Конспект и презентация к уроку обучения грамоте "Буква С"; 1 класс


Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: «Буква «С»» с использованием технологии ИКТ.

Тема: Буква «С».

Цель: познакомить с буквой «С», ее звучанием, учить читать слоги, слова с буквой «С», развивать монологическую речь, воспитывать интерес к чтению, самостоятельность.

УМК: Школа России,В.Г. Горецкий., «Азбука».

Оборудование: листочек в клетку, цветные карандаши, презентация, «Азбука».

Ход занятия.

Организационный этап.

- Потянитесь, к другу повернитесь.

Улыбнитесь и садитесь.

Мотивация учебной деятельности. Определение темы и постановка цели урока:

А) Клеточный диктант:

- две клетки вправо;

- 1 клетка вверх;

- две клетки влево;

- три клетки вверх;

- две клетки вправо;

- одна клетка вниз;

- две клетки влево;

- 5 клеток вниз.

Б) Беседа

- Что вы нарисовали?

- А кто может назвать эту букву?

- Как думаете, что мы будем учить сегодня на уроке?

(Дети называют тему урока)

- Правильно сегодня наша цель познакомиться с буквой «С» и звуками, которые она обозначает.

3. Первичное ознакомление с новым материалом.

А) Игра «Насос»

- Посмотрите, кто узнал, что это на картинке? (Насос)

- А для чего он нужен?

- Представьте, что где-то рядом он качает воду. Какой звук он будет издавать?( СССССС)

- Букву «С» и обозначили именно таким звуком.

- Звуки «С» гласный или согласный? Докажите?

- Как звучит твердый? Как мягкий? Глухой он или звонкий?

Б) Игра «Слова»

- Сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше слов на букву «С».

Цепочкой называем слова, которые начинаются с данной буквы. Кто пять секунд не может назвать слово – выходит из игры.

В) Игра «В середине, в начале, в конце»

(На презентации картинки: СЛОН, ОСА, НОС, САМОЛЕТ. Задача ребят определить, где в слове стоит звук «С»)

Г) Физкульминутка.

Встали быстро из парт.

Руки вверх подняли,

Деревья от ветра шуршат,

Ну-ка, показали.

Ветер стал еще сильнее,

Ветви клонятся мощнее.

Птицы на ветвях взлетели,

А теперь тихонько сели.

4. Закрепление изученного материала.

А) Чтение слогов с доски:

СА ОС СА-СА О-СА

СО АС СО-СО ОС-СО

Б) Работа с «Азбукой»

- чтение с учителем;

- чтение азбуки самостоятельно;

- индивидуальное чтение.

5. Обобщение и систематизация знаний.

А) Игра «Сложи слог»

(Детям раздаются буквы «С», «Н», «А», «О», «У». Выбирают водящего. За 10 секунда они должны образовать пары – открытые и закрытые слоги. А водящий должен их прочитать)

6. Рефлексия. Итог урока.

- Кто хорошо поработал на уроке, назовите громко букву, которую вы выучили.

- Кто хорошо поработал на уроке, назовите звуки, которые она обозначает.

- Кто хорошо поработал на уроке, назовите слова на букву «С».

- Кто остался доволен нашей работай, похлопайте себе громко, громко.








Слайд 1
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме: «Буква «С»»  Подготовила учитель начальных классов «Средней школы №2 им Е.В. Камышева» Томашевич Е.Н.
Слайд 2
Буква «С»
Слайд 3
НАСОС 
Слайд 4
СЛОН 
Слайд 5
ОСА 
Слайд 6
САМОЛЕТ 
Слайд 7
НОС 

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку обучения грамоте "Буква С"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна  sh12k2
15.06.2024 0 93 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК