Конспект урока русского языка "Творительный падеж имени существительного"; 3 класс
Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме «Творительный падеж имени существительного»
учитель: Бужан Л.Г. 24.02.22 г.
МБОУ «Гимназия г. Тосно имени Героя Социалистического Труда Н.Ф.Фёдорова»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Тема урока: Творительный падеж имени существительного.
Цель: формировать умения определять Т. п. имён существительных по вопросу и предлогам.
Задачи:
Предметные УУД:
- формировать умение отличать Т.п. по вопросам и предлогам;
-формировать умение составлять алгоритм действий при определении падежей имён существительных;
- применять правило проверки слов с безударной гласной в корне слова;
- закрепить умение делить слова на слоги;
Личностные УУД:
-развивать познавательный интерес;
- формировать оценивать себя и других учеников;
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- уметь высказывать своё мнение;
Познавательные УУД:
-развивать готовность к принятию и решению учебных задач;
-формировать умения находить ответы на вопросы, используя учебные материалы;
-развивать мыслительную деятельность;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
- слушать речь других;
-формировать умение договариваться;
Воспитательные УУД:
-создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.
Оборудование:
-УМК «Начальная школа 21 века», учебник Русский язык» 3 класс, 2 часть под редакцией С.В.Ивановой;
- карточки;
Ход урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые умения |
1.Мотивирование к учебной деятельности |
Фронтальная
|
Приветствие учащихся |
Приветствие учителя |
|
2.Чистописание |
Индивидуальная
Фронтальная |
Т п тв па Терпение и труд всё перетрут. 1)Как вы понимаете смысл этой пословицы?
2)Назовите существительное, которое нельзя переносить. 3)Найдите грамматическую основу предложения. 4)Определим падеж существительных |
Выполняют письмо по образцу
1)Любые трудности преодолимы, если хорошо поработать и запастись терпением.
2) Труд
3) Терпение и труд перетрут. 4)(Что?) терпение – И.п.; (что?) труд- И.п |
Вырабатывают каллиграфический почерк Познавательные УУД: -воспроизводят информацию |
3. Постановка учебной задачи |
Фронтальная, индивидуальная |
-Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном?
-Что такое падеж существительного?
Сколько падежей в русском языке? - Определите падеж по его признакам. - Имеет вопросы: кто? что? Предлогов не имеет. В предложении это существительное является подлежащим. - Отвечает на вопросы: кого? чего? Имеет предлоги: без, у, от, до, с, из, около, для. - Отвечает на вопросы кому? чему? Имеет предлоги : к, по. - Отвечает на вопросы: кого? что? Имеет предлоги: на, за, под, в, через, про. - Как вы думаете, сегодня о каком новом падеже пойдёт речь? - Молодцы! |
Имя существительное, это самостоятельная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы (кто? что?), изменяется по числам и падежам. Имеет три рода: мужской род, женский род и средний род. - Это изменение имени существительного по вопросам. - 6 падежей.
- И.п.
- Р.п.
- Д.п.
- В.п.
- О Т.п , т.к. он следующий по порядку. |
Познавательные УУД: - осознавать познавательную задачу; - развивать умение извлекать информацию из информации |
4.Наблюдение |
Коллективная работа |
Сформулируйте тему урока.
- Итак, вспомним, на какие вопросы отвечает Т.п.? -Имеет предлоги: над, за, под, с, между, перед. - Давайте сначала попробуем определить падеж в словосочетании. -Летит над страной; -ходила с подругой; - шли за бабушкой -Теперь, запишем предложение ( За речкой тянутся огромные поля) - Найдём грамматическую основу предложения. -Находим существительное и определяем падеж. - Запишем следующее предложение. Под скамейкой лежит мяч. - Находим грамматическую основу предложения. - Задаём вопрос к подлежащему и определяем падеж? - Лежит (под чем?) под скамейкой. -Молодцы! Сделаем вывод. |
-Творительный падеж имени существительного - (Кем? Чем?)
Летит (над чем?) над страной -ходила (с кем?) с подругой - шли (за кем?) за бабушкой; -Тянутся поля.
- Что? Поля – И.п. - Тянутся ( за чем?) за речкой – Т.п.
Лежит мяч.
- Лежит (что?) мяч- И.п.
- Т.п.
-Имена сущ. в Т.п. являются второстепенными членами предложения и отвечают на вопросы: кем?чем? |
Регулятивные УУД: -планировать свои действия в соответствии с задачей; -развитие умениявысказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;
|
5.Физминутка |
|
|
|
|
6. Работа в парах |
Фронтальная и индивидуальная |
- Откройте содержание учебника и найдите на какой странице находится урок 84. (с.27). Открываем нужную страницу. Читаем задание. Закончи предложения. Имена сущ. Запиши в форме Т.п.
-Проверяем. Почему вы взяли не все слова? |
Я рисую… . Папа колет дрова…. . Тропинка заросла… . Самолёт летит над.. . Учитель пишет на доске… . Поля укрыта…. . Сергей увлекается… . Слова для справок: топором, карандашом, сосной, красками, плаванием, травой, снегом, футболом, городом, лесом, листьями, мелом.
- Мы не взяли все слова, т.к. их больше, чем нужно. |
Коммуникативные УУД: -умение работать в паре; Познавательные УУД: -обобщать и классифицировать по признакам |
7.Закрепление |
Фронтальная и индивидуальная |
- Ребята, давайте прочитаем задание к упр.2, с. 27. Необходимо выписать словосочетания слов с существительными в Т.п. их должно быть шесть. Смотрим образец: Разрисовала (чем?) инеем
- Проверяем. Молодцы! |
- Любоваться (чем?) озёрами –Т.п; -запорошена (чем?) снежком –Т.п; -покрывал (чем?) дымом – Т.п.; -хозяйничала (над чем?) над землёй –Т.п. - знали (под чем?) под снегом – Т.п.; -разгрести (чем?) руками – Т.п. |
Познавательные УУД: -обобщать и классифицировать по признакам |
8.Самостоятельная работа |
Индивидуальная работа |
- Ребята, сейчас я раздам карточки и каждый из вас попробует свои силы в определении падежа имени существительного. |
Спрячется за тучей, пахло клубникой, была с подругой, тянулся за речкой, зашёл на минуту, посадили около школы, шёл от дуба, пила из чашки. |
Познавательные УУД: - пользоваться алгоритмом. |
9. Игра |
Фронтальная |
Игра «Вставь предлог, подходящий по смыслу»
Вырос ….берёзой, стоял … домом, рядом …Москвой, находился … рекою, лежит … ухом, пришла … радостью. - Определите падеж существительных. |
Вырос под берёзой- Т.п., стоял за домом – Т.п., рядом с Москвой – Т.п., лежит под ухом – Т.п. пришла с радостью – Т.п. |
|
10. Рефлексия |
Фронтальная |
- Дети, что сегодня вы узнали нового? - Как нужно действовать, чтобы определить падеж имени существительного? -На какие вопросы отвечает существительное в Т.п.?
Спасибо за урок. Вы молодцы. |
- Мы узнали, как определить существительные в Т.п. - Нужно действовать по памятке -Т.п. отвечает на вопросы: кем? чем? |
Открыто осмысливают свою деятельность |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бужан Любовь Геннадьевна
→ Публикатор 27.02.2023 0 1049 37 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы