Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы представляет собой методологический подход, который способствует активному участию учащихся в процессе учебы, развитию критического мышления и самостоятельности в учебной деятельности. Этот подход позволяет учащимся не только углубленно изучать литературные произведения, но и активно участвовать в процессе поиска и анализа информации.

18.07.2024

Конспект урока литературы в 11 классе на тему «Своеобразие любовной лирики Маяковского («Послушайте!», «Лиличка!»,«Письмо Татьяне Яковлевой» и др.)» с использованием технологии «Кластеры».

Конспект урока литературы в 11 классе на тему «Тема России и родного дома в лирике С.А.Есенина. Природа и человек в произведениях поэта («Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Я последний поэт деревни…», «Русь Советская», «Низкий дом с голубыми ставнями...» и др.)» с использованием технологии «Задания поискового характера».

Цель мастер-класса: познакомить участников с новыми подходами к оцениванию, включая использование портфолио и альтернативных методов, а также развить навыки предоставления конструктивной обратной связи.

Лингвистические задачи представляют собой эффективную методику обучения, направленную на развитие языковых навыков учащихся, исследование текстовых материалов с точки зрения языковых явлений, стилистических приемов и общей структуры произведений. Включение таких задач на уроках русского языка и литературы способствует глубокому пониманию языковых процессов, расширению лексического запаса и развитию аналитических способностей учащихся.

С развитием цифровых технологий уроки литературы в старших классах приобретают новые измерения благодаря виртуальным экскурсиям и интерактивным музеям. Эти технологии позволяют учащимся не только глубже погружаться в мир литературных произведений, но и испытывать их атмосферу и контекст через визуальные и звуковые эффекты, интерактивные задания и виртуальные путешествия. Давайте рассмотрим, какие преимущества и возможности они предоставляют на уроках литературы для старших школьников.

Конспект урока литературы в 11 классе «Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского («Прозаседавшиеся» и др.)»  с использованием технологии «Чтение с остановками и вопросы Блюма».

Технология концентрированного обучения, известная также как методика «погружения в процесс изучения языкового явления или художественного материала», является эффективным инструментом для глубокого и систематического изучения литературных произведений и языковых явлений на уроках русского языка и литературы. Основной идеей этой методики является полное погружение учащихся в анализ и интерпретацию текста, что способствует более глубокому пониманию и усвоению материала.

Чтение с остановками и Вопросы Блюма - это методы, которые активно применяются на уроках русского языка и литературы для стимулирования глубокого анализа текстов, развития критического мышления и формирования учебной мотивации у учащихся. Эти подходы не только способствуют более глубокому пониманию литературных произведений, но и помогают развивать навыки анализа, синтеза и оценки информации.

Данный материал использовался на открытом уроке в 5 классе для обобщения изученного материала по теме "Имя существительное".

Годовая контрольная работа по литературе проводится в тестовой форме (1 и 2 части). Часть 3 представляет собой развернутый ответ на вопрос (сочинение-миниатюра)

Цель: определение принадлежности текста к стилю речи по ситуации высказывания.

Методическое издание адресовано учителям русского языка и литературы образовательных организаций. В настоящем методическом издании предложены методики и приемы формирующего оценивания, в частности критериальное оценивание, которое способствует развитию у школьников критического мышления и формированию объективной самооценки. Практическая значимость авторской методологии заключается в организации и формировании учебно-методической среды для обучающихся. Ценность пособия заключается в том, что автором по результатам работы подведены итоги, проанализированы положительные стороны применения формирующего оценивания.

Материал содержит теоретическую информацию о видах и способах информационной переработки текста. Кроме того, даны практические задания и упражнения с ответами. Предложены текстовые и графические виды переработки.

Игра разработана с целью ранней профессиональной ориентации учащихся по профессии «Журналист».

Цель урока: формирование навыка написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Презентация содержит теоретический и практический материал.

Презентация "Пословицы и поговорки" предназначена для учащихся 5 класса.

Презентация к уроку русского языка "Правописание непроверяемых гласных в корне слова" для 5 класса.

Презентация к уроку русского языка "Сложное предложение. ВПР" для 5 класса.