Конспект урока литературы "Основные этапы жизни и творчества М.Горького. Романтический пафос и суровая правда рассказов писателя"; 11 класс


3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»







Конспект урока литературы

"Основные этапы жизни и творчества М.Горького. Романтический пафос и суровая правда рассказов писателя";

11 класс

с применением технологии мозгового штурма















Автор:

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна

г. Гагарин

2024

Цели урока:

1. Изучение ключевых этапов жизни и творчества М. Горького.

2. Анализ романтического и реалистического начал в его произведениях.

3. Сравнение и противопоставление романтического пафоса и суровой правды в рассказах писателя.

Технологии мозгового штурма:

- Padlet или аналогичные приложения: Для записи предварительных знаний и идей учащихся.

- Интерактивная доска: Для обсуждения и систематизации идей в реальном времени.

- Электронные ресурсы: Для доступа к информации о М. Горьком и его произведениях.

Ресурсы и материалы:

- Презентация с изображениями и цитатами М. Горького.

- Доска или электронная доска для записи идей.

- Компьютеры или планшеты для работы с электронными ресурсами.

Ожидаемые результаты:

После урока учащиеся смогут:

- Идентифицировать ключевые этапы жизни и творчества М. Горького.

- Различать романтические и реалистические элементы в его произведениях.

- Анализировать и обсуждать влияние романтического и реалистического пафоса в рассказах М. Горького.



Ход урока:

1. Введение (10 минут)

- Учитель объясняет цели урока и вводит понятия "романтический пафос" и "суровая правда" в литературном контексте.

- Учитель проводит краткое вступление о жизни и значимости М. Горького для русской литературы.

2. Активация предварительных знаний (15 минут)

- Мозговой штурм: Учитель предлагает учащимся записать на доске или в специальном приложении (например, Padlet) всё, что они уже знают о М. Горьком, его произведениях и эпохе, в которой он жил.

- Учащиеся делятся своими знаниями и обсуждают, что им известно о романтическом и реалистическом стилях в литературе.

3. Основная часть (30 минут)

- Презентация: Учитель использует визуальную презентацию с изображениями, фотографиями и цитатами М. Горького, чтобы рассказать об основных этапах его жизни и творчества.

- Мини-лекция: Учитель объясняет различия между романтическим и реалистическим пафосом на примере произведений М. Горького.



4. Групповая работа (30 минут)

- Формирование групп: Учитель делит класс на несколько групп (по 4-5 человек).

- Задание группам: Каждая группа выбирает один рассказ М. Горького для анализа с точки зрения романтического и реалистического подходов.

- Анализ и обсуждение: Группы анализируют текст, выделяя и аргументируя элементы романтического пафоса и суровой правды. Они записывают свои мысли и выводы на доске или в электронном формате.

5. Итоги (10 минут)

- Дискуссия: Учитель проводит общее обсуждение результатов работы групп, стимулирует учащихся задавать вопросы и высказывать свои мысли о романтическом и реалистическом стиле в произведениях М. Горького.

- Заключение урока: Учитель подводит итог урока, обобщает основные выводы и даёт задание на следующий урок.







Полный текст материала Конспект урока литературы "Основные этапы жизни и творчества М.Горького. Романтический пафос и суровая правда рассказов писателя"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
26.07.2024 0 134 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК