Праздник каллиграфии «Красота человека – в красоте его письма»; 1 - 4 классы


Праздник каллиграфии

«Красота человека – в красоте его письма»

Пояснительная записка

История каллиграфии - искусства красивого и чёткого письма (греч. kalligraphía — красивый почерк, от kallós — красота и grápho — пишу) - насчитывает не одно столетие.

Исторические факты свидетельствуют: в Византии вариантов соединения между собой букв было 40, а на Руси их насчитывалось до 600! Представьте себе, во времена А. Пушкина в Царскосельском лицее на изучение каллиграфии отводилось 18 часов в неделю. В начале ХХ века, после революции 1917 года, отношение к каллиграфии изменилось, хотя в советской школе проводились уроки чистописания до 70-х годов. Резкое ухудшение почерка школьников началось с распространения шариковых ручек. В XXI веке наступает монополия компьютерного набора текста и о каллиграфии забывают все, кроме учителей, для которых «корявое» написание работ учащимися становится настоящим бедствием. В период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ эта проблема озадачивает выпускников, так как отговорка «я так пишу» не принимается экспертными комиссиями.

За возрождение искусства красивого письма ратуют не только педагоги, но и детские психологи. Вот только основные «плюсы» каллиграфии для детского развития:

  • улучшает почерк,

  • развивает мелкую моторику,

  • тренирует память,

  • воспитывает терпение и усидчивость,

  • оказывает успокоительный эффект на гиперактивного ребёнка,

  • дисциплинирует мысль во время письма,

  • раскрывает творческие способности.

К тому же, каллиграфия не только преследует цели удобства чтения, но и сообщает письму эмоционально-образную графическую выразительность.

А пока в высших сферах образования обсуждается вопрос нужности и важности внимания к каллиграфии на уроках, в лицее № 159 г. Новосибирска проводится ежегодный Праздник каллиграфии.

Цель мероприятия – показать, что каллиграфия - это не просто умение красиво писать, но это настоящее искусство, способ творческого самовыражения.

Достижению поставленной цели способствует реализация частных задач:

  1. привлечение старшеклассников к работе с учащимися младших классов,

  2. пробуждение интереса учащихся лицея к каллиграфии,

  3. помощь в раскрытии творческого и этетического потенциала школьников посредством вовлечения в конкурсы,

  4. вовлечение учителей в работу по отработке красивого почерка у детей.

Организаторами мероприятия выступает инициативная группа клуба старшеклассников «Инициатива». Учащиеся 9-11 классов готовят рекламу праздника, сотрудничают с учителями в ходе подготовительной работы, консультируются с завучем по составлению сценария, выступают в качестве ведущих мероприятия, готовят грамоты победителям, пишут статью на сайт лицея.

Жюри – учитель начальной школы, учитель старшей школы, руководитель кафедры «Лингвистика» лицея, учитель рисования, 3 старшеклассника.



Конкурс «Мисс Каллиграфия» и «Мистер Каллиграф»

(для учащихся 1-4 классов)

1 этап – проводится в каждом классе начальной школы. Текст для конкурсной работы подбирает учитель. Победители – 1 мальчик и 1 девочка – проходят во 2-й тур.

2 этап – предполагает конкурсное испытание: переписать исходный текст каллиграфически правильно, соблюдая все правила наклона, пропорций и соединений букв (см. задания в Приложении). Жюри выбирает победителей на каждой параллели и абсолютных победителей «Мисс Каллиграфия» и «Мистер Каллиграф» лицея.

Конкурсы для всех лицеистов:

  • «Золотое перышко» - каллиграфическое написание автобиографии школьника,

  • «Пером и кистью» - рисунок к любой сказке или былине и каллиграфическая подпись к рисунку,

  • «Русская вязь» - заставка и начальная буква к фрагменту из «Повести временных лет»,

  • «Русская мудрость» - каллиграфическое написание русской пословицы.





Критерии оценивания ученических работ

(по 5-балльной системе)



Критерии

5 б.

4 б.

3 б.

2 б.

1 б.

0 б.

1

Наклон букв, параллельность элементов букв

нет

1-2 нарушения

3-4 нарушения

5-6 нарушений

7-9 нарушений

10 и более нарушений

2

Соблюдение пропорций букв (высота и ширина)

нет

1-2 нарушения

3-4 нарушения

5-6 нарушений

7-9 нарушений

10 и более нарушений

3

Соблюдение правил начертания овалов полуовалов и других элементов, содержащих закругления, изогнутые линии

нет

1-2 нарушения

3-4 нарушения

5-6 нарушений

7-9 нарушений

10 и более нарушений

4

Пропуск отдельных букв или замена элементов букв

нет

1-2 нарушения

3-4 нарушения

5-6 нарушений

7-9 нарушений

10 и более нарушений

5

Точность копирования текста

нет искажений

1-2 нарушения

3-4 нарушения

5-6 нарушений

7-9 нарушений

10 и более нарушений





Все работы конкурсантов выставляются на всеобщее обозрение в библиотеке лицея. Результаты конкурсов публикуются на сайте лицея. Победители награждаются грамотами.













Приложение

Конкурс «Мистер и Мисс Каллиграфия»

Задание для 1го класса

  1. Спишите текст.







Задание выполнил(а) ____________________________класс_______



Желаем удачи!

Конкурс «Мисс и мистер каллиграфия»

Задание для 2го класса

  1. Спишите текст.

Наступила тёплая весна. В полях тает последний снег. А в лесу деревья в снежном плену. Гибкие веточки берёз ждут тепла. В городе днём слышна звонкая капель. Жарче светит яркое солнышко. Скоро зажурчат первые ручьи. Здравствуй, весна!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________ (имя, фамилия, класс)

Желаем удачи!

Конкурс «Мисс и мистер каллиграфия»

Задание для 3го класса

  1. Спишите текст.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. Все встречают весну!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________

(имя, фамилия, класс)

Желаем удачи!

Конкурс «Мисс и мистер каллиграфия»

Задание для 4го класса

  1. Спишите текст

Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.

Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________

(имя, фамилия, класс)

Желаем удачи!


Полный текст материала Праздник каллиграфии «Красота человека – в красоте его письма»; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сарбулатова Алла Константиновна  Публикатор
29.07.2017 0 28214 1550

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК