Конспект занятия "Учимся решать конфликты"; 2 - 4 классы


 

 

Занятие по формированию коммуникативных умений

учащихся 2-4 классов

«Учимся решать конфликты».

Актуальность данного занятия обусловлена тем, что в современном мире детям всё труднее становится взаимодействовать с другими. Они всё меньше говорят о действительно важных для них проблемах и делах. Им сложно разобраться в своих конфликтах и найти компромисс. Важно научить детей не только слушать, но и слышать других. Также показать необходимость мирного разрешения спора.

 

Цели и задачи:

- привить умение находить пути выхода из конфликтных ситуаций, развить представление о необходимости и важности примирения,

-сплочение классного коллектива.

 

Возможный контингент: учащиеся 4 классов.

Время проведения: 40 минут.

 

1.Этап подготовки:

Заблаговременно

листы А4,

тетради по количеству учащихся,

шариковые ручки по количеству учащихся,

мел, доска.

Непосредственно перед уроком

написать число на доске.

 

 

2. Этап проведения

 

Ритуал приветствия

 

Психолог (далее П.): «Здравствуйте ребята! Все знают, что важно научиться жить дружно – но ведь в настоящей жизни бывает разные ситуации.

И даже между хорошими друзьями бывают ссоры, хотя они и не хотели бы этого.

Итак, сегодня мы будем разговаривать о конфликтах и как их можно разрешить».

 

Теоретическая часть

 

П.: «Ребята, сможет ли мне сказать, как вы понимаете слово «конфликт». Дети высказываются. «Конфликт – это столкновение интересов двух людей, которые не смогли договориться. Как вы думаете, может ли конфликт быть полезным?» Дети высказывают свою точку зрения.

П.продолжает: « Порой конфликт заставляет посмотреть на себя и других по-другому и изменится в другую сторону. Поэтому иногда конфликт может не только разрушать, но и помогать человеку.

Предлагаю вам послушать историю:

Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: "О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?"

Мудрец на мгновение задумался и ответил: Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежественен".

Услышав такое, молодой воин рассвирепел. "Да за такие слова я готов тебя просто убить!", — заорал он и достал меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: "Вот это и есть ад".

Услышав эти слова, молодой воин вновь вставил меч в ножны. "А вот это и есть небеса", — заметил старик.

Время от времени каждый из нас в разговоре с кем-то имеет другую точку зрения и хочет доказать свою правоту во что бы то ни стало. Иногда в таком споре нет ничего плохого, но порой это превращается в настоящую открытую борьбу. Бывало ли у вас так, что вы, недослушав человека, начинали кричать или даже драться? Какие чувства вы при этом испытывали? А что было бы если бы вы повели себя по-другому? Напишите, что произошло потом.»

 

Практическая часть

П.: «Предлагаю вам в течение 5-7 минут вспомнить и назвать типичные причины конфликтов, происходящих в вашем классе».

Названные причины фиксируются на доске психологом.

П.: «А теперь давайте представим, что мы находимся на настоящем заседании комиссии по мирному разрешению конфликтов.

Разделитесь, пожалуйста, на команды; оставшиеся ребята исполняют роли судей.

Командам раздаются причины конфликтов (названные ребятами в предыдущем упражнении): их задача – посовещавшись, найти мирный вариант решения конфликта и выступить с этим решением перед судьями. Судьи слушают выступление и выражают согласие или опровержение данного мирного решения конфликта».

После того, как выслушаны все команды, психолог предлагает ответить ребятам на следующие вопросы:

- Что вам помогало в нахождении выхода, что мешало?

- Что в результате помогло найти мирный вариант решения конфликтов?

- Какие чувства испытывали команды и судьи?

 

Всем ребятам предлагается закончить предложение: «Сегодня я научился …»

 

3.Подведение итогов

П.: «Признать свою ошибку, уступить и не обижаться из-за каждого пустяка - наверное, самое сложное.

В жизни каждого происходят конфликты большие или маленькие, и только от нашего поведения зависит, как она закончится».

Ритуал прощания.

 

Бондаренко Ольга Петровна,

педагог-психолог МБОУ СОШ №2 им. А.А. Артюха

МО Староминский район

 


Полный текст материала Конспект занятия "Учимся решать конфликты"; 2 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бондаренко Ольга Петровна  BondOlga
27.02.2022 0 2415 196

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК