Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Цель курса внеурочной деятельности: формирование умения построения сначала устного высказывания по проблемной теме с использованием аргументации собственного мнения, отражения собственной позиции.

30.11.2025

Урок способствует выявлению структурно-семантических особенностей сложносочиненных предложений, развитию навыков и умений учащихся оценивать и правильно употреблять ССП в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой общения.

Методическая разработка  знакомит учащихся с творчеством А. С. Пушкина в Михайловском;  урок способствует развитию умения создавать устные высказывания; выразительно читать стихи; анализировать художественное произведение,  используя теоретико-литературные термины,  развивает интерес к творчеству поэта.

Цель: способствовать развитию умения последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

Урок учит анализировать произведения малого жанра (стихотворения в прозе); способствует развитию процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных, регулятивных, познавательных и др.) качеств личности; активизации творческой самостоятельности учащихся.

Методическая разработка содержит материал, направленный на понимание учащимися глубинного смысла заглавия комедии и его связи с основным конфликтом и идейным содержанием произведения.

Методическая разработка урока раскрывает  особенности романтической лирики А. С. Пушкина периода южной ссылки (1820–1824), способствует развитию навыков текстологического анализа поэтического произведения.

Цель: сформировать у учащихся умение правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Данная методическая разработка содержит описание технологий интерактивного обучения на разных этапах урока, рассмотрены преимущества интерактивных методов и приемов как способов самореализации обучающихся в различных видах учебной деятельности.

Цель урока: формирование у обучающихся навыков выразительного чтения, умения выделять главное в прослушанном сообщении, навыков конструирования вопросов к статье учебника.

Материал урока направлен на развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).

В работе дан сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 - х классах. Цель: познакомить детей с многообразием русского языка, расширить словарный запас учащихся 5 класса, повысить интерес к изучению русского языка.

Методическая разработка содержит обзор мирового и отечественного опыта по формированию продуктивного чтения, указаны методы оценки эффективности чтения, дан ряд подходов, помогающих глубже осмыслить прочитанное.

В работе рассмотрены элементы методики подготовки к ГИА, указаны формы контроля знаний, проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при подготовке к ГИА, даны рекомендации педагогам для успешной  подготовки обучающихся к сдаче ГИА.

В работе рассматриваются виды тестовых заданий, даются рекомендации по эффективному их использованию.

В статье  рассматривается игра как прием активизации учебного процесса и развития интереса к изучению русского языка на уроках и во внеурочное время, приведены примеры игровых этапов урока.

Цели: в игровой форме закрепить знания учащихся по изученным произведениям; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание, коммуникативные навыки учащихся; научить работать в команде.

Мероприятие направлено на развитие интереса к творческому наследию писателей Донбасса, воспитание чувства патриотизма и гордости за земляков.

В конспекте представлен материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Лексика" для учащихся 6-х классов.