Коррекционное занятие "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)






Коррекционное занятие

для детей с ограниченными возможностями здоровья




Тема: Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения «Зайчонок в беде» (для учащихся начальной школы)











Разработала:

учитель-олигофренопедагог

Половинкина Елена Анатольевна












КГБСКОУ СКОШ VIII вида 3

г. Комсомольск-на-Амуре

Тема: Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения «Зайчонок в беде».

Цель: обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений.

развивающая – расширять объём внимания, памяти и воображения. Развивать мелкие движения, целенаправленные действия. Развивать устную связную речь, пополнять словарный запас.

воспитывающая – повышать мотивацию за счёт игровой формы работы. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: Домик; пенёк; игрушка зайчика и лисы; обручи и массажные мячи по количеству детей; барабан; магнитофон; запись мелодий: «Пение птиц», «Когда мои друзья со мной»; зелёные листочки; раздаточные листы с заданием; фломастеры; карандаши; резиновые пазлы; карточки к игре «Неразлучные друзья»; камешки (косточки).



Ход занятия


  1. Организационный момент. (Звучит музыка «Пение птиц»).

- Здравствуйте, ребята. Я, весна-красна и в гости к вам я пришла не одна. Добиралась я через леса и поля. И встретила по пути к вам зайчонка, который горько, горько плакал. Поведал мне зайка свою печальную историю, как хитрая лиса-плутовка выгнала его из дома. И уйти лиса обещала тогда, когда зайчик выполнит её задания. А задания лиса-плутовка приготовила, чтобы проверить память и внимание у зайчонка, и как работают его лапки. Но зайчонок маленький, ещё не всё умеет делать. Вот и плачет он оттого, что никогда не сможет вернуться в свой домик.

- Ребята, давайте попробуем помочь зайчонку в выполнении заданий, которые приготовила лиса-плутовка.

- Задания лиса прячет в саду за домиком. Я, ребята, буду их оттуда доставать, а вы постараетесь их выполнять. А зайчонка мы посадим рядом на пенёк, чтобы он глядел на вас и учился.



  1. Первое задание: «Спасение гусят от лисы».

- Вам, ребята, нужно помочь гусятам дойти до мамы, но так чтобы не встретить по дороге лису.

- Возьмите любой фломастер и раскрасьте кружочки, которые встречаются на пути у гусят по дороге к маме.

- Ребята, скажите, как зовут маму гусят? (Гусыня).

- Молодцы, ребята! Справились вы с первым заданием лисы-плутовки. За это мы с зайчонком наградим каждого моим первым зелёным листочком.


  1. Второе задание: «Кто в домике живёт?»

- Ребята, назовите зверей, которых вы видите на картинке. (Зайчик, белочка, ёжик, утёнок). Вам нужно запомнить кто из зверей, в каком домике живёт.

- Расселите зверей по их домикам.

- Ребята, из чего сделан домик Зайчонка? (Из камня). Домик белочки из чего сделан? (Из дерева). Из чего сделан домик ёжика? (Из грибочка). На что похож домик уточки? (На купол цирка).

- Молодцы, ребята. Получайте в награду мои зелёные листочки. (Зайчик раздаёт листочки).


  1. Третье задание: «Зоркий глаз».

- Ребята, вам нужно на данном поле заштриховать карандашом зелёного цвета все листочки.

- Молодцы, ребята! (Убираются рабочие листы).

- Какие предметы встречались вам, когда вы отыскивали листики? (Цветы, грибы).

- Ну, какие же вы внимательные, ребята! Молодцы, вы заработали по ещё одному зелёному листочку.


5. Четвёртое задание: «Фигурки из коробки».

(Выставляется коробка с фигурками и трафареты, в которые нужно вставить подходящие фигурки).

- Каждому из вас, ребята, нужно взять по одному трафарету и найти к нему необходимые фигурки-детали. (Дети вставляют фигурки в трафареты на полу).

- Молодцы, ребята! Давайте построим один общий большой коврик и подарим его зайчику. (Ребята соединяют пазлы в один большой коврик).

- Зайка, ребята, вас очень благодарит за чудесный коврик. И каждому дарит по зелёному листочку от меня.


  1. Пятое задание: «Парные предметы».

- Ребята, посмотрите внимательно на пары фигурок.

- Запомните, какой предмет рядом, с каким нарисован.

- Постарайтесь вспомнить и выложить у себя на столах предметы парами.

- Ой, умнички! Ой, молодцы! Ну, просто нет вам цены. Получайте за работу по зелёному листочку.


  1. Физминутка. (Массажные мячи и обручи).

- Ребята, я вместе с зайчонком с вами поиграю. Вы должны под музыку перескакивать каждый обруч по кругу и при этом массажировать массажным мячиком ладони. Когда вы услышите, удары в барабан, вам нужно изменить направление в движении. (Звучит мелодия «Когда мои друзья со мной». Дети выполняют задание.)

- Молодцы, как я посмотрю вы шустрые ребята! Пойдёмте дальше зайчонку помогать.


  1. Шестое задание: «Что забыл нарисовать художник».

- Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали у каждой картинки. (Ребята с низким уровнем развития выполняют из 8 картинок любые 4.)

- Ой, ребята, как здорово у вас получилось! Зайка, посмотри и работу ребят оцени. (Раздаёт каждому по зелёному листочку).


  1. Седьмое задание: «Неразлучные друзья».

- Смотрите, ребята, лиса-плутовка подкинула какой-то мешок с заданием. Давайте заглянем туда.

- Всё понятно. Вот что, ребята, нужно сделать: подобрать к каждой картинке друга-неразлучника. (У каждого ученика по 2 картинки, остальные выкладываются на общий стол.)

- Ребята, вы молодцы! Но, давайте, зайчонку объясним, почему эти картинки вы подобрали друг к другу. (Объяснения детей.)

- Спасибо, вам ребята, за науку и помощь. Вот награда вам за ваши труды. (Ребята получают по зелёному листочку, которые дарит зайчонок.)


  1. Итог занятия.

- Вот и выполнили вы, ребята, все задания лисы-плутовки. Помогли зайчонку. Ничего не остаётся лисе, как уйти из домика зайчика. (Зайка шепчет на ушко весне-красне).

- Ребята, зайчик просит вас выложить из косточек свои имена, чтобы знать, кому сказать спасибо за помощь.

- Молодцы, ребята! Теперь зайчонок никогда не забудет своих помощников.

- Ребята, пока вы выкладывали свои имена, зайчонок приготовил вам сюрприз, чтобы отблагодарить за помощь. (Зайчонок вручает сюрпризы).

- Чему на занятии вы научились, ребята? И чему учили зайчонка? (Внимательности, наблюдательности, учились запоминать, тренировали руки).


10. Релаксация.

- Что больше всего понравилось на занятии?


- До свидания, ребята, до новых встреч! (Под музыку «Пение птиц» уходит весна-красна.)










Список использованных источников

  1. Н. Гатанова, Е. Тунина Развиваю внимание – СПб.: Издательство «Питер», 2001.

  2. Н. Гатанова, Е. Тунина Развиваю мелкую моторику – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

  3. Н. Гатанова, Е. Тунина Развиваю память – СПб.: Издательство «Питер», 2001.

  4. Светлова И.Е. Укрепляем память /Илл. Т. Ляхович. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

  5. Ю. Гатанова Развиваю воображение – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

  6. www. piter-press.ru




5



Полный текст материала Коррекционное занятие "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Половинкина Елена Анатольевна  Ee8na
08.05.2012 2 13876 3822

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК