1 2 3 ... 750 751 Далее
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему: «Обособленные члены предложения в художественном тексте как средство выразительности. Основная мысль текста» (По рассказу Тэффи "Жизнь и воротник"). Тип урока: «открытие» нового знания.
![](/img/post-img/time.png)
Цели урока: изучение ключевых этапов жизни и творчества М. Горького, анализ романтического и реалистического начал в его произведениях, сравнение и противопоставление романтического пафоса и суровой правды в рассказах писателя.
![](/img/post-img/time.png)
Цели: создать положительный настрой на новый учебный год, познакомить учащихся с важностью образования и различных школьных предметов, развить интерес к обучению и расширить кругозор детей, способствовать сплочению классного коллектива через совместную деятельность.
![](/img/post-img/time.png)
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 10-11 классов (УМК М.В. Вербицкой "Forward").
![](/img/post-img/time.png)
Цели. расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных, их детенышей, жилищ.
![](/img/post-img/time.png)
Описание лепбука для старших дошкольников. Изготовление и использование поможет в освоении математики.
![](/img/post-img/time.png)
Задачи: продолжать закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.
![](/img/post-img/time.png)
Ребята получают письмо от Осени с просьбой о помощи. В ходе занятия дети послушают музыкальные произведения, рассматривают картины, отгадывают загадки, проводят опыты и играют.
![](/img/post-img/time.png)
Уроки русского языка и литературы в старших классах играют важную роль в формировании литературного вкуса, развитии аналитического мышления и критического восприятия текстов. Однако традиционные методики иногда могут оказаться недостаточно привлекательными и эффективными для современных учащихся, привыкших к быстрому доступу к информации и интерактивным форматам обучения. В данной статье рассмотрим несколько нетрадиционных форм уроков русского языка и литературы, которые могут быть успешно внедрены в образовательный процесс старших классов.
![](/img/post-img/time.png)
Современные технологии активно изменяют образовательный процесс, предлагая учителям новые инструменты для привлечения внимания и повышения учебного интереса учащихся. Одной из самых захватывающих и перспективных технологий является виртуальная реальность (VR) и виртуальные экскурсии. В контексте уроков литературы в 11 классе, где школьники готовятся к сдаче выпускных экзаменов и изучают классические произведения мировой литературы, VR предоставляет уникальные возможности для погружения в атмосферу произведений и исследования их контекста.
![](/img/post-img/time.png)
Описание наиболее актуальных педагогических технологий, позволяющих повысить мотивацию школьников к обучению, сделать более продуктивным процесс усвоения учебного материала.
![](/img/post-img/time.png)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре с использованием элементов стрейтчинга и йоги.
![](/img/post-img/time.png)
Современная школа стремительно меняется, и уроки литературы не остаются в стороне от этих преобразований. Инновационные технологии и методы не только оживляют традиционный учебный процесс, но и делают его более увлекательным и эффективным. В 11 классе, когда учащиеся готовятся к выпускным экзаменам и часто перегружены информацией, важно найти способы привлечения их внимания и мотивации. Рассмотрим, какие современные подходы можно внедрить в уроки литературы.
![](/img/post-img/time.png)
Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей. Акция, посвященная 9-му мая «Удмуртия. Место героя». Материал о вкладе героев в Победу в ВОв. Для учителей и классных руководителей, советников.
![](/img/post-img/time.png)
Современное образование стремительно развивается, и внедрение инновационных подходов на уроках русского языка и литературы играет ключевую роль в привлечении внимания учащихся и повышении их интереса к изучению литературных произведений. В данной статье рассмотрим, какие конкретные инновации и технологии активно используются на современных уроках, а также приведем примеры их успешного внедрения в практику.
![](/img/post-img/time.png)
Цель урока: исследование темы России и родного дома в лирике С.А. Есенина через использование технологии «задания поискового характера».
![](/img/post-img/time.png)
Конспект урока литературы в 11 классе «Основные этапы жизни и творчества А.А.Блока. Поэт и символизм. Разнообразие мотивов лирики. Образ Прекрасной Дамы в поэзии» с использованием инновационных технологий обучения.
![](/img/post-img/time.png)
Мероприятие проводится для родителей, учителей и обучающихся, для сохранения традиционных семейных ценностей.
![](/img/post-img/time.png)
Проведение торжественной общешкольной линейки на школьном дворе для учащихся 1-х, 9-х, 11-х классов.
![](/img/post-img/time.png)
Ребята отправляются в путешествие по стране Математики. Ориентируясь по карте, попадают в города Чисел, Математических действий, Логических задачек и Школьных тетрадок. В конце путешествия получают подарки и возвращаются в детский сад.
![](/img/post-img/time.png)
Современное образование требует новых подходов к обучению, которые помогут развить у учащихся не только знания, но и навыки критического мышления. Литература, как учебный предмет, предоставляет уникальные возможности для этого. Анализ художественного текста позволяет развивать критическое мышление, углублять понимание литературы и воспитывать личностные качества учащихся.
![](/img/post-img/time.png)
Конспект урока литературы в 11 классе «Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция, многозначность финала. Художественное своеобразие языка поэмы» с использованием технологий дифференцированного обучения.
![](/img/post-img/time.png)
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монолога-исповеди («Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Красною кистью…» (из цикла «Стихи о Москве») и др. )» с применением технологии интеллект-карт.
![](/img/post-img/time.png)
На уроках литературы важно не только читать тексты, но и глубже понимать и анализировать их содержание. Один из эффективных методов для развития навыков смыслового чтения и структурирования мыслей является использование схематической памятки в форме фишбоуна. Фишбоун (или диаграмма Исикавы) помогает систематизировать и визуализировать различные аспекты текста, что способствует глубокому анализу и интерпретации литературных произведений.
![](/img/post-img/time.png)
Современное образование требует внедрения новых технологий в учебный процесс. Мультимедийные ресурсы становятся важным инструментом для преподавателей, особенно на уроках литературы, где анализ художественного текста играет ключевую роль. Применение мультимедийных технологий помогает сделать изучение литературы более увлекательным, интерактивным и продуктивным.
![](/img/post-img/time.png)
Интеллект-карты, или ментальные карты, являются мощным инструментом для визуализации и организации знаний. В контексте уроков русского языка и литературы они помогают структурировать информацию, анализировать тексты, выявлять ключевые темы и связи между ними. В этой статье мы рассмотрим, как именно можно использовать интеллект-карты на уроках для старших классов на примере конкретных задач и текстов.
![](/img/post-img/time.png)
В современной образовательной практике проектная и исследовательская деятельность занимают важное место, особенно на уроках русского языка и литературы. Эти методы не только способствуют глубокому усвоению материала, но и развивают критическое мышление, творческие способности и навыки самостоятельной работы у учащихся. В данной статье рассмотрим, какие конкретные примеры проектной и исследовательской деятельности можно использовать на уроках русского языка и литературы в 11 классе и какие преимущества они предоставляют.
![](/img/post-img/time.png)
В условиях современного образовательного процесса важным аспектом является интеграция инновационных технологий в учебный процесс. В особенности, это касается уроков литературы, где применение современных технологий может существенно обогатить анализ художественного текста, сделав его более интерактивным и глубинным. В данной статье рассматриваются различные подходы и технологии, которые могут быть использованы на уроках литературы в 11 классе для анализа художественных текстов.
![](/img/post-img/time.png)
Конспект урока литературы в 11 классе на тему «Введение в курс русской литературы ХХ века. Основные этапы жизни и творчества А.И.Куприна. Проблематика рассказов писателя» с применением технологии критического мышления.
![](/img/post-img/time.png)
Цели урока: изучение эстетических программ и идеологии модернистских литературных объединений, анализ ключевых аспектов модернизма в русской литературе начала XX века, оценка влияния модернистских течений на формирование художественного восприятия и культурных ценностей.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/593/19782683.jpg)
Определение результатов работы простейших алгоритмов. Подготовка к ЕГЭ по информатике, разбор задания № 6.
![](/img/post-img/time.png)
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Художественный мир поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах» с использованием технологии «Лингвистические задачи».
![](/img/post-img/time.png)
Уроки литературы в старших классах не только направлены на изучение литературных произведений, но и на развитие критического мышления, аналитических способностей и творческого подхода учащихся. Развивающее обучение становится важным инструментом в достижении этих целей, поскольку оно активно включает учеников в процесс исследования и понимания литературы. Давайте рассмотрим, какие методики и приемы развивающего обучения могут быть успешно применены на уроках литературы, а также представим конкретные примеры их использования.
![](/img/post-img/time.png)
Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы представляет собой методологический подход, который способствует активному участию учащихся в процессе учебы, развитию критического мышления и самостоятельности в учебной деятельности. Этот подход позволяет учащимся не только углубленно изучать литературные произведения, но и активно участвовать в процессе поиска и анализа информации.
![](/img/post-img/time.png)
Конспект урока литературы в 11 классе на тему «Своеобразие любовной лирики Маяковского («Послушайте!», «Лиличка!»,«Письмо Татьяне Яковлевой» и др.)» с использованием технологии «Кластеры».
![](/img/post-img/time.png)
В современной школьной среде все больше внимания уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены не только на успешное усвоение учебного материала, но и на обеспечение физического и психологического благополучия учащихся. Уроки русского языка и литературы представляют отличную возможность для внедрения таких подходов, учитывая их культурно-духовное значение и влияние на личностное развитие.
![](/img/post-img/time.png)
Конспект урока литературы в 11 классе на тему «Тема России и родного дома в лирике С.А.Есенина. Природа и человек в произведениях поэта («Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Я последний поэт деревни…», «Русь Советская», «Низкий дом с голубыми ставнями...» и др.)» с использованием технологии «Задания поискового характера».
![](/img/post-img/time.png)
Цель мастер-класса: познакомить участников с новыми подходами к оцениванию, включая использование портфолио и альтернативных методов, а также развить навыки предоставления конструктивной обратной связи.
![](/img/post-img/time.png)
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов. Методическая тема "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики и внеурочной деятельности".
![](/img/post-img/time.png)
Лингвистические задачи представляют собой эффективную методику обучения, направленную на развитие языковых навыков учащихся, исследование текстовых материалов с точки зрения языковых явлений, стилистических приемов и общей структуры произведений. Включение таких задач на уроках русского языка и литературы способствует глубокому пониманию языковых процессов, расширению лексического запаса и развитию аналитических способностей учащихся.
![](/img/post-img/time.png)
С развитием цифровых технологий уроки литературы в старших классах приобретают новые измерения благодаря виртуальным экскурсиям и интерактивным музеям. Эти технологии позволяют учащимся не только глубже погружаться в мир литературных произведений, но и испытывать их атмосферу и контекст через визуальные и звуковые эффекты, интерактивные задания и виртуальные путешествия. Давайте рассмотрим, какие преимущества и возможности они предоставляют на уроках литературы для старших школьников.
![](/img/post-img/time.png)
Конспект урока литературы в 11 классе «Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского («Прозаседавшиеся» и др.)» с использованием технологии «Чтение с остановками и вопросы Блюма».
![](/img/post-img/time.png)
Технология концентрированного обучения, известная также как методика «погружения в процесс изучения языкового явления или художественного материала», является эффективным инструментом для глубокого и систематического изучения литературных произведений и языковых явлений на уроках русского языка и литературы. Основной идеей этой методики является полное погружение учащихся в анализ и интерпретацию текста, что способствует более глубокому пониманию и усвоению материала.
![](/img/post-img/time.png)
Чтение с остановками и Вопросы Блюма - это методы, которые активно применяются на уроках русского языка и литературы для стимулирования глубокого анализа текстов, развития критического мышления и формирования учебной мотивации у учащихся. Эти подходы не только способствуют более глубокому пониманию литературных произведений, но и помогают развивать навыки анализа, синтеза и оценки информации.
![](/img/post-img/time.png)
Данная работа представляет индивидуальный план работы по биологии для 6 класса с особенностями ОВЗ. Работа содержит набор дидактического материала.
![](/img/post-img/time.png)
Внеурочное мероприятие по английскому языку для обучающихся 5 - 6 классов о Дне Земли и защите окружающей среды.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/592/22905069.jpg)
Презентация к уроку биологии "Экологические группы растений по отношению к воде" для 6 класса.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/592/65018419.jpg)
Открытый урок в 11-м классе "Team preparation. Экзамен без стресса". Задания открытого урока затрагивают все аспекты подготовки к ЕГЭ по английскому языку и знакомят учащихся со стратегией подготовки к экзамену, а работа в группах в форме конкурса, снимает стресс.
![](/img/post-img/time.png)
Статья об обучении учащихся основам БПЛА.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/592/54944654.jpg)
Материал предназначен для учащихся 7 класса, при обобщении и повторении материала по формулам сокращённого умножения и их применению.
![](/img/post-img/time.png)