Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме "Глагол"
Русский язык .Повторение изученного по теме « Глагол»
Цель: повторить изученный материал по теме « Глагол».
Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи.
Воспитывать аккуратность, любознательность ,любовь и бережное отношение к природе, толерантность.
Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать части речи; характеризовать как части речи глаголы; осознавать их роль в речи.
Оборудование: рисунки, таблицы- опоры.
Ход урока.
1.Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.
Разминка для пальцев
- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
Здравствуй, пальчик – дедушка,
Здравствуй, пальчик – бабушка,
Здравствуй, пальчик – папа,
Здравствуй, пальчик – мама,
Здравствуй, пальчик – Я.
Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый пальчик)
- Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу?
-Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что-нибудь хорошее и доброе.
Игра «Я желаю тебе сегодня…»
2.Минутка чистописания:
Глагол- логалг
Я зашифровала слово.Угадайте его и вы будете знать , что мы будем сегодня повторять.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Я загадываю загадки, а вы записываете отгадки.
Ищет каждый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает. Воробей
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. Скворец
Вертится, стрекочет,
Весь день хохочет. Сорока
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу. Опята
Гляну в окошко
Идет тоненький Антошка. Дождь
Осенью засыпает,
Зимой согревает. Дерево.
Каким словом одним мы можем назвать перечисленное? ПРИРОДА
-Какая это часть речи ?
-Как вы это определили ?
Давайте набросаем слова .Как нужно относиться к природе?
Любить, беречь, уважать, сохранять, оберегать , не засорять, не загрязнять, украшать, любоваться, не разрушать , защищать.
-К какой части речи относятся эти слова ?
-Как вы догадались?
3.Закрепление и обобщение полученных знаний.
Сообщение темы урока.
- Из чего состоит наша речь?
- А из чего состоят предложения?
- В русском языке слов очень много. Чем они отличаются друг от друга?
- У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы. Другие их признаки, третьи – действия.
1) Коллективная работа.
- Прочитайте слова, записанные на доске. На какие три группы можно их разделить? Что нужно сделать, чтобы определить часть речи.
(Дети записывают слова на доске в три столбика)
Слова для работы: Тают, яркое, весна, наступила, ручьи, светит, звонкие, почки.
- Докажите, что слова первого столбика – имена существительные; второго – имена прилагательные; третьего – глаголы.
Открываются таблицы-опоры.
|
|
|
- Цель нашего урока повторить все, что мы знаем о глаголе.
Учитель читает стихотворение:
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит-
Все расскажет нам глагол.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз- наклон,
Два- наклон,
Зашумел листвою клен.
РАБОТАЕМ В ПАРЕ
-
_Кто как голос подает? Стрелкой соединяем.
Лугушка лает
Собака квакает
Кошка мяукает на доске
Корова чирикает
Лошадь мычит
Воробей ржет
К какой части речи относятся эти слова?
Назовите к ним глаголы
Выберите нераспространенное предложение и распространите его.
Запишем лучшее и разберем по членам предложения.
Работа с учебником . Стр125, упр214
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Наши пальчики сцепились,
И тянулись , и крутились.
Каждый хочет победить
И награду получить.
(Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут)
РАБОТА В ПАРАХ
Соберите пословицы. Найдите части речи.
Аист на крыше- мир на земле.
Земля хоть кормит, но и сама есть просит.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.
Много воды- много травы.
Растение- земле украшение.
Много леса- не губи, много леса – береги, нет леса- посади.
Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка.
Сруби кусты- прощай птицы.
Увидел скворца- весна у крыльца.
Рощи да леса- родного края краса.
Судьба природы- судьба Родины.
Запишите ту, которая больше понравилась.
ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ
Дудин М. « Береги природу»
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездаз, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите…
РЕФЛЕКСИЯ.
На доске три команды пишут 3 минуты глаголы на букву к
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Что обозначают глаголы?
На какие вопросы отвечают?
Кому было интересно , покажите из кулачка цветок.
С каким настроением вы закончили урок? Смайлики покажите.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СТР,125, упр. 215
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь..
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь !
Литератур:
«Азбука нравственного воспитания» 1989. Книга для учителя нач. классов.
Журнал « Начальная школа» №4 2009 год
На странице приведен фрагмент.
Автор: Великанова Вера Александровна
→ wera2018 11.02.2023 0 603 33 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы