Слайд 1
Презентация к уроку обучения
грамоте в 1 классе по теме:
«Буква «С»»
Подготовила учитель
начальных классов «Средней
школы №2 им Е.В. Камышева»
Томашевич Е.Н.
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: «Буква «С»» с использованием технологии ИКТ.
Тема: Буква «С».
Цель: познакомить с буквой «С», ее звучанием, учить читать слоги, слова с буквой «С», развивать монологическую речь, воспитывать интерес к чтению, самостоятельность.
УМК: Школа России,В.Г. Горецкий., «Азбука».
Оборудование: листочек в клетку, цветные карандаши, презентация, «Азбука».
Ход занятия.
Организационный этап.
- Потянитесь, к другу повернитесь.
Улыбнитесь и садитесь.
Мотивация учебной деятельности. Определение темы и постановка цели урока:
А) Клеточный диктант:
- две клетки вправо;
- 1 клетка вверх;
- две клетки влево;
- три клетки вверх;
- две клетки вправо;
- одна клетка вниз;
- две клетки влево;
- 5 клеток вниз.
Б) Беседа
- Что вы нарисовали?
- А кто может назвать эту букву?
- Как думаете, что мы будем учить сегодня на уроке?
(Дети называют тему урока)
- Правильно сегодня наша цель познакомиться с буквой «С» и звуками, которые она обозначает.
3. Первичное ознакомление с новым материалом.
А) Игра «Насос»
- Посмотрите, кто узнал, что это на картинке? (Насос)
- А для чего он нужен?
- Представьте, что где-то рядом он качает воду. Какой звук он будет издавать?( СССССС)
- Букву «С» и обозначили именно таким звуком.
- Звуки «С» гласный или согласный? Докажите?
- Как звучит твердый? Как мягкий? Глухой он или звонкий?
Б) Игра «Слова»
- Сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше слов на букву «С».
Цепочкой называем слова, которые начинаются с данной буквы. Кто пять секунд не может назвать слово – выходит из игры.
В) Игра «В середине, в начале, в конце»
(На презентации картинки: СЛОН, ОСА, НОС, САМОЛЕТ. Задача ребят определить, где в слове стоит звук «С»)
Г) Физкульминутка.
Встали быстро из парт.
Руки вверх подняли,
Деревья от ветра шуршат,
Ну-ка, показали.
Ветер стал еще сильнее,
Ветви клонятся мощнее.
Птицы на ветвях взлетели,
А теперь тихонько сели.
4. Закрепление изученного материала.
А) Чтение слогов с доски:
СА ОС СА-СА О-СА
СО АС СО-СО ОС-СО
Б) Работа с «Азбукой»
- чтение с учителем;
- чтение азбуки самостоятельно;
- индивидуальное чтение.
5. Обобщение и систематизация знаний.
А) Игра «Сложи слог»
(Детям раздаются буквы «С», «Н», «А», «О», «У». Выбирают водящего. За 10 секунда они должны образовать пары – открытые и закрытые слоги. А водящий должен их прочитать)
6. Рефлексия. Итог урока.
- Кто хорошо поработал на уроке, назовите громко букву, которую вы выучили.
- Кто хорошо поработал на уроке, назовите звуки, которые она обозначает.
- Кто хорошо поработал на уроке, назовите слова на букву «С».
- Кто остался доволен нашей работай, похлопайте себе громко, громко.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2 15.06.2024 0 450 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы