Конспект урока русского языка "Связь слов в предложении"; 2 класс


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС ВО 2 КЛАССЕ

Урок составлен Городовой Натальей Владимировной учителем начальных классов

Предмет: русский язык

Тема урока: «Связь слов в предложении»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически

Формирование УУД:

Регулятивные:  

1. Делать  самостоятельно  простые  выводы, осуществлять  анализ  с  выделением  существенных  признаков 

2. Переводить  информацию  из  одного  вида  в  другой.

3. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Прогнозировать предстоящую работу.

6.  Осуществлять рефлексию.

Коммуникативные:  

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

4. Развивать умение работать в паре.

Познавательные:   

1. Применять  разные  способы  фиксации  информации,  использовать  эти  способы  в  процессе  решения  учебных  задач;  

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные:  

1. Ориентирование   ученика  на  учет  чужой  точки  зрения;  

2.Устойчивый  учебно-познавательный  интерес  к  новым  общим  способам  решения  задач;  адекватное  понимание  причин  успешности/неуспешности  учебной  деятельности.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ход урока.

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний.

1) Орфографическая минутка.

Чистописание.

Сегодня на уроке мы будем вспоминать написание буквы Е.

________________________________ Ель, ель

Что вы можете сказать об этой букве? (Гласная, имеет 2зв.,смягчает согласный…)

Сколько букв в слове ЕЛЬ? (3) Сколько звуков?(3)

Запишите транскрипцию. _______________________________

Вопрос-вывод .С какой буквой мы работали? (Е)

Словарная работа.  

На стр.34 найдём словарные слова с этими буквами.

подлежащее сказуемое


-Запишите эти слова. Поставьте ударение. Выделите опасные места.

2) Какое значение имеют эти слова? Где в речи применяются?

( В русском языке. Изучаем предложения)

Рассказ о происхождении слова.

Предположите, над какой темой мы продолжим работать сегодня на уроке.

(Предложение) СЛАЙД 1


 - Что такое предложение?

(Предложение выражает законченную мысль. В предложении слова связаны между собой. )

 - Что является грамматической основой предложения?

 - Что такое подлежащее? Сказуемое?

 - Как называются другие слова в предложении?

 - Для чего служат второстепенные члены предложения? СЛАЙД 2

(Предложение - законченная мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу. Предложения бывают распространённые и нераспространённые.)

Тема нашего урока: Как установить связь слов в предложении? СЛАЙД 3

3. Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадку. (СЛАЙД 4)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Осень

- Придумайте предложение с этим словом. Запишите в тетрадь предложение, которое состоит из двух слов.

- Из каких членов предложения состоит это предложение? Как называется такое проедложение?

4. Работа по теме урока.

-Осенний ветер разбросал слова. Попробуем навести порядок.

Березы уборе в золотом стоят .

Низкое за солнце деревьями скрылось.

С деревьев листья жёлтые облетают . (СЛАЙД 5)

(Устно) Составить предложения и найти грамматическую основу.

Дети записывают последнее предложение.

-Докажите, что это предложение распространенное.

-На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения?

-С каким членом предложения он связан?

Далее подробный разбор. (УСТНО) (СЛАЙД 6)

- Давайте сделаем вывод. Как установить связь слов в предложении?

Учебник с. 37 Правило (СЛАЙД 7)

5. Физминутка.

6. Закрепление материала.

- Итак, скажите, пожалуйста, зачем нам нужно учить и знать эту тему?

- Укажите предложение, которое подходит к нашему уроку.

1)Весёлый ветерок пахнул свежей травой.

2) Зашумел в лесу золотой дождь.

3)Настало доброе летнее утро. (СЛАЙД 8)

- Записать предложение. Выписать пары слов. Фронтально. Проверка. (СЛАЙД 9)

С.39 упр.46 работа в парах.

7. Рефлексия

Кому понравился урок?

Какое настроение в конце урока?

Что понравилось больше всего на уроке?

Какого цвета вы бы поставили себе отметку? (СЛАЙД 10)

8.Итог

Что узнали нового?

Что стали знать ещё лучше?

Работа в парах

кто написал чисто?

Кто написал аккуратно?

Кто написал без ошибок?

(Оцените своего соседа) Кто не согласен? (СЛАЙД 11)

Домашнее задание. ***Придумайте и напишите небольшой рассказ об осени (3-4 предложения), озаглавьте текст, подчеркните главные члены предложения, отметьте какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

Остальные: с.38 упр. (СЛАЙД 12)


Слайд 1
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Слайд 2
      Что такое предложение? Что является грамматической основой предложения? Что такое подлежащее? Сказуемое? Как называются другие члены предложения? Для чего служат второстепенные члены предложения? Распространённые и нераспространённые предложения? (Это что такое?)
Слайд 3
Тема: Как установить связь слов в предложении?
Слайд 4
Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?
Слайд 5
Осенний ветер разбросал слова. Попробуем навести порядок. Березы уборе в золотом стоят .  Низкое за солнце деревьями скрылось.  С деревьев листья жёлтые облетают . 
Слайд 6
Березы стоят в золотом уборе. Низкое солнце скрылось за деревьями. С деревьев облетают жёлтые листья. Березы стоят в золотом уборе. Низкое солнце скрылось за деревьями. С деревьев облетают жёлтые листья.
Слайд 7
Вывод Как установить связь слов в предложении?  Учебник с.37
Слайд 8
Укажите предложение, которое подходит к нашему уроку. 1)Весёлый ветерок пахнул свежей травой. 2) Зашумел в лесу золотой дождь. 3)Настало доброе летнее утро.
Слайд 9
 Зашумел в лесу золотой дождь. дождь (какой?) золотой  зашумел (где?) в лесу 
Слайд 10
Работа в парах Учебник с. 39 упр. 46
Слайд 11
Рефлексия: Кому понравился урок?  Какое настроение в конце урока?  Что понравилось больше всего на уроке?  Какого цвета вы бы поставили себе отметку? 
Слайд 12
Итог урока:        Что узнали нового? Что стали знать ещё лучше? Посмотрите в свою тетрадь: кто написал чисто? Кто написал аккуратно? Кто написал без ошибок? (Оцените своего соседа) Кто не согласен?
Слайд 13
Домашнее задание. *Придумайте и напишите небольшой рассказ об осени (3-4 предложения), озаглавьте текст, подчеркните главные члены предложения, отметьте какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Остальные: с.38 упр.45
Слайд 14
Слайд 15

Полный текст материала Конспект урока русского языка "Связь слов в предложении"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Городова Наталья Владимировна  n9092061702
13.10.2015 0 18605 1284

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК