Праздник каллиграфии «Красота человека – в красоте его письма»; 1 - 4 классы
Праздник каллиграфии
«Красота человека – в красоте его письма»
Пояснительная записка
История каллиграфии - искусства красивого и чёткого письма (греч. kalligraphía — красивый почерк, от kallós — красота и grápho — пишу) - насчитывает не одно столетие.
Исторические факты свидетельствуют: в Византии вариантов соединения между собой букв было 40, а на Руси их насчитывалось до 600! Представьте себе, во времена А. Пушкина в Царскосельском лицее на изучение каллиграфии отводилось 18 часов в неделю. В начале ХХ века, после революции 1917 года, отношение к каллиграфии изменилось, хотя в советской школе проводились уроки чистописания до 70-х годов. Резкое ухудшение почерка школьников началось с распространения шариковых ручек. В XXI веке наступает монополия компьютерного набора текста и о каллиграфии забывают все, кроме учителей, для которых «корявое» написание работ учащимися становится настоящим бедствием. В период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ эта проблема озадачивает выпускников, так как отговорка «я так пишу» не принимается экспертными комиссиями.
За возрождение искусства красивого письма ратуют не только педагоги, но и детские психологи. Вот только основные «плюсы» каллиграфии для детского развития:
улучшает почерк,
развивает мелкую моторику,
тренирует память,
воспитывает терпение и усидчивость,
оказывает успокоительный эффект на гиперактивного ребёнка,
дисциплинирует мысль во время письма,
раскрывает творческие способности.
К тому же, каллиграфия не только преследует цели удобства чтения, но и сообщает письму эмоционально-образную графическую выразительность.
А пока в высших сферах образования обсуждается вопрос нужности и важности внимания к каллиграфии на уроках, в лицее № 159 г. Новосибирска проводится ежегодный Праздник каллиграфии.
Цель мероприятия – показать, что каллиграфия - это не просто умение красиво писать, но это настоящее искусство, способ творческого самовыражения.
Достижению поставленной цели способствует реализация частных задач:
привлечение старшеклассников к работе с учащимися младших классов,
пробуждение интереса учащихся лицея к каллиграфии,
помощь в раскрытии творческого и этетического потенциала школьников посредством вовлечения в конкурсы,
вовлечение учителей в работу по отработке красивого почерка у детей.
Организаторами мероприятия выступает инициативная группа клуба старшеклассников «Инициатива». Учащиеся 9-11 классов готовят рекламу праздника, сотрудничают с учителями в ходе подготовительной работы, консультируются с завучем по составлению сценария, выступают в качестве ведущих мероприятия, готовят грамоты победителям, пишут статью на сайт лицея.
Жюри – учитель начальной школы, учитель старшей школы, руководитель кафедры «Лингвистика» лицея, учитель рисования, 3 старшеклассника.
Конкурс «Мисс Каллиграфия» и «Мистер Каллиграф»
(для учащихся 1-4 классов)
1 этап – проводится в каждом классе начальной школы. Текст для конкурсной работы подбирает учитель. Победители – 1 мальчик и 1 девочка – проходят во 2-й тур.
2 этап – предполагает конкурсное испытание: переписать исходный текст каллиграфически правильно, соблюдая все правила наклона, пропорций и соединений букв (см. задания в Приложении). Жюри выбирает победителей на каждой параллели и абсолютных победителей «Мисс Каллиграфия» и «Мистер Каллиграф» лицея.
Конкурсы для всех лицеистов:
«Золотое перышко» - каллиграфическое написание автобиографии школьника,
«Пером и кистью» - рисунок к любой сказке или былине и каллиграфическая подпись к рисунку,
«Русская вязь» - заставка и начальная буква к фрагменту из «Повести временных лет»,
«Русская мудрость» - каллиграфическое написание русской пословицы.
Критерии оценивания ученических работ
(по 5-балльной системе)
№ |
Критерии |
5 б. |
4 б. |
3 б. |
2 б. |
1 б. |
0 б. |
1 |
Наклон букв, параллельность элементов букв |
нет |
1-2 нарушения |
3-4 нарушения |
5-6 нарушений |
7-9 нарушений |
10 и более нарушений |
2 |
Соблюдение пропорций букв (высота и ширина) |
нет |
1-2 нарушения |
3-4 нарушения |
5-6 нарушений |
7-9 нарушений |
10 и более нарушений |
3 |
Соблюдение правил начертания овалов полуовалов и других элементов, содержащих закругления, изогнутые линии |
нет |
1-2 нарушения |
3-4 нарушения |
5-6 нарушений |
7-9 нарушений |
10 и более нарушений |
4 |
Пропуск отдельных букв или замена элементов букв |
нет |
1-2 нарушения |
3-4 нарушения |
5-6 нарушений |
7-9 нарушений |
10 и более нарушений |
5 |
Точность копирования текста |
нет искажений |
1-2 нарушения |
3-4 нарушения |
5-6 нарушений |
7-9 нарушений |
10 и более нарушений |
Все работы конкурсантов выставляются на всеобщее обозрение в библиотеке лицея. Результаты конкурсов публикуются на сайте лицея. Победители награждаются грамотами.
Приложение
Конкурс «Мистер и Мисс Каллиграфия»
Задание для 1го класса
Спишите текст.
Задание выполнил(а) ____________________________класс_______
Желаем удачи!
Конкурс «Мисс и мистер каллиграфия»
Задание для 2го класса
Спишите текст.
Наступила тёплая весна. В полях тает последний снег. А в лесу деревья в снежном плену. Гибкие веточки берёз ждут тепла. В городе днём слышна звонкая капель. Жарче светит яркое солнышко. Скоро зажурчат первые ручьи. Здравствуй, весна!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________ (имя, фамилия, класс)
Желаем удачи!
Конкурс «Мисс и мистер каллиграфия»
Задание для 3го класса
Спишите текст.
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. Все встречают весну!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________
(имя, фамилия, класс)
Желаем удачи!
Конкурс «Мисс и мистер каллиграфия»
Задание для 4го класса
Спишите текст
Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________
(имя, фамилия, класс)
Желаем удачи!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сарбулатова Алла Константиновна
→ Публикатор 29.07.2017 0 28214 1550 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.