ряд этaпoв.

Совсем скоро во всех школах страны начнут проводиться итоговые экзаменационные испытания, будь то ЕГЭ для обучающихся 11 х классов или ОГЭ для девятиклассников. Всем выпускникам стоит понимать, что это новая ступень, которую необходимо преодолеть на «Старте новой жизни». Зачастую именно в период подготовки к сдаче выпускных экзаменов ребенок начинает осознавать то, что ответственность за результат возлагается на него самого. Отсюда страх и неуверенность. Родители же в свою очередь тоже волнуются - ведь сейчас от них практически ничего не зависит, а помочь своему ребенку зачастую сложно.

На протяжении всей жизни нам приходится время от времени выступать перед публикой: зачитывать доклады в школе, защищать курсовые в университете, презентовать проекты на работе. В презентации представлены приемы и упражнения, которые помогут учащимся выступать публично.

В современных условиях, когда быстроменяющаяся и, зачастую, непредсказуемая социально-политическая и экономическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, проблемы воспитания, формирования нравственности, культуры, выдвигается на одно из первых мест. Нравственное воспитание является, прежде всего, основой гуманистического воспитания подрастающего поколения, ориентиром на общечеловеческие нравственные ценности.

Цель: развитие жизнеспособности подростков, профилактика антивитального поведения. Планируемые результаты: формирование навыков конструктивного социального взаимодействия, формирование эмоциональной стабильности, адекватной самооценки, развитие самостоятельности, развитии и социальной адаптации.

Актуальность данного занятия обусловлена тем, что в современном мире детям всё труднее становится взаимодействовать с другими. Они всё меньше говорят о действительно важных для них проблемах и делах. Им сложно разобраться в своих конфликтах и найти компромисс. Важно научить детей не только слушать, но и слышать других. Также показать необходимость мирного разрешения спора.

Памятка для родителей первоклассников.

Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический и моральный ущерб объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), понимается как целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).

В жизни каждой семьи возникают разногласия. Иногда они переходят в конфликты. Часто в эти конфликты оказываются втянуты дети. Чтобы не травмировать психику ребенка, нужно понимать особенности семейных споров и уметь их разрешать.

Данная программа курса коррекционных занятий составлена на основе программы Удаловой Э.Я., Метиевой Л.А. «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Цель: познакомиться с различными приемами регуляции и само регуляции эмоциональных состояний, познакомиться с приемами релаксации и контроля своих эмоциональных состояний.

В данном варианте тренинг рассчитан на работу «погружением» (около 6 часов плюс 1 час перерыв), однако возможен и вариант из трех встреч по 2—3 часа (в этом случае необходимо дополнить программу каждой встречи «разогревающими» упражнениями, ритуалами начала и завершения работы и т.д.).