Разработки уроков, занятий и т.п.


Цель: познакомиться с различными приемами регуляции и само регуляции эмоциональных состояний, познакомиться с приемами релаксации и контроля своих эмоциональных состояний.

21.08.2021

В данном варианте тренинг рассчитан на работу «погружением» (около 6 часов плюс 1 час перерыв), однако возможен и вариант из трех встреч по 2—3 часа (в этом случае необходимо дополнить программу каждой встречи «разогревающими» упражнениями, ритуалами начала и завершения работы и т.д.).

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.

Цель: повышение эффективности работы педагогов через профилактику эмоционального выгорания.

Презентация "Психолого-педагогическая коррекция тревожности младших школьников посредством атр-терапии".

Цель: актуализация опыта и знаний подростков, относящихся к эмоциональной сфере.

Часто наблюдаю, что когда в классе происходит кража, учителя теряются и не знают, что делать в первую очередь. В помощь учителям я разработала рекомендации, которые мы рассмотрим в данной статье.

Цель: формирование позитивного образа будущего, обобщение сформированных навыков адекватной оценки своих возможностей и умения на основе этого делать рациональный выбор.

Цель: освоение способов совладания с тревогой, актуализация внутренних ресурсов.

В общем виде процесс обучения представляет собой процесс управления, т.е. воздействия на педагогическую систему, организацию знаний. Для успешного его осуществления в педагогической науке разрабатываются модели, способствующие оптимальному управлению в педагогических системах. К ним относятся специальные методы (методики) и технологии обучения.

Изменение социальной ситуации развития современного ребенка, характеризующееся разрушением естественных институтов социализации – семьи и детского сообщества, ориентацией воспитания на индивидуалистическую модель, усилением процесса расслоения общества по социально-экономическим, политическим и другим показателям, тенденцией к обеднению, ограничению общения детей со сверстниками, негативно сказывается на процессе социализации детей, приводит к росту различных форм социальной депривации, в том числе увеличению количества детей отверженных, изолированных в детском сообществе, ставших жертвами агрессии со стороны сверстников, жертвами школьной травли или буллинга.

В коррекционной школе каждый предмет имеет ярко выраженную коррекционную направленность. Не всегда фронтальные занятия дают положительный эффект. Каждый ребенок обладает лишь ему присущим комплексом медицинских диагнозов и ограничений, личностных отклонений, элементов психического недоразвития.

Цель: повышение эффективности работы педагогов через профилактику эмоционального выгорания.

Современная жизнь диктует человеку особые условия: необходимо быть уверенным в себе, конкурентоспособным, активным, целеустремленным, открытым всему новому, иметь нестандартный подход к делу, быть креативным. Именно поэтому в системе образования все больше внимания уделяется развитию творческих способностей детей и подростков, их креативности. Способность мыслить творчески делает ребенка более раскрепощенным, жизнерадостным, стойким к стрессовым ситуациям.

Система светофора для управления гневом - это инструмент, который использует цвета традиционного стоп-сигнала, чтобы научить детей управлять своими эмоциями.

Все родители хотят видеть своего ребёнка здоровым и счастливым, но не всегда задумываются о том, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. Важно и то, чтобы ребёнок рос в ладу с самим собой, со сверстниками и взрослыми, с окружающим миром.

Данная методическая разработка будет интересна педагогам, школьным психологам и специалистам в рамках работы по профориентации со школьниками.

В последнее время всё чаще психологами системы образования стали использоваться креативные методы коррекционно-развивающей работы, а в частности технологии Арт-терапии. Арт-терапия не навязывает «внешних», «механических» средств разрешения его проблем, а «запускает» его внутренние ресурсы. Предлагаю мастер-класс для педагогов, с пошаговой инструкцией. Я использую данный материал при работе с детьми разного возраста (от 5 лет). а также для педагогов как профилактика профессионального выгорания.

Тренинговое занятие для старшеклассников, подготовка к самостоятельной жизни. [Фрагмент:] Каждый человек хочет прожить счастливую жизнь. Хочет уюта, тепла, радостного общения с родными людьми. Все это дает нам семейная жизнь, но только в том случае, если это счастливый благополучный брак. Семью создают, строят терпеливо и разумно, вкладывая в нее все свои силы.
Давайте обсудим, что же делает семью счастливой.

Занятие направлено на профилактику дисстрессовых состояний, расширение и укрепление психологических ресурсов. Хорошо работает при отработке психотравм и при индивидуальной работе. Можно проводить со старшеклассниками и со взрослыми людьми. Полностью авторская разработка. Призовое место в городском конкурсе педагогических достижений 2013 года. В конспекте имеются ссылки на аудио и видео материалы, специально разработанные для данного занятия.

В материале затронуты актуальные проблемы современной школы. Четко и кратко прописаны основные правила работы с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми. Даны рекомендации педагогам по формированию мотивации и поддержанию дисциплины на уроке.

Материал о работе с педагогическим коллективом, знакомстве с принципами психологической борьбы, о недопущении конфликтной ситуации.

Применяемые для работы модули: Модуль 2 «Геометрические фигуры» и модуль 3 «Схожее и различное» из набора психолога «Приоритет»
Цели: формирование у ребенка понимания образа конкретного предмета, умения действовать в соответствии с полученными инструкциями; развитие пространственного мышления, навыка счета и мелкой моторики.

Презентация. Дидактические и методические особенности образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Для учителей и пед. работников

В данной публикации представлен контрольный модуль по "психологии личности", раскрывающий основные понятия дисциплины, теории, представления и направления.

Тренинговые занятия для пятиклассников по повышению уровня психологической комфортности в период адаптации. Предлагаемые тренинговые занятия направлены на повышение адаптивных возможностей пятиклассников и развитие навыков уверенного поведения при обучении в среднем звене. Занятия позволяют снизить у ребят тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим и повысить уровень психологической комфортности.

Презентация составлена для проведения семинара-практикума в ДОУ для педагогов  на тему "Профилактика жестокого обращения с детьми". Содержит виды жестокого обращения с детьми, особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие.

Игра предназначена для обучающихся средней и старшей школы (6-9 классы) проводится в форме викторины по командам. Материала достаточно для проведения 2-3 уроков правовой недели. В вопросах затронуты темы уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, трудовые права ребёнка, права и обязанности ребёнка.

Цель мероприятия: создание условий для установления позитивного взаимодействия в малой группе (тренинговой), осознание ролевых функций членов семьи, находящихся в социально опасном положении, мотивация участников тренинга на социально значимые семейные ценности; профилактика семейного неблагополучия.