Конспект урока русского языка "Строчная и заглавная буквы Б, б"; 1 класс
Конспект урока
Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б.
Цель: закрепление написания строчной буквы б, знакомство и написание заглавной буквы Б.
Формируемые УУД:
- анализировать образец изучаемой буквы,
- выделять элементы в строчных и прописных буквах Б, б;
- называть правильно элементы букв Б, б;
- писать буквы Б, б в соответствии с образцом;
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;
- писать слоги, слова с буквами Б, б, используя приём комментирования;
- выполнять слого-звуковой анализ слов с буквой б;
- принимать учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- подчёркивать карандашом наиболее удавшиеся буквы Б, б, применять зеленую ручку в заглавных буквах и в «опасных местах»
- оценивать свою работу.
Ход урока
-
Организационный момент (1 мин)
СЛАЙД 1 - Прозвенел звонок, начинается урок.
- Доброе утро, ребята!Сегодня у нас на уроке присутствует Мы начинаем урок русского языка. Проверьте свою готовность – на парте: пропись, тетрадь по русскому языку, пенал.
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)
СЛАЙД 2 - Ребята, посмотрите на слайд, кто пожаловал к нам на урок?
- На какую букву начинается его имя? Повторяем все вместе букву Б.
СЛАЙД 3 -Какой звук она обозначает? (согласный, звонкий, парный по звонкости и глухости, парный по твердости и мягкости)
- На прошлом уроке русского языка какую мы учились писать и соединять с другими букву Б строчную или заглавную
СЛАЙД 4 -Как вы думаете, какая же тема урока? (письмо заглавной буквы Б)
-Чему должны научиться на уроке?
- Вы правы! Мы действительно сегодня познакомимся с заглавной буквой Б, узнаем из каких элементов она состоит, научимся писать ее, соединять с гласными и согласными буквами и будем писать предложения.
-
Актуализация знаний. (5 мин)
СЛАЙД 5 - Посмотрите на алфавит, найдите букву Б. Какая по счету наша буква? Между какими буквами она стоит?
- А зачем нужно знать буквы?
- Посмотрите на доску. Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем. (Дети хором называют буквы).
- Как вы думаете, почему я разделила буквы на 3 группы?
СЛАЙД 6 - Посмотрите на слайд и скажите какие слоги пропущены в ячейках
-
Изучение нового материала (20 мин)
СЛАЙД ИЗ ПРОПИСИ ИЛЮХИНОЙ - Посмотрите на слайд и назовите из каких элементов состоит заглавная буква Б (точка – начало письма, наклонная прямая, клюшечка, крючковая линия, бугорок).
- Перед тем как начинать писать букву, проведем гимнастику. Встаем.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
- Постучали,
- Покрутили,
- Потянули
- И открыли!
Показ буквы на доске.
- Давайте попробуем написать букву воздухе, представляя, что мы пишем ее в нашей пропись.
- Повторим наше стихотворение-напоминалку о том, как нужно сидеть при письме за партой
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Найдите пальчиком первую рабочую строку
Задание: самостоятельно обвести элементы букв и допишите заглавную букву Б до конца строки (она находится во второй строке)
- Посмотрите на соединение заглавной буквы б и строчной. Через какое соединение они соединяются между собой?
Показ на доске.
- Сравните свое письмо с образцом и подчеркните зеленой ручкой тот вариант, который вы думаете, что он у вас получился удачнее всего.
- Что написано ниже строчкой? Что это? Как пишутся имена и фамилии людей? Что еще пишется с заглавной буквы?
- Напишите сначала по пунктиру, а в нижней строке самостоятельно с применением зеленой ручки.
-
Применение знаний и умений в новой ситуации (8 мин)
- Прочитайте предложение. Какое это предложение по цели высказывания?
СЛАЙД 7 - Обратите внимание на слайд. Прочитаем его.
- Ответьте на вопрос как скакала белка? (Белка скакала с ветки на ветку).
Какое это будет предложение по цели высказывания?
- Запишим его. Начало пишем с большой буквы. Правильно ориентируйтесь в рабочей строке.
6. Рефлексия (2 мин)
- Ребята, мы выполнили все задания. Чему вы научились на сегодняшнем уроке русского языка? Что вы вспомнили на сегодняшнем уроке?
- Какова была цель урока?
- Достигли ли ее?
- Всё ли вам удалось?
- За что вы себя можете похвалить?
- Что у вас не получилось?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белых Юлия Ильфатовна
→ Публикатор 18.03.2023 0 1450 34 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.