Коррекционное занятие "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)
Коррекционное занятие
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема: Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения «Зайчонок в беде» (для учащихся начальной школы)
Разработала:
учитель-олигофренопедагог
Половинкина Елена Анатольевна
КГБСКОУ СКОШ VIII вида 3
г. Комсомольск-на-Амуре
Тема: Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения «Зайчонок в беде».
Цель: обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений.
развивающая – расширять объём внимания, памяти и воображения. Развивать мелкие движения, целенаправленные действия. Развивать устную связную речь, пополнять словарный запас.
воспитывающая – повышать мотивацию за счёт игровой формы работы. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: Домик; пенёк; игрушка зайчика и лисы; обручи и массажные мячи по количеству детей; барабан; магнитофон; запись мелодий: «Пение птиц», «Когда мои друзья со мной»; зелёные листочки; раздаточные листы с заданием; фломастеры; карандаши; резиновые пазлы; карточки к игре «Неразлучные друзья»; камешки (косточки).
Ход занятия
Организационный момент. (Звучит музыка «Пение птиц»).
- Здравствуйте, ребята. Я, весна-красна и в гости к вам я пришла не одна. Добиралась я через леса и поля. И встретила по пути к вам зайчонка, который горько, горько плакал. Поведал мне зайка свою печальную историю, как хитрая лиса-плутовка выгнала его из дома. И уйти лиса обещала тогда, когда зайчик выполнит её задания. А задания лиса-плутовка приготовила, чтобы проверить память и внимание у зайчонка, и как работают его лапки. Но зайчонок маленький, ещё не всё умеет делать. Вот и плачет он оттого, что никогда не сможет вернуться в свой домик.
- Ребята, давайте попробуем помочь зайчонку в выполнении заданий, которые приготовила лиса-плутовка.
- Задания лиса прячет в саду за домиком. Я, ребята, буду их оттуда доставать, а вы постараетесь их выполнять. А зайчонка мы посадим рядом на пенёк, чтобы он глядел на вас и учился.
Первое задание: «Спасение гусят от лисы».
- Вам, ребята, нужно помочь гусятам дойти до мамы, но так чтобы не встретить по дороге лису.
- Возьмите любой фломастер и раскрасьте кружочки, которые встречаются на пути у гусят по дороге к маме.
- Ребята, скажите, как зовут маму гусят? (Гусыня).
- Молодцы, ребята! Справились вы с первым заданием лисы-плутовки. За это мы с зайчонком наградим каждого моим первым зелёным листочком.
Второе задание: «Кто в домике живёт?»
- Ребята, назовите зверей, которых вы видите на картинке. (Зайчик, белочка, ёжик, утёнок). Вам нужно запомнить кто из зверей, в каком домике живёт.
- Расселите зверей по их домикам.
- Ребята, из чего сделан домик Зайчонка? (Из камня). Домик белочки из чего сделан? (Из дерева). Из чего сделан домик ёжика? (Из грибочка). На что похож домик уточки? (На купол цирка).
- Молодцы, ребята. Получайте в награду мои зелёные листочки. (Зайчик раздаёт листочки).
Третье задание: «Зоркий глаз».
- Ребята, вам нужно на данном поле заштриховать карандашом зелёного цвета все листочки.
- Молодцы, ребята! (Убираются рабочие листы).
- Какие предметы встречались вам, когда вы отыскивали листики? (Цветы, грибы).
- Ну, какие же вы внимательные, ребята! Молодцы, вы заработали по ещё одному зелёному листочку.
5. Четвёртое задание: «Фигурки из коробки».
(Выставляется коробка с фигурками и трафареты, в которые нужно вставить подходящие фигурки).
- Каждому из вас, ребята, нужно взять по одному трафарету и найти к нему необходимые фигурки-детали. (Дети вставляют фигурки в трафареты на полу).
- Молодцы, ребята! Давайте построим один общий большой коврик и подарим его зайчику. (Ребята соединяют пазлы в один большой коврик).
- Зайка, ребята, вас очень благодарит за чудесный коврик. И каждому дарит по зелёному листочку от меня.
Пятое задание: «Парные предметы».
- Ребята, посмотрите внимательно на пары фигурок.
- Запомните, какой предмет рядом, с каким нарисован.
- Постарайтесь вспомнить и выложить у себя на столах предметы парами.
- Ой, умнички! Ой, молодцы! Ну, просто нет вам цены. Получайте за работу по зелёному листочку.
Физминутка. (Массажные мячи и обручи).
- Ребята, я вместе с зайчонком с вами поиграю. Вы должны под музыку перескакивать каждый обруч по кругу и при этом массажировать массажным мячиком ладони. Когда вы услышите, удары в барабан, вам нужно изменить направление в движении. (Звучит мелодия «Когда мои друзья со мной». Дети выполняют задание.)
- Молодцы, как я посмотрю вы шустрые ребята! Пойдёмте дальше зайчонку помогать.
Шестое задание: «Что забыл нарисовать художник».
- Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали у каждой картинки. (Ребята с низким уровнем развития выполняют из 8 картинок любые 4.)
- Ой, ребята, как здорово у вас получилось! Зайка, посмотри и работу ребят оцени. (Раздаёт каждому по зелёному листочку).
Седьмое задание: «Неразлучные друзья».
- Смотрите, ребята, лиса-плутовка подкинула какой-то мешок с заданием. Давайте заглянем туда.
- Всё понятно. Вот что, ребята, нужно сделать: подобрать к каждой картинке друга-неразлучника. (У каждого ученика по 2 картинки, остальные выкладываются на общий стол.)
- Ребята, вы молодцы! Но, давайте, зайчонку объясним, почему эти картинки вы подобрали друг к другу. (Объяснения детей.)
- Спасибо, вам ребята, за науку и помощь. Вот награда вам за ваши труды. (Ребята получают по зелёному листочку, которые дарит зайчонок.)
Итог занятия.
- Вот и выполнили вы, ребята, все задания лисы-плутовки. Помогли зайчонку. Ничего не остаётся лисе, как уйти из домика зайчика. (Зайка шепчет на ушко весне-красне).
- Ребята, зайчик просит вас выложить из косточек свои имена, чтобы знать, кому сказать спасибо за помощь.
- Молодцы, ребята! Теперь зайчонок никогда не забудет своих помощников.
- Ребята, пока вы выкладывали свои имена, зайчонок приготовил вам сюрприз, чтобы отблагодарить за помощь. (Зайчонок вручает сюрпризы).
- Чему на занятии вы научились, ребята? И чему учили зайчонка? (Внимательности, наблюдательности, учились запоминать, тренировали руки).
10. Релаксация.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- До свидания, ребята, до новых встреч! (Под музыку «Пение птиц» уходит весна-красна.)
Список использованных источников
Н. Гатанова, Е. Тунина Развиваю внимание – СПб.: Издательство «Питер», 2001.
Н. Гатанова, Е. Тунина Развиваю мелкую моторику – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
Н. Гатанова, Е. Тунина Развиваю память – СПб.: Издательство «Питер», 2001.
Светлова И.Е. Укрепляем память /Илл. Т. Ляхович. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
Ю. Гатанова Развиваю воображение – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
www. piter-press.ru
На странице приведен фрагмент.
Автор: Половинкина Елена Анатольевна
→ Ee8na 08.05.2012 2 13876 3822 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.