Конспект урока русского языка "Предлог; 4 класс


Конспект урока по русскому языку с использованием технологии развивающего обучения в 4 классе по теме: «Предлог»

Цель: повторить служебные части речи, понятие предлог, приставка, учить различать предлоги и приставки между собой; развивать монологическую и диалогическую речь; воспитывать любовь к родному языку.

Результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование: раздаточный материал с упражнениями.

Ход урока

I Организационная часть.

- Проверка готовности обучающихся к уроку.

II Актуализация опорных знаний.

1)Объяснительный диктант.

-Запишите слова:

Машина, прыгать, в, перед, и, а, красивый, дорогой, окно, у, одиннадцать.

- Назовите части речи. Подпишите их. Выпишите слова «в, перед, у».

- Что это за часть речи?

III Постановка цели урока.

1) Беседа:

- Что такое предлог?

- К каким частям речи он относится?

- С какой частью речи употребляется?

- Для чего служит?

- Назовите тему и цель урока.

I˅ Изучение новой темы.

1. Выполнения упражнения.

- Запишите слова :

     От дома – отрезать, войти – в комнату, свалиться – с дерева, походить – по комнате, прочитать – про зверей, зайти – за подругой, узнать – у дедушки, изготовить – из резины, подложить – под тетрадь.

- Подчеркните похожие сочетания букв. Чем отличаются они между собой? С какой частью речи употребляются части, записанные вместе? Отдельно?

- Назовите, где записаны приставки? Где предлоги? Чем отличаются они друг от друга?

- Как определить вместе или раздельно пишется со словом предлог?

˅. Первичное закрепление изученного материала.

1. Комментированное письмо.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки:

Вот тебе (под) ушки белые (под) ушки. Одеяльце (на) пуху и платочек (на) верху. На горе (под) солнышком выросли (под) солнушки. (Под) солнышком (под)солнечник, когда денёк погожий, весь день глядит (на) солнышко, сам (на) него похожий. (Под) осинами (на) кочке гриб в малиновом платочке, (под) осиновиком звать, и его придётся взять!

2. Работа в паре. Установление соответствий.

- Дети получают карточку, на которой пропущены слова. Вы вместе со своим соседом по парте вписываете недостающие слова.


Предлоги Приставки


1 Часть речи 1. Часть слова


2 Можно вставить вопрос или 2 Нельзя вставить вопрос или


другое слово другое слово


3 Не дружат с глаголами 3. Дружат с глаголами


4 Пишутся раздельно 4. Пишутся слитно



˅I Закрепление изученного материала.

  1. Работа с текстом.

Кружатся снежинки ... холодном воздухе. Катаются дети ... коньках ... льду. Весело детям ... зимнее время ... улице.

- Спишите, вставляя пропущенные части речи или слова. Обоснуйте.

2. Работа с учебником. Стр. 66 упр. 115

Читаем задание. Упражнение разбирается по предложениям.

(загудел, зашипело, по лесу, побежала, налетел, закачались, с еловых лап,  полетели, посыпал, завился,, продолжалась, залепила)

Подбери к словам , где это возможно однокоренные существительные в единственном числе без приставок

(гудок, шипение, бег, полёт, качка, сыпь, ,  виток ,лепка).

˅II Итог урока.

Беседа:

 Какую роль предлоги выполняют в русском языке? (Предлоги помогают связать отдельные слова в предложения)

- Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.

˅III Домашнее задание. Объяснение упр. 116, с. 67



Полный текст материала Конспект урока русского языка "Предлог; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна  sh12k2
15.06.2024 0 183 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК