Урок способствует выявлению структурно-семантических особенностей сложносочиненных предложений, развитию навыков и умений учащихся оценивать и правильно употреблять ССП в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой общения.
24.11.2025
Методическая разработка знакомит учащихся с творчеством А. С. Пушкина в Михайловском; урок способствует развитию умения создавать устные высказывания; выразительно читать стихи; анализировать художественное произведение, используя теоретико-литературные термины, развивает интерес к творчеству поэта.
24.11.2025
Цель: способствовать развитию умения последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.
22.11.2025
Урок учит анализировать произведения малого жанра (стихотворения в прозе); способствует развитию процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных, регулятивных, познавательных и др.) качеств личности; активизации творческой самостоятельности учащихся.
22.11.2025
Методическая разработка содержит материал, направленный на понимание учащимися глубинного смысла заглавия комедии и его связи с основным конфликтом и идейным содержанием произведения.
20.11.2025
Методическая разработка урока раскрывает особенности романтической лирики А. С. Пушкина периода южной ссылки (1820–1824), способствует развитию навыков текстологического анализа поэтического произведения.
20.11.2025
Цель: сформировать у учащихся умение правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении.
19.11.2025
Цель урока: обобщение и закрепление по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении».
19.11.2025
Данная методическая разработка содержит описание технологий интерактивного обучения на разных этапах урока, рассмотрены преимущества интерактивных методов и приемов как способов самореализации обучающихся в различных видах учебной деятельности.
18.11.2025
Цель урока: формирование у обучающихся навыков выразительного чтения, умения выделять главное в прослушанном сообщении, навыков конструирования вопросов к статье учебника.
17.11.2025
Материал урока направлен на развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).
17.11.2025
В работе дан сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 - х классах. Цель: познакомить детей с многообразием русского языка, расширить словарный запас учащихся 5 класса, повысить интерес к изучению русского языка.
17.11.2025
Методическая разработка содержит обзор мирового и отечественного опыта по формированию продуктивного чтения, указаны методы оценки эффективности чтения, дан ряд подходов, помогающих глубже осмыслить прочитанное.
15.11.2025
В работе рассмотрены элементы методики подготовки к ГИА, указаны формы контроля знаний, проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при подготовке к ГИА, даны рекомендации педагогам для успешной подготовки обучающихся к сдаче ГИА.
15.11.2025
В работе рассматриваются виды тестовых заданий, даются рекомендации по эффективному их использованию.
14.11.2025
В статье рассматривается игра как прием активизации учебного процесса и развития интереса к изучению русского языка на уроках и во внеурочное время, приведены примеры игровых этапов урока.
14.11.2025
Цели: в игровой форме закрепить знания учащихся по изученным произведениям; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание, коммуникативные навыки учащихся; научить работать в команде.
12.11.2025
Мероприятие направлено на развитие интереса к творческому наследию писателей Донбасса, воспитание чувства патриотизма и гордости за земляков.
12.11.2025
В конспекте представлен материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Лексика" для учащихся 6-х классов.
12.11.2025
Цель урока: ознакомление с формами степеней сравнения имен прилагательных; усвоение значения, образования и изменения прилагательных в формах сравнительной и превосходной степени.
12.11.2025
Современная школа призвана формировать функциональную грамотность, понимаемую сегодня как способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать, реализовывать образовательные и жизненные запросы в расширяющемся информационном пространстве.
07.11.2025

Материал в форме викторины для 11 класса.
04.11.2025
Памятку можно использовать для пробного экзамена (итоговое сочинение). В ней представлена структура сочинения и рекомендации по объёму. Распечатывается каждому ученику.
24.10.2025

Дополнительный материал к урокам литературы.
17.10.2025
Мастер-класс по применению ресурса "Мобильное электронное образование" с использованием модели "Смена рабочих зон" на уроках русского языка в 8 классе. Материал для учителя и инструкции для обучающихся.
23.07.2025
Статья предназначена для учителей русского языка и литературы, а также других предметников. Материал рассказывает об опыте проектной работы по литературе с использованием современных технических средств, позволяющих записывать и обрабатывать аудиофайлы.
09.06.2025
Заключительный урок по теме "Устное народное творчество" 6 класс.
05.06.2025
Литературный урок о золотой поре - осени. Целевая аудитория - 5 - 6 класс. Возможно проведение не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
29.05.2025

Презентация к урокам русского языка 5 - 11 класс по теме: "Правописание приставок на -з-, -с-". Алгоритм выбора приставки, самоконтроль и взаимопроверка.
24.05.2025
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Правописание приставок на -з-, -с-." В формате подготовки к государственной итоговой аттестации, подготовки к ВПР.
24.05.2025