Конспект урока литературы "Основные этапы жизни и творчества М.Горького. Романтический пафос и суровая правда рассказов писателя"; 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»
Конспект урока литературы
"Основные этапы жизни и творчества М.Горького. Романтический пафос и суровая правда рассказов писателя";
11 класс
с применением технологии мозгового штурма
Автор:
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР
Покровкова Наталья Николаевна
г. Гагарин
2024
Цели урока:
1. Изучение ключевых этапов жизни и творчества М. Горького.
2. Анализ романтического и реалистического начал в его произведениях.
3. Сравнение и противопоставление романтического пафоса и суровой правды в рассказах писателя.
Технологии мозгового штурма:
- Padlet или аналогичные приложения: Для записи предварительных знаний и идей учащихся.
- Интерактивная доска: Для обсуждения и систематизации идей в реальном времени.
- Электронные ресурсы: Для доступа к информации о М. Горьком и его произведениях.
Ресурсы и материалы:
- Презентация с изображениями и цитатами М. Горького.
- Доска или электронная доска для записи идей.
- Компьютеры или планшеты для работы с электронными ресурсами.
Ожидаемые результаты:
После урока учащиеся смогут:
- Идентифицировать ключевые этапы жизни и творчества М. Горького.
- Различать романтические и реалистические элементы в его произведениях.
- Анализировать и обсуждать влияние романтического и реалистического пафоса в рассказах М. Горького.
Ход урока:
1. Введение (10 минут)
- Учитель объясняет цели урока и вводит понятия "романтический пафос" и "суровая правда" в литературном контексте.
- Учитель проводит краткое вступление о жизни и значимости М. Горького для русской литературы.
2. Активация предварительных знаний (15 минут)
- Мозговой штурм: Учитель предлагает учащимся записать на доске или в специальном приложении (например, Padlet) всё, что они уже знают о М. Горьком, его произведениях и эпохе, в которой он жил.
- Учащиеся делятся своими знаниями и обсуждают, что им известно о романтическом и реалистическом стилях в литературе.
3. Основная часть (30 минут)
- Презентация: Учитель использует визуальную презентацию с изображениями, фотографиями и цитатами М. Горького, чтобы рассказать об основных этапах его жизни и творчества.
- Мини-лекция: Учитель объясняет различия между романтическим и реалистическим пафосом на примере произведений М. Горького.
4. Групповая работа (30 минут)
- Формирование групп: Учитель делит класс на несколько групп (по 4-5 человек).
- Задание группам: Каждая группа выбирает один рассказ М. Горького для анализа с точки зрения романтического и реалистического подходов.
- Анализ и обсуждение: Группы анализируют текст, выделяя и аргументируя элементы романтического пафоса и суровой правды. Они записывают свои мысли и выводы на доске или в электронном формате.
5. Итоги (10 минут)
- Дискуссия: Учитель проводит общее обсуждение результатов работы групп, стимулирует учащихся задавать вопросы и высказывать свои мысли о романтическом и реалистическом стиле в произведениях М. Горького.
- Заключение урока: Учитель подводит итог урока, обобщает основные выводы и даёт задание на следующий урок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна
→ НАТАЛЛ 26.07.2024 0 620 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.