Конспект урока литературы "Основные этапы жизни и творчества В.В.Маяковского. Новаторство поэтики Маяковского"; 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»
Конспект урока литературы в 11 классе
«Основные этапы жизни и творчества В.В.Маяковского. Новаторство поэтики Маяковского. Лирический герой ранних произведений поэта» с использованием технологии интеллект-карты
Автор:
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР
Покровкова Наталья Николаевна
г. Гагарин
2024
Цель урока: изучение ключевых моментов биографии и творчества В.В. Маяковского, анализ его поэтики и характера лирического героя в ранних произведениях.
Методы и технологии обучения: Использование интеллект-карт, интерактивных презентаций, групповых обсуждений.
Ход урока:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие учеников.
- Вступительное слово учителя о значимости В.В. Маяковского в истории русской литературы.
- Объявление целей и задач урока.
2. Биография В.В. Маяковского (10 минут)
- Краткое изложение основных этапов жизни поэта (рождение, образование, первые литературные шаги, участие в футуристическом движении).
- Деятельность учителя: Использование интеллект-карты для визуализации ключевых моментов биографии.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики высказывают свои предположения о влиянии биографических событий на творческую судьбу поэта.
3. Новаторство поэтики Маяковского (15 минут)
- Обзор основных черт поэтики Маяковского: эксперименты с языком, новаторские формы и жанры.
- Деятельность учителя: Интерактивная презентация с примерами стихотворений, использующих новые стилистические приёмы.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики анализируют тексты, выделяют особенности маяковского поэтического стиля и его отличия от традиционной литературы.
4. Лирический герой ранних произведений (20 минут)
- Анализ лирического героя в ранних стихотворениях Маяковского.
- Деятельность учителя: Групповая работа с использованием интеллект-карт для исследования образа лирического героя.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики анализируют эмоциональную окраску стихотворений, характерные черты героя и его отношение к миру.
5. Обсуждение и дискуссия (15 минут)
- Обсуждение влияния биографии на творчество Маяковского и его поэтический опыт.
- Деятельность учителя: Модерация дискуссии, стимулирование участия всех учащихся.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики выражают свои взгляды на актуальность и значимость творчества Маяковского для современности.
6. Заключение (5 минут)
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия: оценка выполненной работы, выявление ключевых моментов, усвоенных на уроке.
- Выявление перспектив дальнейшего изучения темы.
Использование технологий интеллект-карт:
- Визуализация информации: Интеллект-карты помогут учащимся структурировать информацию о биографии Маяковского, основных чертах его поэтики и образа лирического героя.
- Интерактивная работа: Групповая работа над интеллект-картами способствует развитию коллективного мышления и обмену знаниями между учащимися.
- Стимулирование критического мышления: Анализ и обсуждение с помощью интеллект-карт развивает способность к аргументации и логическому выводу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна
→ НАТАЛЛ 09.08.2024 0 514 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.