Разработки уроков, занятий и т.п.


1. "Конфликтные ситуации среди детей. Как быть?"
Беседа о вежливом и куьтурном отношении друг к другу, о дружбе, о настоящих друзьях, о том, кого мы считаем друзьями, кого можно считать вежливым, культурным человеком. Беседа проводится преимущественно в стихотворной форме.
2. "Путешествие по песочной стране"
Закрепление знаний о свойствах сухого и влажного песка. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности мелкой моторики рук.
09.11.2011
Разработка урока поможет увлекательно познакомить учащихся 5-х классов с логическими задачами. Решать их будет легко и интересно.Желательно использовать мультимедийное оснащение для демонстрации презентации.
Данный материал является методической разработкой к одной из тем образовательной программы «Азбука общения», которая успешно реализуется с 2004 года.
Программа «Азбука общения» предназначена для детей, желающих научиться общаться и более глубоко изучить свой внутренний мир и внутренний мир окружающих.
Цель программы: Социально-психологическое развитие личности как субъекта общения, субъекта отношения к самому себе и к другим окружающим его людям.
Коррекционно - развивающая программа "СОВЕРШЕНСТВУЙ СЕБЯ САМ" была разработана, апробирована на базе МНСУ "Социальный приют для детей и подростков" г. Тайги. Работа с подростками по этой программе ведется с 2009 года. Данная программа прошла экпертную оценку и получила положительные отзывы администации МНСУ "СПД И П" г. ,Тайги МКУ "СРЦ "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" г. Кемерово.
Программа «Зоотерапия» направлена на создание условий для коррекции нарушений у детей с ОВЗ, их оздоровления, а также воспитание правильного отношения к среде обитания, в частности к домашним питомцам и навыков правильного поведения с ними.
Разработка урока по психологии для учащихся 1-2 классов по теме "Будем добрее!" предлагается для использования не только психологам, но и педагогам. Направлено на развитие доброжелательных отношений в детском коллективе.
Цели:
  • снижение гиперактивности;
  • изучение и развитие познавательной деятельности;
  • снижение тревожности, конфликтности;
  • развитие эмоциональной сферы деятельности ребёнка;
  • развитие способов взаимодействия;
  • развитие творческих способностей учащихся.
Родительское собрание призвано ознакомить родителей с конкретными путями формирования адекватной самооценки подростка. В ходе собрания рассматриваются конкретные рекомендации и упражнения, которые можно выполнять всей семьёй.
Психологический тренинг: Последний забой.

Цели и задачи:

•Выявить лидеров
•Сплочение коллектива
•Научить слышать и слушать
•Научить находить самим выход из экстремальной ситуации
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ПСИХОЛОГИИ "СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР".
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна, поскольку одной из важнейших задач школы является формирование полноценных граждан своей страны. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать многие проблемы еще в период школьного обучения, а особенно в девятых классах.
Данная методическая разработка содержит коррекционно-развивающий материал, дидактические игры, развивающие у учащихся с ограниченными возможностями
1. психические процессы:
• зрительную, механическую, тактильную память;
• мелкую моторику пальцев и кисти рук
• графомоторных навыков.
2. сенсорные эталоны: цвет, форма.
Мультимедийная презентация используется на всех структурных этапах урока, поддерживая основную цель урока:
Тренировка зрительной, тактильной памяти с помощью специально организованных заданий.
Организация активных форм групповой работы педагога-психолога, с родителями, детьми и педагогами работающими в начальной школе. Направленное на создание единого воспитательного поля вокруг ребенка, привлечения внимания родителей к проблемам классного коллектива.
Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить взаимоотношений со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают во внимание их мнение. В школе и дома хотят, чтобы дети были «удобными», во всем слушались взрослых. И недоумевает взрослое поколение , почему сейчас дети стали такими непослушными и задаются вопросом, как найти путь к бесконфликтной дисциплине.
Консультация для родителей с элементами рассуждения на тему "Дисциплина.Поощрение и наказание".

Доклад на МО классных руководителей "Проблема подросткового суицида" в данном докладе затрагиваются вопросы:
1. Подростковый суицид.
2. Причины депрессии у подростков.
3. Факторы, которые помогают подросткам справиться с переходными процессами данного возраста.
4. Предпосылки к суициду.
5. Признаки намерения совершения суицида.
6. Факторы риска совершения суицида.
7. Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком. - рекомендации педагогам.
Мультимедийное сопровождение доклада.

Назначение данного электронного плаката – создать ситуацию привлечения учащихся к теме осознанного выбора профессии за счет использования ресурсов интерактивного пространства, оказать содействие в возникновении познавательного интереса к проблеме выбора профессии, способствовать оказанию помощи молодежи в выборе профессии.
Каждый учитель часто сталкивается с ситуацией, когда его воспринимают только как преподавателя: "Ну ты же педагог, ты обязана..." При этом забывается, что учителя в первую очередь просто люди, со своими проблемами и трудностями. И их личностные особенности, которые ими не всегда осознаются, оказывают большое влияние на их профессиональную деятельность. С учетом этого мы решили провести для педагогов нашей школы тренинг «слово+слово=общение». Хотелось дать участникам возможность лучше узнать самих себя и людей, с которыми они вместе работают
Психологическое сопровождение участников научно-практической конференции (13-15). Занятие: "Тренинг уверенного поведения". Выработка уверенного поведения во время публичного выступления.

Обучение по программе "Основы психологии ” дает возможность к саморазвитию как непрерывного процесса, в рамках которого ученик приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.

Открытое занятие «Волшебная поляна».

Задачи:
1. Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;
2. Стимулирование творческого самовыражения;
3. Развитие произвольности поведения.

Необходимые материалы. Клубок ниток, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, вырезки из журналов, клей, альбомные листы, спокойная музыка, стулья (по числу детей 6+1).

Ход работы. «Доброе утро, ребята! Меня зовут Ирина Константиновна. Я психолог. Мне очень приятно с вами познакомиться. Сегодня на нашем занятии мы будем много путешествовать, фантазировать. Будем учиться слушать и понимать друг друга. Сегодня мы поприветствуем друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Молодцы! А сейчас устраивайтесь поудобнее, и я расскажу вам одну удивительную историю. Ну, так вот, слушайте!

Экспериментальное исследование этнической толерантности и этнического самосознания среди учащихся старших классов.
Методы и методики исследования.
Состояние этнического самосознания.
Основная процедура исследования – опрос с помощью анкеты, рассчитанной на самозаполнение респондентами. Этот инструментарий включал небольшой круг эмотивных, когнитивных и поведенческих показателей этнического самосознания подростков, а также показателей того, как они воспринимают этническую картину окружающего мира.

Обработка и интерпретация результатов. Был проведен качественный анализ полученных результатов.

Уровень этнической толерантности.
Респондентам предлагался блок из 26 утверждений, относительно которых надо было выразить свое согласие или несогласие(см.Приложение 2). Каждое утверждение затрагивало ту или иную сторону межнациональных отношений. 13 утверждений были сформулированы как показатели различных аспектов этнической толерантности; другие 13 - этнической интолерантности.

Презентация дает возможность ученикам 8-11 классов и педагогам познакомиться с различными способами преодоления беспокойства. Эту презентацию мы приготовили на интегрированных уроках. Выполнила презентацию моя ученица в 2005-2006 учебном году.

Материал о вреде курения здоровью человека.
Тренинг используется в модифицированной программе социально-педагогической направленности «Перекресток» в блоке «Познай себя». Эта программа рассчитана на один учебный год и состоит из четырех модулей: «Познай себя» (направлен на самопознание - представленный тренинг является частью данного модуля), «Курс выживания подростка» (профилактика аддиктивного и преступного поведения), «Профориентация», «Развитие навыков общения».
Структура личности. Активность, устойчивость, направленность личности - разработка для школьного психолога.
Психология в старшей школе.
Как научиться общаться лучше? (Упражнения по развитию навыков общения) - разработка для средней школы.
1-30 31-60 61-90 91-117