Конспект урока русского языка "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"; 2 класс
Конспект урока
"Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Класс: 2 «А»
УМК: Школа России
Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Тип урока: актуализации знаний и умений
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
-
углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных;
-
развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся;
-
формирование навыков сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в группе, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||
Организационный этап |
СЛАЙД 1 Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Что такое? Что случилось? Все готовы. Стол в порядке.
|
Приветствие учителя. |
||
Актуализация знаний |
СЛАЙД 2 Откроем тетради, запишем дату, классную работу. Пропишем минутку чистописания. - Назовите орфограмму в слове ученик. Можно проверить? Прочитайте предложение. Найдите ошибку.
|
Открывают тетради, записывают дату, классную работу.
- Безударная гласная е. Проверить нельзя, слово словарное. Ошибка в имени Ваня. Ваня – это имя собственное, пишется с заглавной буквы. |
||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
СЛАЙД 3 Внимание на слайд. Незнайка написал диктант. Проверьте его диктант. Какие правила он не знает? - Ребята, кто догадался о чем сегодня пойдет речь на уроке? - Давайте сформулируем цель урока: Обобщение учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных. - Какие же слова пишутся с заглавной буквы? СЛАЙД 4 - Формулируют вывод: «Имена, фамилии, клички, города Все с заглавной буквы пишутся всегда!»
|
Проверяют.
Написание слов с заглавной буквы Формируют цель.
Имена, фамилии, клички, города Все с заглавной буквы пишутся всегда! |
||
Применение знаний и умений в новой ситуации |
ФИЗМИНУТКА Если слово пишется с большой буквы, то вы встаёте, если слово пишется с маленькой буквы, то вы все дружно хлопаете в ладоши (корова, мальчик, Ирина, самолёт, Волга, школа, Бобик, Простоквашино, ландыш, автобус, дерево, Таня, Москва, деревня). - Ребята, давайте откроем учебники, на с. 87 упр 133. Прочитайте задание к упражнению. Что нужно сделать? Расшифруйте предложения. - Какие слова будете писать с заглавной буквы? Каждый выберите себе предложение и запишите его в тетрадь. СЛАЙД 5 - Внимание на слайд. Посмотрите на картинки, ваша задача придумать клички животным.
|
Работа по учебнику. |
||
Обобщение и систематизация знаний |
СЛАЙД 6 Работа в парах по карточкам. Найти ошибки и исправить. Проверка. |
|
||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
- Какие же слова пишутся с заглавной буквы? - Где же в жизни мы встречаемся со словами, которые необходимо писать с заглавной буквы? (название книг, фильмов, газет, журналов, улиц и т.д.) . Приведите примеры. |
Название книг, фильмов, газет, журналов, улиц и т.д. |
||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Стр. 88 упр 5 |
Записывают дз. |
||
Рефлексия |
-Оцените свою работу на уроке. Тот, у кого на уроке все получилось, смог выполнить все задания, понял тему урока, встаньте. Кто не смог выполнить задания, не понял тему урока, поднимите руку. |
|
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
Найди ошибки в тексте и исправь их.
коля и максим — рыболовы. Утром они пошли к реке валдайка. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку бульку. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белых Юлия Ильфатовна
→ Публикатор 18.03.2023 0 1392 33 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.