1 2 3 ... 741 742 Далее

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с использованием технологического приема "пазлы". Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.

25.11.2023

Поэтическая пьеса, в которой Лиса пытается сделать так, чтоб грядущий год назывался её годом. Через героев этой весёлой предновогодней сказки автор, «очеловечив» сказочных персонажей, то есть, придав им человеческие черты характера, высмеивает людские пороки и восхваляет добродетель. Сказка заканчивается победой справедливости.

Я сидел на хлипком стуле, 
Он шатался и трещал...

Он лежал в сырой коробке 
Лохматый, никому не нужный пес...

Жена и муж сидели молча,
Не болтали ни о чём...

Ресурс представляет собой интерактивный тест – презентацию MS PowerPoint на основе шаблона А.А.Баженова. Цель: проверка знаний учащихся по теме "Русская литература второй половины XX века", подготовка к успешной сдаче ЕГЭ. 

В данной статье автор обобщает методический материал, касающийся проблем музыкальной памяти. Выявляет трудности исполнения наизусть в ситуации эстрадного волнения, анализирует причины непрочного запоминания. Автор предлагает способы выучивания наизусть, задействующие различные виды памяти, а также активизирующие эмоционально-образную сферу и самостоятельность мышления ученика.

Ресурс представляет собой дидактический материал, презентацию, выполненную с применением технологического приёма "универсальный тренажёр".

Данная презентация выполнена с применением технологического приёма "Экран". Ресурс представляет собой дидактический материал, который можно использовать на уроках изобразительного искусства, а также МХК и литературы.

В современном мире информационно-коммуникационные технологии распространены в каждой сфере жизни общества. Не осталась в стороне и сфера образования: интерактивное оборудование является эффективным средством, которое помогает разнообразить процесс обучения и воспитания.

Урок был проведён в 8 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика. 8 класс”.

Движения под музыку — одна из форм музыкального воспитания детей, через которую они активно могут проявить себя в музыкальной деятельности. Движения органически связаны с музыкой, под которую их выполняют. Они должны раскрывать ее содержание, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Это возможно только при условии, если дети выполняют движения не механически, а сознательно.

Пение является обязательной частью каждого музыкального занятия в дошкольном учебном заведении. Оно положительно влияет на детский организм – укрепляет голосовой аппарат, развивает дыхание, а также способствует развитию речи детей, их творческой фантазии, и, несомненно, музыкальных способностей: музыкального слуха, ощущения ритма, музыкальной памяти.

Урок по теме: «Все арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями  в пределах 100.000» был проведён в 8 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика. 8 класс”.

В статье актуализируется гуманистический подход в вокально-хоровом воспитании в дошкольных образовательных учреждениях. Направленность педагога - музыканта в рамках данного подхода нацелена на личность дошкольника, который выступает главной ценностью со своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями и особенностями.  В ходе вокально-хоровой работы информационная когнитивная педагогика переходит к формированию мотивов и понимания значимости знаний.

Перечень актуальных вопросов, рекомендуемых к рассмотрению в рамках работы с молодыми учителями республики, в том числе с приглашением представителей органов управления образованием, специалистов ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» и других учреждений и ведомств.

Основная цель данного курса состоит в том, чтобы заложить у обучающихся основы знаний о русской словесности через раскрытие своеобразия языка художественной литературы, выразительных средств языка, создание собственных текстов, а также знакомство с основными видами и жанрами словесности.

Весь опыт мирового художественного творчества свидетельствует: задатки и способности человека проявляются ярче, полнее, сильнее, если внешние и внутренние условия деятельности благоприятствуют этому и наоборот. Имея представление о психологических механизмах своей творческой деятельности, можно существенно повысить свой интеллект, интенсифицировать весь комплекс природных способностей.

Аутотренинг (аутогенная тренировка) - это различные самовоздействия человека на самого себя: самовнушение, самокоррекция психических состояний и т.д. К аутотренингу обращаются везде, где требуется умение держать себя в руках, где нужны выдержка, самообладание, психологическая стабильность и устойчивость. В общих чертах, аутотренинг складывается из трех основных компонентов: нормализации дыхания, произвольного расслабления мышц и словесно-образных самовнушений.

В мае 1945 года закончилась Великая Отечественная война, а мы с другом Петей Киселёвым окончили четвёртый  класс деревенской начальной школы в южном Зауралье.

Тип урока: комплексный. Место проведения: спортзал школы. Оборудование: волейбольные мячи.

Задачи: закрепить умение выделять грамматическую основу предложения; повторить главные члены предложения; способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющие знания; формировать положительное отношение к предмету; воспитывать чувство прекрасного.

Образовательные события могут проводиться как внутри образовательного учреждения, так и вне его. Основная цель образовательного события - предоставить учащимся возможность получить новые знания, навыки и компетенции, развить творческий потенциал, коммуникативные и социальные навыки, а также повысить мотивацию к обучению. В данной стать рассмотрим пример использования образовательного события на уроке информатике.

Использование инновационных технологий в образовании может значительно улучшить качество обучения и сделать его более интересным для обучающихся. В этой статье рассмотрим некоторые примеры использования инновационных технологий в образовании.

На сегодняшний момент проблема привлечения молодых специалистов в школу  стоит остро. В статье рассказывается о традициях и обычаях школы, о педагогическом коллективе МАОУ СОШ № 27, о создании условий для карьерного роста молодых специалистов.

Цель: учить решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара; формировать способность к исследовательской деятельности; развивать мыслительную деятельность при решении задач; закреплять навыки устного счета.

Статья описывает особенности развития произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста, анализ диагностических методов изучения произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Материалы статьи представляют подтверждение гипотезы в процессе исследования о положительной коррекции между реализацией целенаправленной игровой деятельности, управляемой взрослыми, и развитием произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Материалы статьи имеют практическое значение для педагогов дошкольных учреждений.

Цели: подготовить пятиклассников к изложению, совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль.

Цели: раскрыть основную мысль картины; подготовить обучающихся к описанию изображённого на картине, активизировать их лексику, пополнять словарный запас.

Цели: формировать речевую компетентность, навык редактирования; учить различать речевые ошибки, грамотно их исправлять.

Цель: познакомить учащихся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточнить значение уже знакомых слов, уточнить представление о словах-антонимах; обогатить речь за счёт включения в неё антонимических пар.

Для обогащения словаря задание на усвоение значений слов путём подбора ряда текстов, в которых предполагается последовательное сужение значения изучаемого слова (приём описания признаков объекта). Но учитывать, что любое речевое действие представляет собой процесс постановки и решения своеобразной мыслительной задачи.

Концертмейстерское творчество - одно из основных понятий эстетики исполнительского искусства. Концертмейстерство заключает в себе своеобразие артистического исполнения, индивидуализированную трактовку авторского замысла. Связанное с уникальным переосмыслением нотного текста, оно выступает особым художественным процессом как самостоятельное творческое явление. Концертмейстерство - особо значимый в культурно ценностном смысле вид музыкального искусства.

Цель данной работы - попытка изложить в краткой форме представление о сущности аккомпанемента и исполнительских задачах пианиста-концертмейстера. Аккомпанемент - это сложный комплекс выразительных средств, он представляет собой смысловое единство, требующее особого художественного исполнительского решения. Конечная цель деятельности пианиста-концертмейстера - это аккомпанемент, принимающий характер высокохудожественного ансамбля с инструменталистом, певцом, хоровым коллективом.

Цель: формирование представления о  Крещении Руси, принятия православия, этапа, с которого началось качественно иное развитие личности, нашей государственности и культуры.

Цели: систематизировать знания обучающихся о правилах поведения в природе; закрепить умение решать математические задачи экологического характера разных видов; познакомить обучающихся с некоторыми приметами погоды; формирование орфографической зоркости при работе с текстом; научить обучающихся изготавливать бумажный пакет с использованием элементов техники оригами; познакомить обучающихся с терминами “карикатура”, “экскременты” (“фекалии”); развитие умения работать в парах; развитие умения решать проблемные ситуации; развитие творческих способностей обучающихся; развитие у обучающихся чувства ответственности за своё здоровье и здоровье других людей; воспитание у обучающихся бережного отношения к природе.

Ресурс представляет собой дидактический материал, который можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время.

Материал предназначен для детей 5-7 лет, им будет интересно собирать аппликацию из частей в одно целое. Нужно будет скачать документ, распечатать, вырезать и приклеить.

Цели: формирование понимания, что Пасха – главный праздник православных христиан, смысл их веры.

Презентация к уроку окружающего мира "Страницы истории 1920-1930 гг." для 4 класса.

Мультимедийная презентация выполнена в приложении Microsoft Office PowerPoint 2007 в формате ррtх.

Данный материал изучается в 8 классе по учебнику Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. На уроке обучающиеся знакомятся с открытием, многообразием витаминов, содержанием их в продуктах питания, роли витаминов в обменных процессах, заболеваниях при нехватке витаминов и профилактикой их предупреждения.

Данная презентация предназначена для детей 7-9 классов, изучающих английский язык и культуру изучаемого языка. В игровой форме ребята могут вспомнить интересные факты и посоревноваться в знаниях о  Рождестве в англоговорящих странах.

Предложенный информационный стенд может быть полезен специалистам и воспитателям детского сада. Размещённый на нём материал показывает актуальность и полезность использования в коррекционной работе нейропсихологического комплекса. Здесь приведены не только используемые формы организации (нейроигры, нейроупражнения, нейрогимнастика, нейротаблицы, нейропрописи и т.д.), но и преимущества данных приёмов. Также имеются выводы, сделанные на основе практического применения в своей работе педагога-психолога и воспитателей старших и подготовительных групп. Данный комплекс показан к использованию с детьми как в групповой, так и в индивидуальной работе, имеет положительные отзывы во взаимодействии с детьми с ОВЗ.

В статье рассматривается возможность формирования и развития функциональной грамотности в учреждениях дополнительного образования. Разработана общеобразовательная общеразвивающая программа «Зеленая лаборатория». Ключевой технологией, используемой в Программе является технология проектно-исследовательской деятельности школьников.

Методическая разработка «Педагогическое сопровождение лингвистически одаренных обучающихся» основывается на программе «Одаренные дети», которая реализуется в гимназии им. В.К.Плакаса. 

Целью разработки является выстраивание системной работы педагога для эффективного выявления и развития интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощи одаренным детям,  их самореализации и профессионального самоопределения.

Статья посвящена педагогическому опыту студии "Архитектурного моделирования" при ГБУ ДО ДТ "Измайловский" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Высокая роль патриотического воспитания молодежи обуславливает необходимость поиска и внедрения новых методик в дополнительном образовании детей. В качестве примера реализации таких методик руководитель студии делится позитивным опытом проведения совместных (объединяющих детей, родителей, ветеранов и педагогов) мастер-классов и занятий, посвященных патриотической тематике.

Игра по слуху приучает исполнителя осознанно и активно, то есть на основе прочных музыкально-теоретических знаний и ярких музыкально-слуховых и слухо-двигательных представлений воспринимать и воспроизводить музыку. Она опирается на музыкальные способности ученика, активно развивают их.

 

Профессия «концертмейстер» предполагает владение общими музыкальными навыками и умениями, способностью интонационного мышления, развитым  гармоническим слухом, чувством ритма, чувством формы, способностью охватывать произведение в целом, понимание стилевых и жанровых  особенностей произведения, присущих определённому композитору или определённому этапу в музыкальном искусстве.

Оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих функциональной грамотности школьника.  Качество образовательных достижений школьников в основном определяется уровнем учебных заданий, предлагаемых им педагогами. Конечно, в интернете существует множество готового материала по подготовке учащихся к выполнению заданий по читательской грамотности.