Конспект урока русского языка "Строчная и заглавная буквы Б, б"; 1 класс


Конспект урока

Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б.

Цель: закрепление написания строчной буквы б, знакомство и написание заглавной буквы Б.

Формируемые УУД:

анализировать образец изучаемой буквы,

выделять элементы в строчных и прописных буквах Б, б;

- называть правильно элементы букв Б, б;

- писать буквы Б, б в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

писать слоги, слова с буквами Б, б, используя приём комментирования;

- выполнять слого-звуковой анализ слов с буквой б;

- принимать учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- подчёркивать карандашом наиболее удавшиеся буквы Б, б, применять зеленую ручку в заглавных буквах и в «опасных местах»

- оценивать свою работу.

 

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин)

СЛАЙД 1 - Прозвенел звонок, начинается урок.

- Доброе утро, ребята!Сегодня у нас на уроке присутствует Мы начинаем урок русского языка. Проверьте свою готовность – на парте: пропись, тетрадь по русскому языку, пенал.

 

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)

СЛАЙД 2 - Ребята, посмотрите на слайд, кто пожаловал к нам на урок?

- На какую букву начинается его имя? Повторяем все вместе букву Б.

 

СЛАЙД 3 -Какой звук она обозначает? (согласный, звонкий, парный по звонкости и глухости, парный по твердости и мягкости)

- На прошлом уроке русского языка какую мы учились писать и соединять с другими букву Б строчную или заглавную

СЛАЙД 4 -Как вы думаете, какая же тема урока? (письмо заглавной буквы Б)

-Чему должны научиться на уроке?

- Вы правы! Мы действительно сегодня познакомимся с заглавной буквой Б, узнаем из каких элементов она состоит, научимся писать ее, соединять с гласными и согласными буквами и будем писать предложения.


 

  1. Актуализация знаний. (5 мин)

СЛАЙД 5 - Посмотрите на алфавит, найдите букву Б. Какая по счету наша буква? Между какими буквами она стоит?

- А зачем нужно знать буквы?

- Посмотрите на доску. Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем. (Дети хором называют буквы).

- Как вы думаете, почему я разделила буквы на 3 группы? 

СЛАЙД 6 - Посмотрите на слайд и скажите какие слоги пропущены в ячейках


 

  1. Изучение нового материала (20 мин)

СЛАЙД ИЗ ПРОПИСИ ИЛЮХИНОЙ - Посмотрите на слайд и назовите из каких элементов состоит заглавная буква Б (точка – начало письма, наклонная прямая, клюшечка, крючковая линия, бугорок).

- Перед тем как начинать писать букву, проведем гимнастику. Встаем.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

- Постучали,
- Покрутили,
- Потянули
- И открыли!

 

Показ буквы на доске.

- Давайте попробуем написать букву воздухе, представляя, что мы пишем ее в нашей пропись.

- Повторим наше стихотворение-напоминалку о том, как нужно сидеть при письме за партой


 

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.


 

-Найдите пальчиком первую рабочую строку

Задание: самостоятельно обвести элементы букв и допишите заглавную букву Б до конца строки (она находится во второй строке)

- Посмотрите на соединение заглавной буквы б и строчной. Через какое соединение они соединяются между собой?

Показ на доске.

- Сравните свое письмо с образцом и подчеркните зеленой ручкой тот вариант, который вы думаете, что он у вас получился удачнее всего.

- Что написано ниже строчкой? Что это? Как пишутся имена и фамилии людей? Что еще пишется с заглавной буквы?

- Напишите сначала по пунктиру, а в нижней строке самостоятельно с применением зеленой ручки.


 

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации (8 мин)

- Прочитайте предложение. Какое это предложение по цели высказывания?

СЛАЙД 7 - Обратите внимание на слайд. Прочитаем его.

- Ответьте на вопрос как скакала белка? (Белка скакала с ветки на ветку).

Какое это будет предложение по цели высказывания?

- Запишим его. Начало пишем с большой буквы. Правильно ориентируйтесь в рабочей строке.


 

6. Рефлексия (2 мин)

- Ребята, мы выполнили все задания. Чему вы научились на сегодняшнем уроке русского языка? Что вы вспомнили на сегодняшнем уроке?

- Какова была цель урока?

- Достигли ли ее?

- Всё ли вам удалось?

- За что вы себя можете похвалить?

- Что у вас не получилось?


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Строчная и заглавная буквы Б, б"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белых Юлия Ильфатовна  Публикатор
18.03.2023 0 1450 34

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК