Данный урок русского языка можно провести в 6-7 классе при изучении блока "Типы речи. Текст". Урок-практикум в технологии критического мышления. Цель: развитие читательской грамотности через анализ информации текста.
Данный урок русского языка можно провести в 6-7 классе при изучении блока "Типы речи. Текст". Урок-практикум в технологии критического мышления. Цель: развитие читательской грамотности через анализ информации текста.
Данный урок русского языка проводится в 8 классе при изучении блока "Главные члены двусоставного предложения". Урок открытия нового знания. Цель: ввести новые термины и понятия, научить обучающихся определять подлежащее, выраженное разными способами.
Данный урок русского языка можно провести в 6-7 классе при изучении блока "Типы речи. Текст". Урок-практикум в технологии критического мышления. Цель: развитие читательской грамотности через анализ информации текста.
Работа направлена на выявление навыков постановки знаков препинания в ССП, умению давать обоснование постановки знаков препинания.
Цель данного урока – выявить многозначность произведения, дать несколько вариантов его толкования.
Пересказ прочитанного является наиболее распространенным видом работы по развитию речи учащихся с нарушенным слухом. Его значение разносторонне: прививает умение правильно (логически и грамматически), без искажения передавать чужую речь, позволяет понимать своеобразие авторского текста, развивать навыки слушания и запоминания.
Цкль: систематизация знаний о сложносочиненном предложении.
Конспект урока литературы в 11 классе «Подготовка к презентации проекта по литературе начала ХХ века» с использованием технологий дифференцированного обучения. Цель урока: освоение умений и навыков создания и проведения презентации проекта по литературе начала ХХ века, развитие аналитического мышления и креативных способностей учащихся.
Данная презентация поможет при проведении классных часов, внеклассных мероприятий. В ней содержится информация об авторах, в произведениях которых затрагивается проблемы экологии.
Цели и задачи урока: сформировать представление о языке как о развивающемся явлении; учить видеть связь между жизнью общества и языком, носителем которого оно является; сообщить учащимся сведения об иноязычных словах и причинах их заимствования.
Данная разработка может быть полезна учителю и учащимся как на практических уроках русского языка, так и на контрольных. Также учитель по своему усмотрению может данное задание выдавать в качестве домашнего.
Социальный заказ государства требует от системы образования осуществления подготовки активной, конкурентоспособной личности, компетентной в решении жизненных, профессиональных проблем, готовой к исполнению гражданских обязанностей, ответственной за собственное благополучие и благополучие своей страны.
В статье рассматривается применение интерактивных технологий в обучении русскому языку в начальной школе. Основное внимание уделено использованию интерактивных досок, компьютеров, планшетов и социальных платформ, которые существенно обогащают процесс обучения и делают его более динамичным и адаптивным.
В статье рассматривается опыт интеграции финансовой грамотности в уроки русского языка и литературы как пример междисциплинарного подхода в образовании.
Данная методическая разработка предназначена для студентов 1-2 курса специальностей и профессий СПО. Возможно использовать во внеурочной деятельности в качестве дополнительного материала при проведении литературных часов, литературных гостиных соответствующей тематики.
Материл о правописании слов с приставками на З и С. Презентация предназначена для учеников 5 класса. Работа состоит состоит из 7 слайдов. Теория,закрепление (работа со словами,работа с текстом, примечание,работа с текстом.рефлексия).
Формулирование правила написания суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за.
Рассматривается история появления современного русского алфавита, путь от первой славянской азбуки до современного алфавита.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Основные этапы жизни и творчества М.А.Шолохова. История создания шолоховского эпоса. Особенности жанра» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить основные этапы жизни и творчества М.А. Шолохова, историю создания его эпических произведений и особенности жанра с использованием методики интеллект-карт.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Страницы жизни и творчества Н.А.Островского. История создания, идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь»» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить жизнь и творчество Н.А. Островского, историю создания и идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь» с использованием методики интеллект-карт.
Современное образование требует от учителя постоянного поиска новых методов и подходов к обучению, которые не только способствуют усвоению знаний, но и развивают у учащихся критическое мышление, творческие способности и коммуникативные навыки. Активные методы обучения, включающие различные интерактивные и творческие задания, становятся незаменимыми инструментами в образовательном процессе, особенно на уроках русского языка и литературы в 5 - 9 классах.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «История создания поэмы А.А.Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить историю создания поэмы А.А. Ахматовой «Реквием», проанализировать её содержание и смысл названия, используя методику интеллект-карт.
Цели урока: познакомить учащихся с основными социально-философскими проблемами, затронутыми в произведениях И.А. Бунина, развивать умение анализировать тексты и выявлять в них социальные и философские аспекты, способствовать формированию критического мышления и способности к обоснованным выводам.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Картины жизни и творчества А.Платонова. Утопические идеи произведений писателя. Особый тип платоновского героя» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить картины жизни и творчества А. Платонова, утопические идеи его произведений и особый тип платоновского героя с использованием методики интеллект-карт.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Картины жизни и творчества А.Платонова. Утопические идеи произведений писателя. Особый тип платоновского героя» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить картины жизни и творчества А. Платонова, утопические идеи его произведений и особый тип платоновского героя с использованием методики интеллект-карт.
Конспект урока представляет собой детализированный план, который помогает структурировать учебный процесс, активизировать учащихся и интегрировать современные технологии для более эффективного обучения.
Конспект урока литературы в 11 классе «Основные этапы жизни и творчества В.В.Маяковского. Новаторство поэтики Маяковского. Лирический герой ранних произведений поэта» с использованием технологии интеллект-карты. Цель урока: изучение ключевых моментов биографии и творчества В.В. Маяковского, анализ его поэтики и характера лирического героя в ранних произведениях.
Цели урока: проанализировать особенности сюжета и художественного мастерства А.И. Куприна в повести "Олеся", развивать критическое мышление учащихся через обсуждение и анализ текста, сравнить повесть "Олеся" с другими произведениями писателя.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Роль пейзажа в произведении. Традиции Л.Н. Толстого в прозе М.А. Шолохова» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить женские судьбы в романе «Тихий Дон», роль пейзажа и традиции Л.Н. Толстого в прозе М.А. Шолохова с использованием методики интеллект-карт.