Разработки уроков, занятий и т.п.


Классный час с психологом "Камни в легендах".

29.05.2020

Цель: повышение эффективности работы педагогов через профилактику эмоционального выгорания.

Современная жизнь диктует человеку особые условия: необходимо быть уверенным в себе, конкурентоспособным, активным, целеустремленным, открытым всему новому, иметь нестандартный подход к делу, быть креативным. Именно поэтому в системе образования все больше внимания уделяется развитию творческих способностей детей и подростков, их креативности. Способность мыслить творчески делает ребенка более раскрепощенным, жизнерадостным, стойким к стрессовым ситуациям.

Система светофора для управления гневом - это инструмент, который использует цвета традиционного стоп-сигнала, чтобы научить детей управлять своими эмоциями.

Все родители хотят видеть своего ребёнка здоровым и счастливым, но не всегда задумываются о том, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. Важно и то, чтобы ребёнок рос в ладу с самим собой, со сверстниками и взрослыми, с окружающим миром.

Данная методическая разработка будет интересна педагогам, школьным психологам и специалистам в рамках работы по профориентации со школьниками.

В последнее время всё чаще психологами системы образования стали использоваться креативные методы коррекционно-развивающей работы, а в частности технологии Арт-терапии. Арт-терапия не навязывает «внешних», «механических» средств разрешения его проблем, а «запускает» его внутренние ресурсы. Предлагаю мастер-класс для педагогов, с пошаговой инструкцией. Я использую данный материал при работе с детьми разного возраста (от 5 лет). а также для педагогов как профилактика профессионального выгорания.

Занятие направлено на профилактику дисстрессовых состояний, расширение и укрепление психологических ресурсов. Хорошо работает при отработке психотравм и при индивидуальной работе. Можно проводить со старшеклассниками и со взрослыми людьми. Полностью авторская разработка. Призовое место в городском конкурсе педагогических достижений 2013 года. В конспекте имеются ссылки на аудио и видео материалы, специально разработанные для данного занятия.

В материале затронуты актуальные проблемы современной школы. Четко и кратко прописаны основные правила работы с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми. Даны рекомендации педагогам по формированию мотивации и поддержанию дисциплины на уроке.

Материал о работе с педагогическим коллективом, знакомстве с принципами психологической борьбы, о недопущении конфликтной ситуации.

Применяемые для работы модули: Модуль 2 «Геометрические фигуры» и модуль 3 «Схожее и различное» из набора психолога «Приоритет»
Цели: формирование у ребенка понимания образа конкретного предмета, умения действовать в соответствии с полученными инструкциями; развитие пространственного мышления, навыка счета и мелкой моторики.

Презентация. Дидактические и методические особенности образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Для учителей и пед. работников

В данной публикации представлен контрольный модуль по "психологии личности", раскрывающий основные понятия дисциплины, теории, представления и направления.

Тренинговые занятия для пятиклассников по повышению уровня психологической комфортности в период адаптации. Предлагаемые тренинговые занятия направлены на повышение адаптивных возможностей пятиклассников и развитие навыков уверенного поведения при обучении в среднем звене. Занятия позволяют снизить у ребят тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим и повысить уровень психологической комфортности.

Презентация составлена для проведения семинара-практикума в ДОУ для педагогов  на тему "Профилактика жестокого обращения с детьми". Содержит виды жестокого обращения с детьми, особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие.

Игра предназначена для обучающихся средней и старшей школы (6-9 классы) проводится в форме викторины по командам. Материала достаточно для проведения 2-3 уроков правовой недели. В вопросах затронуты темы уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, трудовые права ребёнка, права и обязанности ребёнка.

Цель мероприятия: создание условий для установления позитивного взаимодействия в малой группе (тренинговой), осознание ролевых функций членов семьи, находящихся в социально опасном положении, мотивация участников тренинга на социально значимые семейные ценности; профилактика семейного неблагополучия.

Мероприятие профориентационной направленности "Моя профессия – моё любимое дело» для учащихся 9 классов" проводится с целью актуализации вопроса о возможности выбора профессии как любимого дела, приносящего радость и финансовое вознаграждение.

Это занятие с элементами тренинга для педагогов. Занятие направлено на снижение тревоги, настрой на предстоящие перемены, изменение отношения к трудностям.
 

Занятие рассчитано на 45 минут, для обучающихся 3-5 классов, основная цель занятия: «Сформировать представления обучающихся о правилах безопасного использования современных технических средств коммуникации».

Описание поэтапного сопровождения конфликтной ситуации педагогом-психологом, произошедшей среди учащихся 3 класса. Конфликт сопровождался жалобой со стороны родителей в администрацию начальной школы, требованием принять различные меры.Представлены: разработка мероприятий по разрешению конфликта,планирование совместной работы психолога с сотрудниками и учащимися, разработка рекомендаций.

Выступление на Региональном семинаре для педагогов по  Профилактике асоциального поведения школьников "Вместе ради детей!" . Материал представляет собой текст интерактивного  мастер-класса, в котором рассматриваются техники общения с трудными подростками, а также техники профилактики эмоционального выгорания для педагогов разных областей. Материал предназначен для учителей - предметников на уроках, классных руководителей, психологов, социальных педагогов, инспекторов КДН и др.

Методическая разработка данного занятия предназначена для педагогов-психологов различных образовательных  учреждений и ПМС-центров. Занятие направлено на формирование у детей младшего школьного возраста представлений о самих себе, повышение социально-психологической компетентности.

Занятие рассчитано на детей младшего подросткового возраста и направлено на развитие интереса к самоизучению и самопознанию. Занятие возможно проводить как с малой группой учащихся, так и со всем классом. Использованы арт-терапевтические упражнения и притча.

План-конспект психологического мотивационного занятия для педагогов школы, раскрывающего принципы и методы сознательного оптимизма с целью овладения и совершенствования позитивного мышления. В разработанном занятии используются:

  • психогимнастические упражнения;
  • работа в малых группах;
  • упражнения тренингового характера;
  • мини-лекция;
  • работа с притчей и видео-материалом;
  • дискуссия;
  • шоколадотерапия;
  • вручение памяток

Цель: Сформировать знания у учащихся о работе спортивного психолога и особенностях спортивной психологической подготовки. Определить образ спортсмена глазами спортивных акробатов.

Данный урок может быть проведен в рамках недели психологии или в рамках проведения мероприятий по профилактике педагогического выгорания.

В представленной вашему вниманию разработке,  использованы  приемы и стратегии критического мышления: стратегия  "Fishbone", прием "Мозговой штурм", как форма письменной рефлексии - синквейн. Разработка будет интересна педагогам-психологам и классным руководителям.

Данное тренинговое занятие проводится с педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, воспитателями детских садов. Имеет большое количество положительных отзывов. Элементы арт-терапии, использование видео и аудио материала делает занятие интересным, динамичным, запоминающимся и эффективным.

Одаренность, одаренные дети, программы для выявления, обучения и развития одаренных… Все чаще и чаще звучат эти слова на страницах педагогической печати, в разговорах педагогов и психологов. По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, т.е 20%, может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И лишь 2-5% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные.