Русский язык


Цель: формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости.

23.08.2018

Конкурс «Сказка в новогоднюю ночь» — это бесплатный интернет-конкурс литературных произведений, авторами которых являются дети в возрасте 6-18 лет, проживающие в любых странах мира. Работы на конкурс будут приниматься после 18 декабря 2017 г.

Цель: закрепить знания по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки". Задачи: учиться различать слова с разделительным твёрдым и мягким знаками; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету. Данный тренажёр выполнен в программе Power Point с применение технологического приёма «Волшебная труба». Он поможет в доступной и интересной форме отработать навык правильного написания слов с разделительным твёрдым и мягким знаком.

Интерактивный плакат к урокам русского языка в начальной школе «Текст. Типы текстов». Содержит 4 таблицы для работы на уроках русского языка во 2-4 классах. Материал на основе учебников В.П.Канакиной, В.П.Горецкого УМК "Школа России".

Работа над словом «мороз» выполнена на протяжении 3-х лет начальной школы. Предложены различные упражнения, загадки, стихотворения, песни со словом мороз.

Презентация к уроку русского языка "Парные согласные".

Задачи урока: углубить знания и опыт более свободного, умелого построения и использования текстов; учить редактировать текст, определять основную мысль, озаглавливать текст.

Цели: через организацию учебного сотрудничества формировать представления о местоимении как части речи, его роли в предложении, совершенствовать умение правильно распознавать личные местоимения среди других слов в предложении, правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи.

Цели обучения, которым посвящен урок: понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни; использовать в речи слова, словосочетания для знакомства, сообщения о себе.

Цель урока: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Цель: повторяя грамматические признаки глагола, выяснить, вид глагола – постоянный или непостоянный признак.

Основные содержательные линии программы для 1-4 классов (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка.

Разработка содержит занимательные задания по русскому языку такие, как изографы, ребусы, акростихи, шарады, слоговицы, кроссворд на знание словарных слов, грамматическую арифметику. Материал будет полезен при подготовке к школьным олимпиадам, неделе начальной школы.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; формирование у учащихся навыков правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

Цель: формировать представления обучающихся о роде имен прилагательных, о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, к которому данное прилагательное относится. Учить определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам.

Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, познакомить с толковым словарем русского языка, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

Ресурс выполнен в программе MS Power Point на основе шаблона теста Д.Иванова. Тест используется на этапе проверки знаний по теме.

Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.

Письмо является важнейшим этапом, на котором закладывается сама возможность дальнейшего обучения. К сожалению, есть дети, и их количество в последнее время неуклонно растет (к нашему сожалению), которые допускают множество специфических ошибок при письме. Иногда эти ошибки невозможно объяснить никакими правилами. Обычно взрослые считают такие ошибки нелепыми и объясняют их неумением слушать учителя, невнимательностью. Да, эти дети зачастую рассеяны, нестарательны, но это вторично, а первично то, что основная причина множества логопедических проблем в недоразвитии тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма. Иными словами медицинская.

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках литературного чтения и русского языка» для педагогов начальной школы.

Фонетический разбор слова нужен для того, чтобы уметь правильно определять количество слогов в слове; знать, из каких букв и звуков состоит слово.

Курс обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).

Цель: познакомить учащихся с подлежащим как главным членом предложения, его ролью, обозначением.

Цель: создать дидактические условия для развития умения выявлять признаки глаголов в прошедшем времени; умения образовывать формы глаголов в прошедшем времени; умения обосновывать правильность написания суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Цель: упражнять в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

Орфографическая разминка предназначена для самостоятельной или фронтальной работы по повторению и закреплению изученного материала по теме «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением», а также при актуализации изученного материала. В процессе выполнения задания учащиеся повторят и закрепят навык правописания безударных гласных в корне, проверяемых ударением. По окончании выполнения задания учащимся предлагается проверка или взаимопроверка, после которой корректируется проделанная работа.

Тип урока: обобщение и повторение знаний по теме: «Имя прилагательное».

Цели: уточнить представления о буквах и звуках, развивать умения различать звуки и буквы, формирование первоначальных представлений о роли звуков, повторить правописание словарных слов.