Интерактивная игра по русскому языку для 10 класса "Своя игра".
Цель: способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к изучению русского языка.
Общешкольное мероприятие, посвященное творчеству поэта-песенника А. И. Фатьянова «На солнечной поляночке».
Очный этап игры проходит в актовом зале школы. В игре участвуют 4 сборные команды обучающихся 9-11 классов из 12 школ.
Цель: создать условия для осознания обучающимися важности бережного отношения к родному русскому языку.
Зал оформлен в виде литературного кафе. В зале приглушённый свет. На сцене стол, накрытый красивой скатертью. На столе стоит красивый декорационный подсвечник с зажженными свечами, бумага, чернильница и перо. На экране заставка, относящаяся к теме мероприятия. Зрители заходят под «Вальс» на музыку Андрея Петрова к фильму «О бедном гусаре замолвите слово». В начале мероприятия исполняется хореографический номер на композицию Сергея Прокофьева «Пушкинский вальс. Опус 120 №2».
Литературно-музыкальная композиция к Неделе православной книги.
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный истории и значению эпистолярного жанра для 8 - 11 классов.
Материал, рассказывающий о проведении праздника каллиграфии в лицее (конкурсы, задания, система оценивания), предназначен для учителей начальной школы и преподавателей русского языка.
Данное внеклассное мероприятие помогает проверить умения учащихся ориентироваться в книге, внимательно и вдумчиво читать, мотивирует школьников к чтению художественной литературы. Мероприятие проводит учитель литературы совместно с библиотекарем.
Интерактивная игра "Морской бой" - командная игра, рассчитана на два урока. Собранные в ней вопросы, шарады, загадки, палиндромы, ребусы, антифразы, пословицы, поговорки и многое другое позволит учителю весело, интересно и с пользой провести урок или внеклассное мероприятие.
Цель данной интеллектуальной игры - развитие творческих способностей учащихся, памяти, находчивости, смекалки, образного и логического мышления; воспитание любви к русскому языку, уверенности в своих силах, чувства взаимопомощи; развитие навыков работы в команде.
Сценарий содержит материал о пребывании А. Пушкина, В. Маяковского, А. Блока и М. Горького на самарской земле. Учащиеся вместе с учителем рассказывают, читают стихи. Проводится предварительная работа по оформлению. Вывешиваются портреты писателей. На плакатах учащиеся пишут цитаты М. Горького и А. Блока. Необходимо найти или изготовить фонарь образца 19 века, а из ткани алое сердце. Подбирается музыкальное оформление.
Данная игра может быть использована на уроке литературы в 8 классе как подведение итогов после изучения рассказов А.П. Чехова, а также как отдельное мероприятие-соревнование между несколькими классами в параллели. Материал данной разработки позволяет проверить знание школьников, закрепить изученный материал, а также развивает творческие способности.
Данную викторину можно использовать как на уроках литературы в 9 классе в качестве закрепления изученного материала, так и во внеурочное время, например, во время недели русского языка и литературы, а также во время проведения классного часа "Москва — столица нашей родины". В ней собраны высказывания из произведений русских писателей и поэтов 19 века о Москве.
Отчет руководителя ШМО о проведении Недели русского языка и литературы с подробным планом, анализом, целями и задачами для каждого мероприятия. Предметная неделя проводилась в феврале 2015 г.