Конспект урока русского языка "Общее понятие о глаголе"; 2 класс
Технологическая карта урока русского языка
Предмет: русский язык
УМК: Школа России
Тема урока: Общее понятие о глаголе
Дата проведения:
Тип урока: урок построения новых знаний, базовый уровень
Данный урок – первый в этой теме. Применение разных форм и методов, опора на жизненный опыт, связь с изученным материалом по литературному чтению способствуют прочному усвоению учебного материала. Деятельностный подход предполагает целенаправленную учебную деятельность. Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая призваны создать условия для формирования универсальных учебных действий учащихся.
Цель |
создать условия для формирования умения определять новую часть речи – глагол |
Задачи |
образовательная: • обеспечить на базовом уровне знание грамматических признаков глагола; • уточнить представление о функции глаголов в речи; • повторить признаки имени существительного развивающая: • создать условия для развития умения структурировать учебную информацию; • способствовать развитию речи, умению анализировать, сравнивать, обобщать воспитательная: • создать доброжелательную обстановку для сохранения здоровья детей, для развития навыков совместной работы и стремления к взаимопониманию деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. |
Планируемые результаты |
Личностные: • способность к проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; • развитие интеллектуальных умений; • развитие познавательной активности, памяти, внимания, речи и интереса к русскому языку; • создание условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и аргументировать. Метапредметные: Регулятивные: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• планирование
собственной деятельности в соответствии
с поставленной задачей и поиск средства
ее осуществления;
• общение и взаимодействие друг с другом Предметные: • умение находить глаголы среди других частей речи; • умение применять полученные знания |
Межпредметные связи |
Литературное чтение: С. Есенин «Поет зима – аукает». |
Ресурсы: - основные дополнительные |
«Русский язык. 2 класс» в 2-х частях авторов , – М.: Просвещение Авторская презентация |
Организация пространства |
Фронтальная, парная и групповая работа |
Оборудование |
Раздаточный материал: карточки для групповой работы. Проектор. |
Ход урока
Методическая подструктура урока |
Признаки решения дидактических задач |
|
|
|
Методы обучения |
Методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
I. Организационно-мотивационный этап |
|
|
|
|
Словесный, мотивация учебной деятельности |
Прогнозирование результата |
Создаёт условия для включения в учебную деятельность - Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового для себя, поэтому: Внимательно слушайте! Запоминайте! Активно на уроке отвечайте! - Предположите, что нового вы можете узнать? |
Настраиваются на предстоящую работу в классе. Включаются в беседу, отвечают на вопросы. |
Активация мыслительной деятельности Мотивация учебной деятельности |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
|
|
|
|
Наглядный, словесный, познавательный |
ИКТ Прием решения орфографических задач при записи существительных, технологический прием «Волшебная труба» |
- Про кого эти строчки?
Запорошила
дорожки, (Слайд 1) Чистописание - Давайте сначала порадуем Зимушку, ведь скоро она от нас уйдёт. Пропишем красиво букву строчную букву з. (Слайд 2) ззззз зи оз за уз Орфографическая минутка - Прежде, чем записать слова с этой буквой, объясните орфограммы. (Слайд 3) зима, мороз, заяц, арбуз (безударная гласная, парная согласная на конце слова, непроверяемая безударная гласная) - Какой частью речи являются эти слова? Докажите. - Что вы ещё знаете про имя существительное? |
Анализируют, объясняют, подбирают проверочные слова. Проверяют правильность при сличении с образцом. При необходимости проводят коррекцию. Аргументируют свои высказывания. |
Взаимодействие с учителем и одноклассниками во фронтальной работе Активация знаний об имени существительном, об изученных орфограммах |
III. Выявление места и причины затруднения |
|
|
|
|
Побуждающий от проблемной ситуации диалог |
Приемы создания проблемной ситуации и ее решения Лови ошибку! |
Организует формулирование цели и темы для изучения. - В следующей строчке под этими существительными запишем такие: уходит, трещит, прыгает (Зима уже уходит, но мороз ещё трещит. Чтобы не замёрзнуть, зайчик прыгает.) - Мы записали три имени существительных. Вы согласны со мной? - Эти слова говорят, глаголят о том, что предметы делают. Попробуйте догадаться, о какой части речи будем сегодня говорить? (Слайд 4) - Чтобы вы хотели узнать про глагол? (Слайд 5) - Что для этого надо сделать? |
Определяют границы знания и незнания, формулируют тему. Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации. |
Осмысление возникшей трудности и определение учебной задачи. Возникновение интереса к новому материалу, формирование познавательной мотивации. |
IV. Релаксация |
|
|
|
|
|
Фантастическая добавка. Игровой прием для предупреждения переутомления учащихся |
- Сейчас я за Зимушку немного поколдую, буду превращать вас в животных, а вы выполняйте действия. Вы – слоны. (медведи, лягушки, птицы, лисы) |
Дети выполняют соответствующие движения. |
Переключение внимания с одной деятельности на другую и восстановление работоспособности детей. |
V. Построение выхода из затруднения |
|
|
|
|
Информационно-рецептивный Метод фронтальной организации учащихся |
|
- Что вам пришлось делать? - Какой вопрос я вам задала? - Правильно. Вопрос: Что делать? - Посмотрим, что вы можете сказать про ребята на картинке в № 39 на стр. 24. Какой вывод можем сделать? |
Перечисляют глаголы, соотносят с вопросом. Самостоятельная формулировка вывода. |
Достигается понимание учениками материала, так как до всего додумался сам. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
|
|
|
|
Практический, метод самоконтроля, частично-поисковый, групповая работа |
Ситуация успеха Микроисследование Технологический прием «Трафарет» |
- Определите предмет. Пишет, читает, отвечает (ученик) Учит, рассказывает, оценивает (учитель) Ползёт, шипит, извивается (змея) Плавает, молчит, ловится (рыба). -Попробуйте сейчас на карточках найти глаголы. (Слайд 6) |
Анализируют и соотносят действие предмета с предметом. Работают в группе, обсуждают, выделяют глаголы, сверяют с образцом, оценивают работу своей группы. |
Закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
VII. Релаксация |
|
|
|
|
|
Игровой |
Буратино покачнулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развёл. Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. |
|
Профилактика переутомления |
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
|
|
|
|
Практический, метод взаимоконтроля |
|
-Вспомним стихотворение С. Есенина (Слайд 7) -Выпишите глаголы. - Проверьте друг друга. (Слайд 8) Устно задайте к ним вопрос. Стр. 40 № 25 Взаимопроверка. |
Хоровое выразительное чтение стихотворения. После выполнения обмениваются тетрадями, взаимопроверка в парах по образцу, оценивание. |
|
IX. Рефлексия учебной деятельности |
|
|
|
|
Словесный, наглядный |
Опрос-итог |
Домашнее задание по выбору: Стр.26, № 42 или № 43 - Что нового узнали сегодня? (Слайд 9) - Всё ли у вас получилось при выполнении заданий? - А зачем мы сегодня знакомились с глаголом? (Слайд 10) |
Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод о значении материала урока для дальнейшей работы. |
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2 15.06.2024 0 262 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы