Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме "Глагол"


Русский язык .Повторение изученного по теме « Глагол»

Цель: повторить изученный материал по теме « Глагол».

Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи.

Воспитывать аккуратность, любознательность ,любовь и бережное отношение к природе, толерантность.

Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать части речи; характеризовать как части речи глаголы; осознавать их роль в речи.

Оборудование: рисунки, таблицы- опоры.

Ход урока.

1.Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.
Разминка для пальцев
- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
Здравствуй, пальчик – дедушка,
Здравствуй, пальчик – бабушка,
Здравствуй, пальчик – папа,
Здравствуй, пальчик – мама,
Здравствуй, пальчик – Я.
Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый пальчик)
- Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу?
-Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что-нибудь хорошее и доброе.
Игра «Я желаю тебе сегодня…»

2.Минутка чистописания:

Глагол- логалг

Я зашифровала слово.Угадайте его и вы будете знать , что мы будем сегодня повторять.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Я загадываю загадки, а вы записываете отгадки.

Ищет каждый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает. Воробей


 

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. Скворец


 

Вертится, стрекочет,

Весь день хохочет. Сорока


 

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу. Опята


 

Гляну в окошко

Идет тоненький Антошка. Дождь


 

Осенью засыпает,

Зимой согревает. Дерево.


 

Каким словом одним мы можем назвать перечисленное? ПРИРОДА

-Какая это часть речи ?

-Как вы это определили ?

Давайте набросаем слова .Как нужно относиться к природе?


 

Любить, беречь, уважать, сохранять, оберегать , не засорять, не загрязнять, украшать, любоваться, не разрушать , защищать.

-К какой части речи относятся эти слова ?

-Как вы догадались?


 


 

3.Закрепление и обобщение полученных знаний.

Сообщение темы урока.


 


 

- Из чего состоит наша речь?

- А из чего состоят предложения?

- В русском языке слов очень много. Чем они отличаются друг от друга?

- У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы. Другие их признаки, третьи – действия.

1) Коллективная работа.

- Прочитайте слова, записанные на доске. На какие три группы можно их разделить? Что нужно сделать, чтобы определить часть речи.

(Дети записывают слова на доске в три столбика)

Слова для работы: Тают, яркое, весна, наступила, ручьи, светит, звонкие, почки.

- Докажите, что слова первого столбика – имена существительные; второго – имена прилагательные; третьего – глаголы.

Открываются таблицы-опоры.

Имя существительное

кто? что?

предмет

 

Имя прилагательное

какой? какая? какое?

признак предмета

 

Глагол

что делает?  что сделал? что будет делать?

действие предмета

 

- Цель нашего урока повторить все, что мы знаем о глаголе.

Учитель читает стихотворение:

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Все расскажет нам глагол.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз- наклон,

Два- наклон,

Зашумел листвою клен.

РАБОТАЕМ В ПАРЕ

-

_Кто как голос подает? Стрелкой соединяем.

Лугушка лает

Собака квакает

Кошка мяукает на доске

Корова чирикает

Лошадь мычит

Воробей ржет

К какой части речи относятся эти слова?

Назовите к ним глаголы

Выберите нераспространенное предложение и распространите его.

Запишем лучшее и разберем по членам предложения.

Работа с учебником . Стр125, упр214

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Наши пальчики сцепились,

И тянулись , и крутились.

Каждый хочет победить

И награду получить.

(Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут)

РАБОТА В ПАРАХ

Соберите пословицы. Найдите части речи.

Аист на крыше- мир на земле.

Земля хоть кормит, но и сама есть просит.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело само себя хвалит.

Много воды- много травы.

Растение- земле украшение.

Много леса- не губи, много леса – береги, нет леса- посади.

Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.

Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка.

Сруби кусты- прощай птицы.

Увидел скворца- весна у крыльца.

Рощи да леса- родного края краса.

Судьба природы- судьба Родины.

Запишите ту, которая больше понравилась.

ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ

Дудин М. « Береги природу»

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездаз, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите…


 

РЕФЛЕКСИЯ.

На доске три команды пишут 3 минуты глаголы на букву к

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Что обозначают глаголы?

На какие вопросы отвечают?

Кому было интересно , покажите из кулачка цветок.

С каким настроением вы закончили урок? Смайлики покажите.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

СТР,125, упр. 215

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь..

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь !


 


 


 


 


 


 

Литератур:

«Азбука нравственного воспитания» 1989. Книга для учителя нач. классов.

Журнал « Начальная школа» №4 2009 год


 


 


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме "Глагол" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Великанова Вера Александровна  wera2018
11.02.2023 0 603 33

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК